Утро в Джаллами выдалось солнечное, гнев бога Хандры иссяк, унеся с собой в прошлое ледяные потоки, смывающие все на своем пути. Громовые стрелы, выкопанные мальчишками возле реки - уже приспособлены ими для своих воинственных игр. Тама проснулась от боевых воплей, прикрикнула в разбитое окошко на братишку Мабая - чтоб вел приятелей играть подальше от дома.
Нужно идти гнать слонов на постройку дома вождя.
Наскоро прибрав в доме, Тама стала облачаться в ритуальную одежду. Все эти бесчисленные бусы, серьги, браслеты весили, казалось, не меньше чем главный тотем поселения, а штаны и халат от вышивки практически не гнулись... Она ненавидела и эту одежду, и эту работу, и... самого вождя Удура Яростного Быка, хотя племя каждый день на рассвете и на закате дружно возносило ему хвалу у столба, увенчанного головой этого самого бычары - деревянной головой. А внизу у жертвенника хаотической небрежной кучей валялись разнокалиберные желтоватые кости.
В племени работали все . Даже дети складывали фрукты в корзины для вождя. Иначе Царственный Дом Удура Великого не будет построен к празднику урожая а сам сморщенный старикашка в ожерелье из тигровых зубов, увенчанный короной из резных кусочков блестящих ракушек - не будет доволен. А тогда он позовет Злого Змеебога Хухуна и тот сотрет с лица земли деревню вместе со всеми обитателями....
В это верили все. Не подвергая сомнению. Эти люди не знали такого слова.
Тама умело правила своим слоном, заставляя его таскать мощным хоботом стволы толстенных деревьев, Рабочие подбирали их аж по четверо - иначе было не поднять. Они тоже сгибались под тяжестью украшений - так повелел Великий. Он желал видеть строительство своего "дворца" как праздник, и приказывал всем улыбаться. Тех же, кто не желал или уже не мог- охранники тыкали палками.
-Эй, девчонка, ты что, не рада, что у вождя будет новый дом? И где твои бумбули? Надевай сейчас же! и привези нам еще 12 бревен. Потом я дам тебе пушпу.
Пушпа, к слову, была обыкновенной овсяной кашей. Тама, да и все жители деревни проживали жизнь в обнимку с плошкой этой слабосъедобной субстанции без сахара и масла. Пока шло строительство - о мясе и фруктах можно было забыть.
-Я не могу надеть их- от них болит голова. Я привезла уже 40 бревен. я выполнила норму. Можно мне одно манго и пойти домой?
Хлесткий удар бича рассек сомлевший от жары послеполуденный воздух, врезаясь в уши стрелой Хандры... Тама пошатнулась в седле и стала валиться наземь со спины слона, вставшего с испугу на дыбы. С ее запыленного лица стекла предательская струйка крови, халат на спине покрылся темно-багровыми пятнами...
Девушка без чувств упала на каменную, высушенную беспощадным солнцем Джалламы землю. Слон мог в мгновение ока растоптать ее, но лишь растерянно стоял рядом и щупал нежным кончиком хобота...
Тама очнулась глубокой ночью. Мабай сидел рядом и держал ее за руку.
-Когда ты не пришла с работы, я испугался и позвал Дядю Гаура тебя искать. когда мы нашли тебя, я заревел, и появился странный человек, замотанный в огромное оранжевое одеяло. Прикинь, у него не было волос на голове. Совсем. Разве так бывает? И он подошел и влил тебе что-то в рот, и дух вернулся к тебе. А тот, кто тебя ударил - сидит сейчас в шалаше строителей, и они пили сок мертвой сливы. Вонючий -страсть. От него умер папа....
Маленький "великий охотник" снова заплакал...
-Они хотят изгнать тебя. я слышал. если что - я с тобой. Я тебя одну не брошу.
Продолжение следует😉