Глава: 5.90.
Рано утром, когда солнце прогревало горные склоны, буйство зелени переходило к этапу цветения, пробуждая изобильную жизнь в этих местах.
Я сидел за обеденным столом в нашей палаточной столовой на летней веранде, что стояла в пятнадцати метрах от горной реки, где в бирюзовой воде водилась форель и малые речные крабы.
По зелёной травке, что была заблаговременно скошена бойцами, бегали домашние кролики, которые были выменяны на тушенку у местных жителей. Привязанная овечка неторопливо, в сонном состоянии, прожевывала травку, что лениво щипала у себя из-под копыт, в ожидании своей прискорбной участи, когда на армейских тарелках аппетитными прожаренными кусочками мясо будет радовать глаза и вкусовые сосочки бойцов.
Завтракая перед подъёмом бутербродами на свежевыпеченном хлебе с маслом и пайковой колбасой, запивая чёрным душистым чаем с горным травами и сахаром, я наслаждался моментом тишины перед тем, как заиграет Утренняя зорька.
Вся эта природная красота помноженная на порядок, комфорт и воинскую дисциплину, радовала меня в душе. Так как, если задуматься и поймать себя в моменте, то подсознание подсказывало, что даже самую сложную службу можно, при правильном прилежании и требовательности, вывести на уровень удовольствия и гордости.
После того, как мы подняли круговую оборону, замаскировали наши позиции, сымитировали на глазах у местного населения минирование подходов к нашему лагерю, мы обустроили быт и даже досуг. Бойцы после нарядов могли мыться в бане, купаться в купели, что сделали своими руками в реке, заниматься спортом в импровизированном спортивном городке, либо играть в шахматы и нарды на летней веранде за чашечкой ароматного кофе. После организации и несения службы бойцов я не трогал и лишний раз не задерживал, они знали мои правила: «Отработал - отдыхай! Нет тревоги - отдыхай, нет учёбы - отдыхай!». Ребята знали требования по внутреннему порядку и сухому закону в подразделении.
На боевом расчёте сказал им:
- Товарищи сотрудники, цените то время, которое вы проводите здесь и сейчас, на природе, вдали от руководства и постоянных проверок. Посмотрите какая красота вокруг вас, люди из городов стараются выбраться на природу, пожить в палатках и далеко не всем это удаётся, а мы с вами в горах, рядом с рекой, красивые места, службу отнесли и отдыхайте, и нам за это ещё и Родина платит!
Один из бойцов, которому было за сорок, старший прапорщик Вячеслав Палкин, сказал:
- Вы правы, товарищ старший лейтенант, я вот с женой созванивался и рассказывал, как тут у нас красиво, что кролики бегают, в реке можно форель поймать, хочешь в баню - иди, хочешь - в речке купайся, хочешь спи, хочешь читай... Курорт!
К высказыванию своих мыслей подключился фельдшер, прапорщик Олег Тажков:
- Ну, что тут говорить, правда красиво. Назим даже ручей почистил, обложил его камнями, лягушек туда запустил. Можно смело вывешивать табличку:«Добро пожаловать в турбазу Погранчёнок!»
Простыми словами, бойцам нравился уклад службы и дисциплины, мы смогли немного расслабиться, пока в нашем районе работал армейский спецназ, а мы исполняли роль «белой кости» Пограничной Службы, отделения Пограничного Контроля.
Наш Заза, словно оловянный солдатик, появлялся в указанное время на том же самом месте. Доверия к информации, что он давал, не было, поэтому я запутывал его, предполагая, что он является двойным агентом, старался хитрить как умел. Каждый раз с ним встречались разные бойцы, спрятав лица за балаклавами, они записывали информацию от него и задавали интересующие меня вопросы. Теперь пришло время мне встретиться с ним.
Допивая свой чай, увидел как со стороны Переви, по дороге к мосту, спускался мужичок шатающейся косолапой походкой, невысокого роста, в тёмной одежде, повидавшей не одну «войну или перестройку».
Надев бронежилет, балаклаву и взяв автомат, я вышел к нему навстречу, крикнув дежурному по отделению дезу, которую заранее обговорил:
- Командиру скажи, что пришёл!
Дежурный в ответ:
- Хорошо, Серёга!
Подойдя к Голуа, сказал:
- Приветствую, что-нибудь для командира есть?
Заза явно был с бодуна, от него сильно несло алкоголем, пытаясь узнать меня, всматриваясь в глаза, он начал говорить с ярко выраженным акцентом:
- Да, у нас пропал Лаша! Вишель и нету...
Пытаясь понять эту абра-кадабру, задаваясь молчаливыми вопросами самому себе, из разряда - причём тут лошадь и зачем мне эта информация? Я продолжал слушать, что он говорит...
-... Искать, Эка волноваться. Полиция не выходит, вас боится...
Перебив Зазу, я сказал:
- Причём тут лошадь, эко, что за винигрет? Нормально можешь сказать?
Минут пять пытался понять, что говорит и жестикулирует Заза, вслушивался в каждое слово, выстраивал логическую цепочку предложений и непонятных слов, кодированных алкоголем, и «ларчик» наконец открылся!
Оказалось, Лаша - это не лошадь, а имя его соседа. Эка - это не дельфин из игры SEGA, а жена Лаши. Он пошёл на охоту и не вернулся, полиция и местные боятся его идти искать из-за нас, думают, что мы его похитили и пытаем!
Я возмутился и ответил:
- А почему мы, нам-то Лаша зачем, своих хватает! Военных спрашивали, которые с Сачхере, что они говорят?
Заза:
- Они не говорят, три ещё пришли к ним...
Вся эта информация была спутанная и мне предстояло ещё разобраться, что затевают наши Грузинские «коллеги»!
У меня было несколько вариантов по поводу пропавшего местного жителя, первый - охотника задрал медведь, маловероятно, но не исключается!
Второй вариант, бравые Грузинские спецы, что нарисовались с Сачхере, грохнули Лашу и решили это свалить на нас. Недаром проявляют Грузины и ОБСЕ повышенный интерес и стараются разыграть свои карты. Почему-то мне сразу вспомнились события на острове Даманский 1968 года, которые я досконально изучил ещё в институте. Бойцы НОАК (Народно-освободительная армия Китая), забили до смерти и изувечили своих земляков, местных рыбаков, после подкинули их тела на территорию СССР, обвиняя в этом пограничников.
Провокаций в те годы на границе было много и всё закончилось Нашей Победой, но какой ценой, сколько Советских Пограничников сложило головы, кого-то настигла пуля на льду, кого-то замучили Китайцы в своём плену. Если спецслужбы Грузии и Блока НАТО решили повторить пройденный материал, то они должны понимать последствия своих действий, подумал я!
Последним вариантом, что был в моей голове, так это наш армейский спецназ, решил потренироваться на одиноком охотнике. Предположил, что Лаша получил задание от представителей спецслужб - под видом охоты проверить высоты и наткнулся на наших бойцов. Вряд ли они его пустили в расход, скорее всего свяжут и пока не закончат работу, будут держать на привязке, чтобы грех на душу не брать. На их месте я бы сделал именно так!
В любом случае, слишком много событий на моём участке ответственности.
Исходя из всей полученной информации, мне нужно было максимально правильно прописать в Книге Пограничной Службы все выставленные пограничные наряды, проверки и наблюдения. В случае провокации или резко меняющейся обстановки это будет единственным весомым, аргументированным доказательством для военной прокуратуры, что мои бойцы к пропаже Лаши не имеют никакого отношения!
Во время утреннего доклада, я решил эту информацию довести до руководства, на тот случай, чтобы подстраховать себя со всех направлений:
- Утро доброе, у меня без происшествий! У местных пропал один, пошёл на охоту и не вернулся, думают на нас!
И ещё, если есть возможность, нам бы дрова, а то заканчиваются!
Мой доклад был максимально размыт, так как закрытого канала связи у нас не было. А все имеющееся средства связи прислушивались спецслужбами Грузии.
Докладывал по утрам напрямую Роману Александрович, он офицер с огромным опытом и понимал, что информация только кажется ненужной, лишней, но на самом деле имела значение. Таким образом, понимая, что нас прослушивают, мы дали понять спецслужбам Грузии, что «в курсе событий и держим руку на пульсе».
Уже к обеду в Карзманское ущелье заехали машины с дровами в сопровождении бойцов. Организация тыловых вопросов по обеспечению и не только была поставлена на должном уровне Руководством Пограничного Управления.
Через два дня в районе двенадцати часов ко мне в палатку забежал фельдшер, со словами:
- Товарищ старший лейтенант, товарищ старший лейтенант! По реке мимо нас проплыло тело, я старался поймать, но течение быстрое, мы не успели с ребятами.
Это предположительно был мужчина, проплыл лицом вниз, волосы седые, короткие...
Я смотрел на Олега, он был взволновон, форма мокрая насквозь, с него струйкам стекала вода, было понятно, что он только вылез из реки. После небольшой паузы я сказал:
- «Плюсик» (его позывной), отдышись! И ещё раз, конкретно, по деталям, раскажи, что видел?
Олег Ташков:
- Проснулся, пошёл по нужде, после с ребятами языком зацепился, они на турниках занимались. Видим, мимо проплывает тело, лицом в воду, течение быстрое, плывёт посередине реки, мы в воду, но не успели.
Я:
- Понятно, вот и нашёлся Лаша!
Олег Ташков:
- Вы о чём?
Я:
- Да так, мысли вслух, не обращай внимания!
Олег, молодец, благодарю за бдительность!
Олег Ташков:
- Да, что Вы, не за что, вот если бы выловили и откачали, тогда и благодарность дело не пустое!
Я:
- Ладно, иди сушись, доложу в Управление!
Продолжение следует...
Уважаемые читатели, для меня ВАЖНА обратная связь, Ваши комментарии, мнения, мысли по прочитанному. Важно понимать, как бы Вы поступили на моём месте, для примера и сравнения, чтобы опыт жизненных ситуаций был полезен для других людей и они могли выбрать оптимальный вариант для себя!
Делитесь своими историями, мыслями в комментариях, мой канал читают многие, а это значит - ваша история станет известна и интересна многим!
Напоминаю вам, уважаемые читатели, что это художественный, литературный рассказ о жизни молодого офицера пограничника, где все герои и события являются вымыслом автора, а совпадения фамилий, должностей, дат абсолютно случайны и совершенно непреднамеренны. Данное произведение не несёт в себе цели оскорбить чьи-либо чувства по религиозным, гендерным или другим признакам. Произведение ни к чему не призывает, является сугубо фантазией автора с целью развлечения вас на моём канале.
Наша армия и силовые структуры Российской Федерации непобедимы на полях сражений и является самой сильной, профессиональной армией в мире! Я горжусь силой Русского Духа и оружия!