Найти тему

Самые противные мужские персонажи "СВЗ". Часть 1

Оглавление

Помимо откровенных злодеев и бандитов (о которых у нас будет ещё статья, возможно, не одна) в "СВЗ" зрителям периодически демонстрируют и персонажей, чаще всего не замешанных в самых злостных преступлениях, но отвратительных по своему поведению и отношению к людям. В том числе и к самым близким.

Конечно, такие яркие образы могли создать только по-настоящему талантливые актёры, за что им большое спасибо.

Поговорим о самых неприятных мужских персонажах сериала.

Привет знатокам "ЗнаТоКов". С вами канал об одном из самых популярных телесериалов советской эпохи.

1. Борис Петухов ("Дело №12. Букет на приёме", 1978 г.)

О сыне соседей Томина однажды упоминается в фильме "Дело №9. Свидетель". Из короткого диалога Шурика с четой Петуховых можно понять, что Борис работает на Севере и у родителей бывает редкими наездами.

Познакомиться с ним непосредственно мы можем только в "Деле №12...".

Кадр из фильма "Дело №12. Букет на приёме". Скриншот.
Кадр из фильма "Дело №12. Букет на приёме". Скриншот.

Собственно, весь сюжет фильма построен на расследовании грабежа квартиры Петуховых.

Конечно, раскрывшаяся правда о том, что денег у соседей Томина нет, потому что не Борис финансово помогал родителям, а наоборот, они ему, сама по себе противна.

Хотя, интересно, на что мог так тратиться необременённый семьёй сын, зарабатывающий "северные деньги", что ему же ещё и требовалась помощь двух пенсионеров.

Но даже когда по сюжету ещё неясна подлинная ситуация вокруг злосчастных денег, Борис вызывает какую-то смутную неприязнь. Вроде держится открыто и со Знаменским, и, тем более, со знакомым ему с детства Томиным. Но уклончиво отвечает, наигранно улыбается... В то же время настораживает его разговор с матерью и нежелание проститься с ней перед отъездом.

Задним числом становится понятно, что даже в больничной палате Борис продолжает играть "сына-помощника" перед случайными зрителями, вовлекая в этот нелепый спектакль и мать. А ведь именно из-за желания рассказать всему свету о своём славном "Борюшке" Петуховы-старшие и пострадали. И кто на кого должен сердиться в этой ситуации - большой вопрос.

Но Борис, вместо того, чтобы самому просить прощения у родителей, делает одолжение кающейся матери:

"Чего уж теперь. Лежи, выздоравливай".

Это что угодно, но не поведение любящего сына.

2. Начальник цеха Васькин ("Дело №16. Из жизни фруктов", 1981 г.)

Васькин - вор, но ворует он не только черешню и помидоры у себя на базе. Он украл кое-что более ценное - доверие своего старинного товарища.

Кадр из фильма "Дело №16. Из жизни фруктов". Скриншот.
Кадр из фильма "Дело №16. Из жизни фруктов". Скриншот.

Взяв на работу психически не совсем здорового Ивана Малахова и приручив его, как домашнего питомца, Васькин получил от кладовщика абсолютную преданность и послушание. Не по доброте душевной, конечно, помог он Малахову. Знаменский в паре предложений описывает смысл такого щедрого участия в судьбе по-детски доверчивого Ивана:

"Для того и держали. Привезут груз при Васькине, он кинет "налево" сколько успеет, а потом заступает на смену Малахов и оформляет недостачу. Ценнейший человек".

Не гнушается Васькин и созданием фиктивного компромата на Знаменского в виде переведённых Пал Палычу двух с половиной тысяч рублей. Сделать это начальник цеха с подельниками навязал всё тому же Малахову, сыграв на доверчивости и простодушии последнего.

Надо видеть глаза кладовщика, когда до него медленно, но верно доходит, кто же его всё-таки подставил (низкий поклон таланту Леонида Куравлёва). Это глаза ребёнка. Обманутого, между прочим, бывшим педагогом. И бывшим уже наверняка другом.

3. Сергей Миловидов ("Дело №15. Ушёл и не вернулся", 1980 г.)

Само собой, Миловидова и Горобца трудно назвать не то, что друзьями, но даже приятелями (хотя и откровенными врагами они не были).

Когда-то, ещё в юности, Горобец ухаживал за нынешней женой Миловидова Алёной. Но это не повод подводить человека с тёмным прошлым под новую статью, рассчитывая на стереотипное отношение милиции к бывшему сидельцу.

Супруги придумали план исчезновения Миловидова и обвинения в его убийстве человека с криминальной историей в жизненном багаже. И ни разу Миловидов не остановился с мыслью о том, что же будет с бедолагой Горобцом.

Кадр из фильма "Дело №15. Ушёл и не вернулся". Скриншот.
Кадр из фильма "Дело №15. Ушёл и не вернулся". Скриншот.

Он не просто знал, что будет, но и очень на это рассчитывал:

"Ну, посадят его в тюрьму. Ему там самое место".

Расплатой Миловидову послужило не только то, что на месте Горобца оказался он сам. Но и осознание того, что жена его не дождётся. Вполне заслуженно.

Продолжение в следующей статье.

Читайте также:

"Мужские персонажи "СВЗ", вызывающие особое уважение".

Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное о легендарном сериале.