Найти тему
Код Памяти

Ядерные катастрофы в Европе, устроенные США

Оглавление

Сохранение памяти о катастрофах помогает понять причины трагедий и ответить на вопрос, кто в них виноват. Сегодня мы вспомним ужасающие подробности событий, к которым Америка имеет непосредственное отношение.

Код Памяти. Б-52, несущий ядерное оружие на борту
Код Памяти. Б-52, несущий ядерное оружие на борту

Авиакатастрофа над Паломаресом

Мировая история помнит события, разразившиеся 17-го января 1966-го года в Испании, над Паломаресом. В тот трагический день стратегический бомбардировщик B-52 США столкнулся с танкером KC-135 в то время, когда осуществлялась дозаправка в небе. Возможно, последствия этой аварии были бы не столь ужасны. Но все дело в том, что на борту бомбардировщика находилось термоядерное оружие.

Во время столкновения самолета с танкером было утрачено 4 бомбы. Имелись и человеческие жертвы в количестве 7 человек. Три бомбы нашли сразу, а одну удалось отыскать только спустя два месяца после аварии.

Эксперты уверены: планета чудом избежали гибели в тот злополучный день. Паломарес вполне мог превратиться в радиоактивную пустыню.

Но в этот раз американцы, как говорится, отделались малой кровью. Погибли все члены экипажа танкера, а также три человека из экипажа бомбардировщика. Четырем участникам, осуществляющим перевозку термоядерного оружия, удалось спастись.

Водородные бомбы, которые находились на борту, были сброшены. Именно такие действия рекомендовала инструкция. Три бомбы обнаружили в течение суток. Еще одну удалось отыскать спустя более двух месяцев. Она упала в Средиземное море и затонула на глубине около 800 метров.

7-го апреля этого же года завершилась операция по извлечению смертоносной бомбы с морских глубин. Спасатели в течение полутора часов работали над ее обезвреживанием. В конце концов, операция закончилась благополучно. Но она стала самой дорогой в мире в 20 веке. Америка потратила 84 миллиона долларов.

Эта бомба не взорвалась чудом. Но в атмосферу проникла радиоактивная пыль. Облако было зарегистрировано официально.

Американцы организовали работы по очистке территории и сообщили о намерении прекратить полеты с ядерным оружием на борту. Собранную почву паковали в герметичные бочки и отправляли в США для очистки.

Правительство Испании объявило о запрете на подобные полеты над своими землями. Но мы понимаем, что данный указ был формальным. Здесь решение приняли именно США.

Кроме того, американские власти постарались замять эту ситуацию. Они спешно удовлетворили заявки на компенсацию пострадавшим. А они, конечно, были.

Не будем говорить о погибших и их семьях. Дело в том, что одна из бомб приземлилась рядом с домом жителя Паломареса, а еще две также приземлились на грунт. Но они не взорвались, так как не сработал детонирующий заряд. Ударная сила только разбросала тротил.

Остались и свидетели, которым тоже было нужно «закрыть рот». В частности, известно, что рыбаку, наблюдавшему падение бомбы в море, заплатили более 14 тысяч долларов.

Испания несла убытки. Поток туристов существенно сократился. Люди боялись купаться в море, так как считали его зараженным. Безопасность вод доказали оригинальным способом.

В том же году в прессе появилось фото, на котором изображены купающиеся испанский чиновник Мануэль Фрага Илибарн и американский посол Ангьер Бидл Дюк. Высокопоставленные лица всем своим видом показывали: плавать в море комфортно и неопасно.

В Паломаресе имеется улица с говорящим названием: 17 января 1966 год. Сегодня о трагедии мало кто вспоминает, и только местные жители благодарят Господа, что остались живы. Хотя благодарственные молитвы должны произноситься по всему миру. Последствия катастрофы были бы ужасающими.

Авиакатастрофа над базой Туле

Уже через 2 года после трагедии в Паломаресе Америка вновь взбудоражила человечество своими действиями. Память о тех событиях сохранилась по сей день.

21-го января 1968-го года вновь потерпел крушение американский бомбардировщик. На борту самолета находились ядерные бомбы. Трагедия произошла во льдах Гренландии.

Командование ВВС Америки проводило стратегическое наблюдение, осуществляя полеты над чужими территориями. Цель: атаковать возможную угрозу со стороны СССР. Власти США были уверены: советские войска только выжидают удобного случая, чтобы применить ядерное оружие. Но в этот раз, впрочем, как и всегда, угроза стала исходить именно от Америки.

Рейс был отправлен с Платтсбурга. Один из пилотов положил на свое сидение поролоновые подушки. Они закрыли собой отверстия, предназначенные для вентиляции топливной системы.

Спустя время, этот пилот был отправлен командиром экипажа на подмену. Летчик занял место второго пилота. Но предварительно он приоткрыл клапан забора воздуха из тракта двигателя в систему отопления.

В кабине было прохладно, и летчик надеялся, что его действия помогут экипажу согреться. Однако он не учел того, что система отопления неисправна, ее клапана закрыты поролоновыми подушками. В результате горячий воздух не успевал остывать. Подушки загорелись.

Дыма было столько, что пилоты не различали показаний приборов. Они безуспешно пытались потушить возгорание. Трагедия проходила в 140 км от базы Туле.

Экипаж подавал сигнал о бедствии. Но лётчики уже ничего не могли сделать. Им пришлось катапультироваться. Один из пилотов погиб. Ему не хватило катапультирующего кресла. Он пытался выбраться из самолета, но получил смертельную травму головы.

Бомбардировщик утратил управление. Он летел сам по себе, без экипажа. Сначала летательный аппарат двигался на Север, но затем сменил свой маршрут и полетел в обратном направлении. В конце концов, бомбардировщик рухнул в 11 км от базы.

Место крушения – льды залива Северной Звезды. Эта территория была усеяна элементами термоядерных бомб. Радиоактивные вещества разбросались почти на 5 км вокруг зоны крушения.

Обломки самолета проломили лёд. Они оказались затоплены. Таянию ледяного покрова способствовало и вспыхнувшее горючее. Топливо мгновенно запылало и уничтожало все следы трагедии.

Сколько было бомб на борту самолета, в те годы не говорили. Но стало известно, что жители Дании вышли на митинги с призывами прекратить смертоносные полеты над территорией страны. Тем временем власти США сообщали, что угрозы ядерной катастрофы нет.

Рядом с местом трагедии разбили лагерь. Участники операции – датчане и американцы – приступили к расчистке территории. Люди старались спасти океан до начала оттепелей. А значит, работать приходилось не жалея сил.

Только представьте, в каких условиях им пришлось ликвидировать последствия крушения бомбардировщика. В этих местах стояла полярная ночь, температура воздуха опустилась ниже -60 градусов по Цельсию. Скорость ветра достигала 40 км/с.

Участники спасательной операции снимали толщу снега и льда и паковали массу в герметичные контейнеры. Датские власти настояли на том, чтобы емкости отправили в Америку. Но последняя бочка была отвезена только спустя 9 месяцев после трагедии.

Позже на дне океана нашли элементы термоядерных боеприпасов. Эксперты считают, что часть из них так и находятся под толщей льда. Как поведут себя эти компоненты спустя время, никому не известно. Более того, экологи уверяют: они уже причиняют невосполнимый вред.

Это событие привело к скандалу. Общественность была возмущена тем, что Америка продолжает свои операции и пытается контролировать территорию всего мира при помощи бомбардировщиков с ядерными бомбами на борту. Напомним, что цель полетов: мгновенное реагирование на потенциальную угрозу со стороны возможных противников.

Уже в середине 90-х годов стало известно: на территории Дании, которая объявляла себя в те времена безъядерной страной, хранились определенные запасы страшного оружия. Сегодня Америка вновь стала интересоваться базой, расположенной в водах Гренландии.

Когда и где рухнет очередной бомбардировщик с ядерными бомбами на борту, неизвестно. Но мы хотим напомнить: только с 1950 года зафиксировано 32 операции, получившие кодовое название «Сломанная стрела». В каждом инциденте виновна Америка.

Название секретной операции указывает на то, что происшествия связаны с ядерным оружием. Мы не говорим о намеренности властей США. Тут, скорее всего, можно заявить о таких явлениях, как алчность, самонадеянность, халатность и попытка тотального контроля.

Каждый утраченный ядерный боеприпас способен унести миллионы жизней. Только счастливый случай уберег планету от гигантского ядерного взрыва. Детонирующие устройства по тем или иным причинам не срабатывали.

Но последствия очевидны даже на самом скромном примере. Больше половины участников операции по ликвидации последствий крушения бомбардировщика уже мертвы. Они скончались от онкологии разного вида. Тысячи людей в те годы получили компенсацию. А Америка не платит деньги просто так.

Если информация о последствиях умалчивается, это не значит, что они отсутствуют. Человечество отметит их позже в реальности.

История позволяет использовать опыт прошлого на благо человечества. Каждый из нас должен помнить о чудовищных ошибках, последствиями которых могло бы стать уничтожение планеты.

Сегодня каждый человек вправе создать генеалогическое древо своего рода, чтобы рассказать потомкам о всех предках. Только так мы можем передавать важную информацию детям и внукам, а значит, учить их, как избежать ошибок.

Родословная – это и есть та история, которую должен знать любой человек. Она хранит имена героев, гениев, благотворителей, спасателей и всех тех, кто принимал живое участие в развитии страны.

Рекомендуем завести страницу памяти предка. Это уникальный цифровой памятник. На ресурсе хранится информация о человеке, внесшим свой посильный вклад для того, чтобы наша Отчизна процветала.

Семейное древо подтверждает: многие потомки продолжают дело своих отцов и дедов. А это возможно только в том случае, когда они знают, чем прославился предок. Страница памяти – это своеобразный код жизни. Владелец ресурса дарит его тому, кто уже покинул мир. Ведь человек жив, пока о нем помнят.