Ожидаемо теперь в фокусе общественного внимания тренерский штаб Этери Тутберидзе. Вчера она опубликовала первый пост, который вызвал невероятную бурю эмоций. В отличие от Даниила Глейхенгауза, который в последней строчке своего послания признал вину тренерского штаба по отношению к Камиле, Этери Тутберидзе не написала об этом ни слова.
И похоже, что ее фраза:
"Не в обиду всем моим предыдущим спортсменам - Камила самая одарённая спортсменка".
все-таки вызвала обиду - олимпийская чемпионка Анна Щербакова отписалась от Этери Тутберидзе в социальной сети (как-то не верится в это. Учитывая личность Анны, невозможно представить, что она будет участвовать в интригах).
Но дело не в этом. Чего уже сейчас кидать камни в сторону юристов (которых ВАДА уже открыто обвинило в не состоятельности), в сторону Запада (теперь даже сами арбитры CAS говорят, что верят Камиле). Главный вопрос был и остается одним: почему допустили до Игр спортсменку с непроверенной допинг-пробой?!
И в этом вопросе вина есть не только на Этери Тутберидзе, Данииле Глейхенгаузе, Сергее Дудакове. Всплыл ключевой момент с пробами наших спортсменов перед Олимпийскими Играми 2022. Оказывается, не только у Камилы Валиевой были проблемы с проверкой проб. Но и у других наших спортсменов!
Однако в их ситуации, по информации из открытых источников, атлет, тренер стали "бить в колокола" еще на Чемпионате Европы. Тогда фигурист и его представители постарались максималь быстро обратиться и выяснить, почему спустя месяц его проба до сих пор не проверена. И разобрались, в том числе с помощью личных разговоров.
Еще раз вопрос: почему Камила Валиева выступала на Олимпиаде с непроверенной допинг-пробой? Очень хочется услышать ответ не только от Этери Тутберидзе (для которой прилетела сейчас еще одна неприятная новость) и ТШТ в целом, врачей, но от РУСАДА в первую очередь и конечно же ФФКР. ОКР в конце концов также должен объяснить.
Теперь "очень вовремя" вышло интервью Даниила Самсонова о его карьере в спорте, работе с ТШТ и той ситуации, когда у него был диагностирован синдром Осгуда-Шляттера и что этому предшествовало. Там есть такие слова от Дани:
"Тренеры говорили, что я могу кататься с этой болью, мол, шляттеры у всех, все терпят, и ты терпи. Но боль была настолько сильной, что я не мог кататься".
Действительно, болевой порог у всех разный. Сейчас это выглядит, в том числе исходя из того что именно эта фраза вынесена в заголовок, как попытка очередной раз "утопить" Этери Тутберидзе.
Но ради справедливости прикладываю и "вторую часть":
Когда отношение тренеров поменялось?
— Когда с моим коленом началась серьезная работа, то тренеры задумались и поняли, какую сильную боль я испытывал.
Когда же начались проблемы со вторым коленом, то все внимательно ко мне относились уменьшали нагрузку, уже не рисковали. После второй операции тренеры поддерживали меня. Один раз я пришел на костылях на каток, и все были очень рады меня видеть.
Факт, что Даниил Самсонов продолжает работать в группе Этери Тутберидзе. Да, она не нянькается, да сейчас ее слова в адрес Камилы не кажутся полностью искренними. Да, ОНА НЕ ИДЕАЛЬНА в конце концов. Но проблема не только в ней самой. Тут уже нельзя будет молчать нашим чиновникам, надо отвечать.
P.S. И если уж до конца говорить о справедливости. В том же интервью Даниила Самсонова:
"Мое отношение трансформировалось. Тогда мне казалось, что Этери Георгиевна очень строгая, а сейчас считаю ее самым добрым человеком. У меня очень хорошие отношения с тренерским штабом. Я окончательно перестал их бояться. Они понимают, слышат меня. С такими тренерами работать одно удовольствие. Если что-то хочу спросить, то мы обсудим проблему".