Данный видеокурс будет полезен для тех, кто только начал осваивать программирование. Уроки в данный видеокурс про программированию на С++ будут добавляться по мере их записи.
На данный момент уже доступны следующие темы:
Вводное занятие
Занятие 1. Вводное занятие, знакомство с языком программирования С++
Это первое вводное занятие из курса: "Введение в программирование на С++". На курсе Введению в программирование, поэтапно освоим основы программирования на языке С++
Знакомство со средой программирования
Занятие 2. Знакомство со средами программирования на С++
В этом видео рассмотрим среды программирования в которых можно программировать на С++, в частности, были рассмотрены такие среды программирования как: Онлайн С++, Dev C++ и MS Visual Studio.
Работа с целыми числами
Занятие 3. Пишем первую программу. Работа с целыми числами на С++
В этом видео напишем первую программу на С++, научимся понимать программный код, освоим ввод и вывод информации на экран, выполним сложение двух введенных с клавиатуры чисел и освоим аналогичные арифметические операции с целыми числами.
В предыдущих видео мы познакомились с языком программирования С++ и средами программирования в которых можно писать программный код.
В последующих видео, рассмотрим задачи по данной теме, они будут нумероваться соответственно 3.1, 3.2 и тп.
Разбор задач по теме: Работа с целым числами
Занятие 3.1. Решение задач на деление и остаток от деления на С++
В этом видео обучение программированию на С++, потренируемся в программировании и решении задач на деление и остаток от деления.
Решим задачу на деление 14 орехов между 3 белками. В первом решении определим сколько целых орехов получит каждая белка, а во втором решении, найдем, сколько орехов останется не разделенными между белками.
Занятие 3.2. Разложение двузначного и трехзначного числа на цифры. Сумма цифр трёхзначного числа на С++
В этом видео разберем алгоритм разложение двузначного и трехзначного числа на составляющие его цифры, научимся находить последнюю цифру двухзначного числа, первую цифру двухзначного числа, а также найдем сумму цифр трёхзначного числа.
Урок 3.3. Нахождение последующего чётного числа без использования оператора условия на С++
В этом видео рассмотрим, как найти последующее чётное число за введённым числом с клавиатуры, не используя оператор условия if и проверку на чётность введённого числа.
Урок 3.4. Расчёт необходимого количества парт для учеников из трёх классов на С++
В этом видео рассмотрим, как рассчитать необходимое количество парт для учеников из трёх классов.
Урок 3.5. Расчёт и вывод общей стоимости покупки в рублях и копейках. Введение в программирование С++
В этом видео рассмотрим, как рассчитать и вывести на экран общую стоимость покупки в рублях и копейках на языке программирования С++.
Урок 3.6. Задача - электронные часы, по введенным секундам нужно вывести время в электронном формате
В этом видео рассмотрим, задачу электронные часы. Покажем, как по введенным секундам можно вывести время в формате, часы, минуты, секунды (0:00:00).
Условный оператор
Урок 4. Условный оператор if. Нахождение наибольшего числа, проверка на четность
В этом видео продолжаем работу с условным оператором if и решим очередную задачу "Торт", по нахождению наименьшее число разрезов торта по заданному числу гостей.
Урок 4.1. Решение задачи: нахождение наибольшего числа из трех
В этом видео продолжим работу с условным оператором if и решим задачу по нахождению наибольшего числа из трех введенных с клавиатуры чисел.
Урок 4.2. Решение задачи "Торт": найти наименьшее число разрезов торта по числу гостей
В этом видео продолжаем работу с условным оператором if и решим очередную задачу "Торт", по нахождению наименьшее число разрезов торта по заданному числу гостей.
Урок 4.3. Решение задачи "Треугольник": Даны 3 числа, определить, существует ли треугольник с такими сторонами
В этом видео рассмотрим следующую задачу: Даны три натуральных числа A, B, C. Определите, существует ли треугольник с такими сторонами. Если треугольник существует, выведите строку YES, иначе выведите строку NO. Треугольник — это три точки, не лежащие на одной прямой.
Урок 4.4. Решение задачи "Цифры": Даны три целых числа. Определить, сколько среди них совпадающих. Введение в программирование на С++
В этом видео рассмотрим решение задачи "Цифры".
Условие задачи: Даны три целых числа. Определите, сколько среди них совпадающих. Программа должна вывести одно из чисел: 3 (если все совпадают), 2 (если два совпадает) или 0 (если все числа различны).
Урок 4.5. Решение задачи "Цапли": Определить максимальное и мин. количество птиц по количеству их лап
В этом видео рассмотрим решение задачи "Цапли" на С++, в которой необходимо посчитать минимальное и максимальное количество птиц которое может быть в вольере по количеству лап птиц, которое насчитали два ребенка.
Цикл While
Урок 5. Цикл While. Решение задач: вывод чисел от 1 до 100, нахождение наименьшего и суммы введенных чисел
В этом видео познакомимся с циклическим алгоритмом, рассмотрим как работает цикл While и с помощью данного цикла решим три задачи: выведем на экран числа от 1 до 100, найдем наименьшее число из введенных чисел и найдем сумму введенных чисел.
Урок 5.1. Решение задачи: Разложение числа любой длины на составляющие его цифры. Цикл While
В этом видео рассмотрим задачу по разложению числа любой длины на составляющие его цифры используя цикл While на языке программирования С++.
Урок 5.2. Решение задачи: Сложение введенных чисел до ввода нуля. Цикл While
В этом видео рассмотрим задачу по сложению введенных с клавиатуры чисел до введенного нуля, используя цикл While, на языке программирования С++.
Урок 5.3. Решение задачи: Найти сумму цифр введенного числа. Цикл While
В этом видео рассмотрим задачу по нахождению суммы цифр введенного числа, используя цикл While, на языке программирования С++. Например введя число 12345, на выходе должны получить сумму цифр этого числа равную 15.
Урок 5.4. Решение задачи: Вывод степеней двойки не превышающих введенное число. Цикл While
В этом видео рассмотрим задачу по выводу на экран степеней двойки, не превышающих введенное число, используя цикл While, на языке программирования С++. Например введя число 50, на выходе должны получить числовой ряд из степеней двойки: 1 2 4 8 16 32.
Урок 5.5. Решение задачи: Подсчет количества чисел до введенного нуля. Цикл While
В этом видео рассмотрим задачу по подсчету количества введенных с клавиатуры чисел до введенного нуля, используя цикл While, на языке программирования С++. Например введя последовательность чисел: 1 2 3 4 5 0, на выходе должны получить число 5.
Вещественные числа
Урок 6. Вещественные числа. Типы данных float и double
В этом видео познакомимся с вещественными числами и тапами данных float и double которые позволяют работать с вещественными (дробными) числами. Научимся выводить числа с заданной точностью, например 8 или 16 знаков после точки используя функцию setprecision(8) или setprecision(16) предварительно подключив библиотеку iomanip.
Массивы. Цикл for
Урок 7. Массивы. Работа с циклом for. Ввод и вывод элементов массива с помощью цикла for
В этом видео научимся работать с одномерными массивами с использованием цикла for. Рассмотрим пример ввода элементов массива в память и вывода элементов массива из памяти на экран с использованием цикла for.
7.1. Сложение элементов массива с помощью цикла for
В этом видео научимся складывать элементы массива введенные с клавиатуры с помощью цикла for. Рассмотрим решение задачи: Найти сумму элементов массива.
7.2. Нахождение минимального и максимального элементов массива с помощью цикла for
В этом видео рассмотрим решение задачи по нахождению наименьшего и (или) наибольшего элементов массива с использованием цикла for.
7.3. Разворот элементов массива с помощью цикла for
В этом видео рассмотрим такую задачу, как разворот массива, а именно, вывод введенного числового массива с последнего по первый элемент, например, вводим числовой массив из чисел: 1 2 3 4 5, выводим: 5 4 3 2 1.
7.4. Нахождение факториала числа (произведение числового ряда) с помощью цикла for
В этом видео разберем как вывести числовой ряд до указанного числа и перемножить все выведенные числа, а точнее решим задачу нахождения факториала числа. Например, факториал числа 5 = 1 * 2 * 3 * 4 * 5 = 120.
7.5. Сортировка массива методом пузырька, пузырьковая сортировка по возрастанию и убыванию
В этом видео рассмотрим самую популярную сортировку числового массива методом пузырька или пузырьковую сортировку, еще называют этом метод сортировку пузырьком. Отсортируем числовой массив по возрастанию и убыванию методом пузырька.
Двумерный массив
Урок 8. Двумерный массив. Ввод, вывод и сложение элементов двумерного массива
В этом видео рассмотрим начинаем знакомство с двумерными массивами, научимся вводить в память двумерный массив и выводить из памяти двумерный массив, а затем сложим все элементы двумерного массива и выведем сумму элементов двумерного массива на экран.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ...