Не так давно я рассказывала о том, что Эле положены занятия по методике АВА.
Двадцать часов в неделю, в течении двух лет (до школы).
Мы поздно подали заявку. Потом время ушло на то, чтобы найти и обучить тьютора… И вот, этой осенью занятия стартовали.
Эле 4 года
Диагноз аутизм
В команде с Элей работает три человека.
Supervisor, senior tutor и тьютор, который непосредственно занимается с ребенком (поправьте меня, пожалуйста. Названия этих специалистов по-русски я не знаю).
С тьютором сразу как-то не заладилось. Эля к ней совершенно не расположена. А я вижу, как женщина искренне старается. Радуется Элиным успехам и каждый раз пытается придумать, что-нибудь эдакое, чтобы увлечь нашу нехочуху.
Жаловаться на нее (на тьютора) мне не хотелось. Поначалу муж был настроен категорично. Но там, действительно, Эля цеплялась за меня мертвой хваткой питбуля и я все четыре часа кренделя вырисовывала, чтобы зародить какое-то взаимодействие между этими двумя:) Которые, в принципе, должны без меня взаимодействовать.
А последнюю неделю, на мой взгляд, дела прям в гору пошли. Эля перестала бояться тьютора. Играет с ней. Выполняет инструкции. Единственное, или я или кто-то из старших дочерей должен находиться рядом.
Я же, начиная занятия по методике АВА, расчитывала освободить эти четыре часа для занятий с Тимом. Не срослось.
И вот, неожиданно для нас, позвонили нам с офиса и сказали, что Патриша (тьютор наша), заканчивает с нами работу. Дорабатывает эту неделю и все.
Почему, я не спрашивала. Толи она сама поняла, что не тянет. Толи senior tutor решила, что она с работой не справляется.
Я даже, как-то рада, что это было не мое решение. Попробовали. Не получилось.
Что дальше будет - я не знаю. В офисе сказали, что проводят уже с кем-то интервью. Дальше обучение.
Напомню, что большой город от нас очень далеко. Не знаю, насколько реально найти в нашей местности подходящего человека.
А вообще, senior tutor ездит к нам домой раз в неделю за 200 км в одну сторону. Два часа до нас, четыре часа занятия и два часа обратно до дома. Но Эля у нее не самый «удаленный» ребенок. Был однажды мальчик, на Севере нашей области. Так Джессика летала к нему на самолете. А потом еще три часа от аэропорта на собаках машине пилила)
Ну, а теперь, раз уж Патриша уходит от нас, расскажу, почему (по моему мнению) у них не сложилось с Элей.
Патриша эмигрант из Нигерии. Английский у нее отличный. Но манера поведения сильно разнится с тем, к чему Эля привыкла в обществе. Например, в садике.
Патриша очень эмоциональна. Канадцы, напротив, сильно сдержаны. Разговаривают спокойно и тихо. Патриша восторженно реагирует на Элины достижения. Может начать хлопать в ладоши. А делает она это очень громко и звонко.
На собрании с supervisor я слышала, как он просил не выражать эмоции через чур ярко. Быть более «натуральной». Но, может, это и есть ее натуральность)
Мы же, в свою очередь, попросили ее не хлопать в ладоши. Объясняя это тем, что Эля аутист. Ей не нравится громкий и резкий звук. И, когда Патриша задает Эле вопрос, она не хочет отвечать, зная, что сейчас будет восторженное «А-ааа» и звонкие хлопки ладоней.
Патриша это учла. Старается быть более сдержана. Но иногда забывается. Хлопает. Потом спохватывается, говорит: «Сорри».
Но мне кажется, с тех пор, как она стала вести себя более сдержанно, Эля к ней стала более расположена.
Так или иначе, через неделю остаемся мы без тьютора. Будем надеяться, что в следующий раз нам повезет больше. Тьютора для нас найдут и Эля с ней обязательно подружится)
Но вообще, даже этот, не сильно положительный опыт, тоже опыт. И я считаю, что он должен был быть и даже то, что он принес свои положительные плоды. Эля очень избирательна. Во всем. Но мир не может все время подстраиваться под нее. Надо иногда, что-то и через «не хочу» делать. Поэтому, в любом случае, я не жалею, что этот опыт у нас был.