В начало первой книги: https://dzen.ru/a/Zbc-I7sS4wvA2wDH
Оказалось, мне нужно было ехать в Кале, именно там расстояние между побережьями было меньше всего, а где я оказался, добираться до Англии очень долго, расстояние большое. А что, я лично не знал, эта информация в прошлом для меня была не интересна, и вот теперь знаю. Думать надо. Сунув карту под мышку, я направился в сторону порта. Побродив по лабазам, морщась от криков птиц и вони протухшей рыбы, к слову которой на виду не было, а к рыбачьим судам подгоняли грузовики, некоторые принадлежали немцами там суетились интенданты, и уезжали набитые рыбой. Видимо немцы тоже на обеспечении морепродуктами были. Пока я гулял, то мысленно пытался решить проблему, как мне общаться с французскими моряками? На немецком точно не стоит, не договоримся, на английском сомнительно, могу подозрения вызвать, французского я сам не знал, остаётся испанский. Это ещё не всё, у рыбаков так воняло рыбой, что если даже всё получится и я окажусь на берегу Великобритании, то меня быстро найдут по вони что пропитает меня всего, включая одежду, про багаж уж и не говорю. Специфика работы. Вот так ходил и думал. Пару раз меня патруль останавливал, но документы на француза, по которым я в гостинице зарегистрировался, были в порядке. И да, я прошёлся там где вчера машину бросил, естественно её там уже не было. Или местные угнали, или немцы забрали, решив, что она бесхозная. Тут можно только гадать.
Не все суда или лодки стояли и разгружались, некоторые ожидали своей очереди, другие разгрузившись отходили, вставали на якорь или приставали к длинным причалам, где проводили работу по обслуживанию судов, отмывали их. Там больше всего чайки летали и орали. А вонь царила везде, перемешиваясь с запахом свежей рыбы. Так гуляя я присматривался к людям, капитанам судов, к членам их команд, меня интересовали люди, про которых можно уверенно сказать - прохиндеи. Конечно с ними ухо востро нужно держать, однако именно среди них с большей вероятностью я и найду тех кто мне сможет помочь. Такие любят зарабатывать свою копеечку, лишнюю, и уговорить их на левый заработок, я думаю, будет не сложно. Искать прохиндеев среди команды смысла нет, тут как капитан скажет, так и будет, а вот среди капитанов, как раз стоит поискать. Именно этим я и занимался. И ведь нашёл, причём две кандидатуры подходили под тот тип людей что я искал. Ну к первому соваться я не стал, тот слишком компанейски общался с немецким интендантом, пока рыба из трюмов его судна заливалась по бочкам, а те грузили в четыре армейских грузовика, на которых и прибыл этот интендант. Вот второй уже разгрузился, и тройка матросов активно работала швабрами на его борту. Сам капитан прогуливался у борта по пристани, изучая что-то в воде. Что-то в районе кормы. Надеюсь судно его в порядке, а то мало ли какое повреждение получить успело.
Подойдя, я обратился к нему на испанском, таким светским спокойным голосом. Однако тот обернувшись, спросил что-то на французском. В общем, мы друг друга не понимали. Я уже поинтересовался на английском, не знает ли он этого языка, и тут промах. Осторожная попытка на немецком к нему обратится, и есть, тот меня понимал, хотя и говорил на немецком ужасно. Естественно сообщать о том, что я собираюсь в Англию, а точнее хочу по-тихому добраться до её берегов, говорить этому бородатому крепкому такому мужичку я не собирался. Рано ещё. Мы прошли к нему в каюту, и я стал петь о своём желании поохотится на акул, подальше от берега. Тот с сомнением на меня посмотрел и прямо спросил:
- Месье, не хотите ли вы в Англию сбежать?
Я замер на несколько секунд, после чего с некоторой осторожностью спросил:
- И что, если это так?
- Это дорого стоит.
- Но возможно?
Мы оба осторожно прощупывали друг друга, ну а когда я прямо сказал, что мне нужно именно в Англию, тот покивал и сообщил, мол, сам он этим не занимается, но его кузен как раз зарабатывает такой перевозкой, причём у него свой человек в таможне с той стороны, который ставит отметку о прибытии в Англию, и можно будет пользоваться своим документами уверенно. Без отметки быстро доставят в полицейский участок, а там всякое может случится. Война есть война. У кузена не было карт проходов через минные поля, да и честно говоря не особо они и нужны, его лоханка способна над ними пройти, что тот и делает, да высиживает на пустом берегу. Там таможенник и ждёт, получает деньги, ставит отметки и дальше крутись как хочешь. Мой вариант. Сам капитан потребовал за свои посреднические слуги аж пятьдесят франков, но я дал добро. Тот отправил одного из матросов за кузеном, последний водил лодку раз в неделю, и когда точно следующий выход капитан не знал, нужно уточнить. Я же поинтересовался, не мог бы тот обменять немецкие марки на английские фунты или американские доллары. Оказалось, мог. Правда у него нашлось всего пятьсот семьдесят фунтов стерлингов банкнотами и ещё монетами, всё отдал, и сто тридцать шесть американских долларов. Я поначалу подивился отчего тот их на борту судна держит, а потом понял, мало ли что и придётся бежать, то такое НЗ может пригодится.
Мы как раз закончили, когда пришёл его кузен. Договорится о перевозке труда не составило, тот знал английский, я обговорил что буду один с двумя единицами багажа, оплата на месте доставки. Причём сообщив что у меня есть французские паспорта, предложил их в качестве части оплаты, и кузен подумав, легко согласился, видимо документы ему нужны для какой-то надобности. Вопросов по ним тот не задавал. Ближайшие ночи в пролёте, а вот на четвёртую судно его отходит. Тот описал где его человек будет меня ждать, и более того, мы договорились что тот поможет незаметно для патрулей добраться до судна. Кстати, покидать сам город не требовалось, судно этого контрабандиста-перевозчика находилось тут же в порту под видом рыболовного баркаса. И да, кузен готов обменять оставшиеся марки, франки и оккупационные марки на английские фунты, понятно, что по грабительским расценкам, но меня это вполне устроило. Так и договорились.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/a/Zbs0IsKyrFy6DCsW