Одним из конкурентных преимуществ современных отелей становится использование произведений искусства и арт-объектов в интерьере. Вместе с бренд-менеджером PM-Hotel Талой Тигоревой выясняем, какие перспективы и подводные камни кроются за таким решением.
Почему дизайнеры используют искусство в интерьерах отелей?
Тала выделяет несколько причин:
«Это способ подчеркнуть местный колорит, этнические и стилистические направления. Тема развития внутреннего туризма плотно закрепилась как в повестке отраслевых конференций, так и в общем инфополе. Современный турист, независимо от его целей, стремится не просто переночевать в комнате с кроватью, но и погрузиться в атмосферу самой локации. Здесь местные деятели искусства и их уникальные работы приходятся кстати».
Цифровизация общества – еще одна причина, которую выделяет бренд-менеджер.
«Предметы искусства в интерьере создают POI (англ. point of interest), цепляющие взгляд в онлайне. Задача – вызвать у человека то самое «Я хочу». Любители Модильяни захотят остановиться в номере с его картинами, а поклонники современного искусства не упустят возможность добавить в копилку увиденного новые объекты».
Третий аспект – финансовый. За гранью стандартной отделки и меблировки возрастает бюджет. Картина или другой арт-объект дает нужное визуальное насыщение, при этом экономит средства.
Авторские изделия ручной работы – тренд 2024 года, который проникает в общественные интерьеры. Это еще и дополнительный способ продемонстрировать творческие навыки дизайнера, который может самостоятельно создать уникальные изделия.
Кому подойдет такое решение?
Сегодня не только кулуарные бутик-отели, но и отели семейного типа, бизнес-отели и небольшие туристические внедряют искусство в интерьер общественных зон, а также номеров. По мнению эксперта, выбор элементов искусства зависит от специфики отеля.
«Главное – не забывать о технике безопасности. Еще на этапе планирования мы продумываем маршрут от входной двери в отель до самого дальнего угла в номере. Задача – уберечь гостя от возможных травм и сократить операционные расходы на поддержание целостности арт-объектов. Так, например, керамическая ваза на столике в центре семейного номера представляет потенциальную опасность, если дети случайно разобьют ее во время игр, а картина в зоне расположения багажа рискует быть испорченной колесами чемоданов».
Тип отеля влияет на загруженность пространства визуальным рядом. Возвращаясь к семейной истории, интерьер должен быть приближен к домашнему уюту, нежели поражать гостей своей эксцентричностью. Выбор произведений искусства обусловлен этим аспектом.
«Расходы на поддержание предметов искусства зависят от самого объекта и его особенностей. Каждый отельер сам определяет, какую часть бюджета он готов выделять на данную статью расходов».
Расширим горизонты?
«Если мы говорим о массовости, то именно арт-пространства в отелях приобретают популярность. Такие зоны могут быть использованы и как конференц-залы, и как залы для проведения лекториев, и как площадки для других ивентов. К тому же, гостям не нужно думать о размещении на ночь».
Как правило, арт-пространства обладают большей площадью, исключен параметр бытового износа, соответственно, поддерживать состояние предметов искусства проще. Тем не менее, к выбору объектов также необходимо отнестись с должным вниманием, учитывая специфику и особенности.
«Если же мы выходим за пределы отеля и попадаем на внешнюю территорию, то нужно рассчитывать не только на износ объекта со стороны гостей, но также и на внешний вандализм и погодные условия».
Разберемся на примерах
Команда PM-Hotel не раз работала с отелями, где искусство в интерьере было выбрано одним из УТП.
«Предметами искусства в интерьере могут стать не только картины или постеры, но также и текстиль, ковролин с уникальным принтом, обои, фурнитура. Мебель, в таком случае, не должна перетягивать на себя внимание, а быть стильным и функциональным дополнением. Наша задача – не просто оснастить отель мебелью, а создать успешный долгоиграющий бизнес».
Бутик-отель Regul 5* сети Friendly Inn
Роскошный отель 5* в центре столицы сети бутиковых отелей Friendly Inn. Картины Ван Гога, Моне и других именитых художников напечатаны на обоях – каждый номер посвящен определенному деятелю искусства. К созданию мебели тоже подошли творчески. Эскиз каждой модели начали с акварельного рисунка, а затем эксперты PM-Hotel приступили к конструктивным решениям. С точки зрения эргономики каждый номер спланирован и обустроен на высшем профессиональном уровне. Искусство и комфорт сплелись воедино.
We&I Ramada by Vertical 4*
Еще один пример гармоничного союза искусства и функциональности. Бетонные стены, покрытые лаком, и кварц-винил на полу стали холстом для ярких, экстравагантных картин в стиле поп-арт. Простая и лаконичная мебель – стильное дополнение этого буйства красок.
Custos Hotels
Отели сети Custos Hotels расположены в исторических зданиях в центре Москвы. Основная сложность – запрет на перепланировку. Тем не менее, создателям хотелось привнести в интерьер общественных пространств и номеров какую-то изюминку. Сбитые ломом до кирпича и покрытые лаком стены стали настоящим произведением искусства и проводником в историю архитектуры нашей страны.
«В погоне за эксклюзивностью отельеры забывают о базовых потребностях, которые должны удовлетворять хорошие отели – качественный сон и акустический комфорт. PM-Hotel всегда помнит о всех тонкостях качественного оснащения номеров, поэтому наши заказчики получают не просто красивый отель, но и перспективный бизнес».
В портфолио на сайте PM-Hotel вы можете познакомиться с примерами качественного мебельного оснащения отелей и гостиниц.
Следите за нашими новостями на сайте и в социальных сетях