В период с конца ноября по начало декабря на Савеловском направлении за Дмитровом было несколько глухих окон. Планировалось некое строительство связанное с новыми разъездами Орудьево, Власово и Лебзино. Стало интересно, что сделают за это окно и подумал, а не съездить ли посмотреть самый дальний разъезд на МЖД? Орудьево и так наши юные операторы по Савеловской Магистрали снимут по несколько раз, как и Власово, а вот в Лебзино - не все доедут. Впрочем, исходя из тех же материалов от авторов ничего было не понятно, что по итогу сделали, поэтому всегда проще ехать самому и изучать все на местности. В начале декабря после всех метелей и закрытой (ну почти) сессии - в области наблюдался красивый снежный лес и прогнозировались крепкие морозы, а это как раз был повод протестировать новую обувь. Да и сам в морозы поснимать люблю.
Утром 9 декабря выезжаю на линию, правда в этот раз весьма сонно, сказывается усталость прошлых недель. Быстренько добираюсь до Лианозово, в очередной раз хвалю эту пересадку. Приехал, правда, слишком заранее. Все никак не могу точно рассчитать время, но лучше раньше, чем опоздать. По традиции начинаем нашу зарисовку с линии кадром из Лианозово.
Зимний утренний сумрак, это конечно да, не утреннее осеннее солнышко. Ожидать свой электропоезд было немного зябко и серо. Прошел экспресс на Большую Волгу, были идеи на нем прокатится, но выбрал направление на Савелово. А вскоре подошла и моя электричка. Для субботы по традиции в ней много народу, но не так как в дачный сезон. Весь путь меня сопровождал вот такой милый пушистый сосед, который поднял настроение с самого утра.
Поэтому дорога проходила с улыбкой. Этот пушистик много раз пытался улизнуть из сумки, но вскоре устал и сладко спал. По пути ничего особо интересного не было. На станции Марк кипела работа, не зря ей присвоили второй класс. В Лобне внезапно в депо обнаружились два зеленых тепловоза, а раньше помню был один. В Катуаре отдыхал ЭП2К с лабораторией - редкий случай. Обычно стараются либо до Лобни довести бригады, либо до Дмитрова. На удивление дорога давалась легко, хотя обычно утомляет. По Икше были признаки местной работы и стояла в ожидании работы аж два ВЛ10У. Дмитров на удивление был полупустой, хотя в депо бурчала 2М62У под снегоборьбу. Каналстрой та же картина, а вот дальше начиналось интересное. Первый объект после окна - разъезда Орудьево.
За почти недельное окно здесь успели врезать стрелку в южной горловине разъезда, если смотреть по расположению частичного уложенного второго пути - разъезд остался почти на старом месте, просто боковой путь поменяли местами. Раньше на этом месте был тупик, куда прибывали дачные электропоезда схемой 12+12 вагонов. Так же установили входные и выходные сигналы разъезда. А вот работы с платформой крайне вялотекущие, а местами пришлось и разобрать уложенный путь для прокладки труб. В очередной раз спешат для отчета, а потом это разбирают и разгребают. В северной горловине стрелочный перевод полностью смонтировать не успели и в целом часть этого разъезда в крайне низкой готовности. Но уже есть существенный прогресс. Напомню, что предварительные даты открытия разъездов - 4 квартал 2024 года. Обычно они сроки пишут одни, а открывают позже, поэтому загадывать не будем.
После Орудьево за окном началась настоящая снежная сказка. Давно я таких снежных лесов у нас видел, либо давно в нормальную зиму не приезжал. Оторваться от окна было сложно, многие тоже достали телефоны и снимали лесные виды.
Время от времени в лесу попадались бригады РЖД и некие раскопки, но опять повторю для своих читателей - до 2025/2026 года никаких строительных работ по 2 главному пути Дмитров - Вербилки не будет. Сейчас основная задача достроить разъезды и весь взор реконструкций ходов на Санкт-Петербург уйдет в сторону Витебского хода, куда пошло большое количество поездов из Беларуси. Там тоже предусмотрено восстановление множества разъездов, причем не только в РФ, но и в РБ. Но это тема другая и для этого лучше съездить в Витебск, когда-нибудь.
На станции Вербилки нас ожидал под скрещение тепловоз 2ТЭ116 "БТС" с наливным составом - в очередной раз нитка работает, хотя осенью поезда задерживали по Талдому в ожидании. Видно зависит от диспетчера на линии. Прибыв к платформе, машинист позитивно объявил - стоянка 5 минут, можно покурить. Я уже писал, что такую стоянку заложили специально под скрещения с грузовыми, вот и сработало сейчас. Половина поезда вышла на улицу, кто покурить, кто просто размять косточки. В области показалось даже теплее, чем в Москве. Моментами даже солнышко пыталась выглянуть.
Через пару минут пришел электропоезд из Дубны, у ребят на тепловозе аж двойное скрещение вышло. А вскоре и мы поехали на Савелово далее по маршруту. На 94 км зимняя сказка была еще краше, даже были мысли, а не выйти ли тут на часик поснимать? Но менять планы по ходу пьесы не мое. Иногда из этого ничего хорошего не получается. Впереди по маршруту был еще один объект строительства - разъезд Власово.
Здесь за окно по сути сделали самый большой объем работы. Уложен боковой путь разъезда, врезаны все стрелки в горловинах, установлены все входные и выходные сигналы. Конечно, еще ничего не подключено, до этого далеко. Потихоньку монтируется пост ЭЦ. Но самое печальное в другом. Нынешняя платформа перестанет существовать, сейчас активно возводят вторую платформу на боковом пути, там же напротив потихоньку начали строить новую на первом пути. Платформы перенесут ближе к переезду, что уже вызвало небольшую критику со стороны местных дачников. Но здесь перенос в целом будет недалеко. У второй платформы готовят почву под шумозащитный забор - все прелести проекта будут. Но будем смотреть, что в итоге тут достроят.
По электричке началось хождение пассажиров - значит скоро Талдом. Все спешат в головные вагоны, что потом побыстрее перебежать на автобусы. Это прям классика нашего направления. В Талдоме выходит больше половины электрички, а по станции мы обгоняем грузовой, который пропускает нас вперед. Значит по прибытию в Лебзино один кадр - уже сделаю. Лебзино встречает ветром, все-таки местность тут открытая - со всех сторон поля. Электропоезд уходит на Савелово, а я потихоньку двигаюсь на перегон за кадром, ведь скоро пойдет грузовой из Талдома, по всей логике вещей.
Немногочисленные дачники разошлись по своим тропам и в округе настала тишина. Уйти снимать решил в сторону Талдома, поэтому здесь нет никаких следов строительства разъезда. Остались лишь следы былого, некогда именно здесь был боковой путь станции Лебзино.
И вид на Савелово. Проходной сигнал уже горел зеленым.
Последние старые следы прошлого убрали буквально несколько лет назад, разобрав старую платформу, сейчас о бывшем разъезде напоминают лишь консоли контактной сети. Новый разъезд будет намного дальше, о нем поговорим чуть позже.
Конечно, со снежным лесом я прогадал и здесь таких красивых пейзажей как на 94 км или в Вербилках не будет, но вот у дач чуток красоты было.
А вот грузовой поезд пришлось подождать дольше обычного, больно тяжелый состав был для электровоза, видно машинка у ребят убитая была. Хоть и максимальный вес у нас 5200 (с погрешностью до 5500 иногда с Бекасово), но электровозу в три секции было тяжело судя по звукам.
Ну вот, один грузовой снят и под Орловской машиной. Раньше, правда было отличие хоть какое-то. У Орловских свой окрас, у северных свой, а сейчас все одинаковое. В ближайшее время вряд ли что пройдет еще, поэтому пойдем смотреть на стройку разъезда и осмотрим окрестности. Зимой здесь не так красиво и почти все напоминает белое безмолвье. Летом, правда, поля зарастают тупо борщевиком, но хотя бы есть краски. Вот остановка и ее вид зацепили. Вообще раньше думал, что это Великий Двор, но оказалось Сляднево. В зимнее время здесь курсирует автобус 4 раза в день: 2 на Воргаш, 2 до садов Истоки. В летнее время добавляют еще пару рейсов при наличии свободных автобусов у местного парка.
С автобусом было бы веселее, но что есть. Что ж, пора двигаться дальше. Кинем взгляд на старую платформу Лебзино, которая вскоре должна будет уйти в историю. Новые две платформы строятся, как и сам разъезд, в 400 метрах на север от переезда. То есть путь от остановки и ближайших поселков до новых платформ увеличиться.
В нашем сообществе и канале в телеграм "Савеловская Магистраль" было сказано много фи по поводу переноса платформ, но РЖД обещают сделать удобные проходы к платформам. Поживем увидим. У РЖД редко получается нормально сделать логистику от автобусных остановок пешком, либо плитка через неделю начнет плавать, либо что-то еще.
На самом разъезде за недельное окно смогли смонтировать лишь часть стрелок в горловинах, по сути врезали все что надо, но бокового пути еще нет и будет явно не скоро. В декабре там велись земляные работы, а забегая вперед, в конце января 2024 года - там снега выпало столько, что раскапывать будут до апреля. С платформы вид на разъезд выглядит вот так.
Конечно, что-то мне подсказывает, что расстояние явно больше 400 метров выйдет до новых платформ. Как видно туда сюда катаются грузовики с песком, время от времени приезжало начальство на разъезд и проводили какой-то осмотр. К нему близко подходить не стал - снимать по факту нечего. У платформ только-только начали устанавливать сваи под них. Пока думал идти или не идти снимать разъезд ближе, электропоезд на котором я приехал сюда уже успел обернуться и помчался на Москву.
До электропоезда на Савелово оставалось минут 20, поэтому решил подойти чуток поближе. Рабочие активно занимались отделкой поста ЭЦ будущего разъезда Лебзино. Он здесь типовой, да и в целом проект разъездов один на всю дорогу от Дмитрова до Мги.
С путей разъезд выглядит так. Впереди видна часть стрелки, которую еще надо будет смонтировать до конца, видны опоры новых платформ слева и справа.
В отличие от других разъездов - Лебзино самая низкая готовность, но оно и понятно. Сил у РЖД не так много на все стройки, пока есть приоритетные проекты под боком типа МЦД. Лебзино, как и остальные должны сдать в 4 квартале 2024 года. На вопрос почему разъезд перенесли так далеко, есть один ответ - переезд. Ни горловину, ни сам разъезд рядом с ним делать невозможно. Либо южная горловина уйдет в кривую, что не очень удобно, либо часть разъезда просто закроют автодорогу при стоянке грузового поезда. Теперь остается надеяться, что РЖД и правда, сделают удобные подходы. Опять же забегая вперед, в конце января на разъезде картина такая же, как и в начале декабря. Активные работы начнутся дай бог весной, вот тогда и вернемся в эти края.
А я электропоезда на Москву решил не ждать на морозе, ибо успел промерзнуть на ветру, поэтому решил заехать в Савелово немного погреться, да и может там что-нибудь сниму. Вот с Имбирчиком ждали наш поезд.
Заодно из окна посмотрел на ход стройки - работ тут еще много. Все же Власово обогнало по готовности даже Орудьево. До Савелово успели с Имбирчиком немного согреться, а станция нас встретила сюрпризом. В оборотном тупике стоял электровоз серии 2ЭС6 "Синара". Свеженькая машина из Орехово. Я слышал что они сюда заходят, но сам увидеть пока не надеялся. Поэтому только такое фото получилось, как история первой "Синары" из Савелово в коллекции.
С другой стороны в тупиках отдыхало аж 3 ВЛ11 в ожидании работы. Все никак не привыкну, что электровозов теперь тут с запасом, а не как раньше могли ждать часами резерв с Поварово-3.
В Савелово у меня было около часа, как раз успеть походить по станции, зайти в магазин и чуток погреться на вокзале. Тут, как ни странно, погода немного разгулялась и солнышко посветило нормально, его зимой порой сильно не хватает. В оборотном тупике для тепловозов была тишина и пустота, но внезапно открыли 3 путь, который с контактной сетью. С начала реконструкции путь был под красным щитом. Дошел до подъездных - там все занесено снегом, значит подач вагонов давно не было. Когда решил возвращаться к вокзалу, по станции объявили о грузовом из Белого Городка. Ну вот еще один кадр будет. Через несколько минут послышалось типичное бубубу двигателей "УДава" тепловоза 2ТЭ116УД. Потихоньку затягивался на станцию с полувагонами.
Ну теперь с движением на сегодня все. Что-либо с Белого Городка ждать выйдет долго, а в лес идти не хотелось, в Лебзино успел промерзнуть нормально, хоть и отогрелся немного. Теперь надо зайти в магазин, заглянуть на вокзал. Вокзал, кстати, теперь доделали окончательно. Даже повесили памятную доску, часы электронные и сделали цивильный туалет.
Старые остановочные павильоны РЖД забрали себе ребята из Транспорта Верхневолжья и установили их у себя на остановке. Хоть кому-то они пригодились!
Ну и теперь хоть есть информация по автобусам. Раньше был пустырь и расписание смотрели в интернете. Тут и автобусы на Тверь не забыли указать, которые правда частенько бывают в отмене. Через пол часа подали мой электропоезд под посадку, с Дмитрова очередной грузовой пришел под тягой ВЛ11 в РЖД окрасе, но думаю лишний час на морозе и на ветру сделал бы хуже. Пока было время сделал общий кадр на оборотники станции - слева для электровозов, справа для электропоездов. Что там "Синара" забыла - загадка, конечно.
Как уже писал, все работы в Савелово почти закончены, остался лишь новый переезд и закончить модернизацию местной подстанции. А нам пора в обратный путь, в теплую и пустую ЭП2Д. Точно по графику отправились на Москву. Думаю, тема с Савелово и новыми разъездами уйдет до весны, можно будет попробовать поехать подальше, но это я уже давно собираюсь, а все никак.
На 124 километре заметил все ту же снежную сказку, за время стоянки успел снять эту атмосферу на телефон.
Лес просто сказка. Да, давно я на 124 км не выходил, раньше помнится частенько мог выйти и подождать движения (так ни разу и не словил тут грузовые).
За время пока я катался в Лебзино и Савелово, в Талдом успел прийти вывозной поезд под ЧМЭ3. Я не понял, это он привез бочки или забрал, жаль, что далеко стоял, считай почти в тупике.
Электропоезд из Москвы немного опаздывал, поэтому успел сделать кадр. Кстати, на кадре заметны валидаторы от ЦППК, но карта тройка на них не работает. Как пояснил перевозчик - сделано это все для электронных билетов и оплаты банковской картой.
По Вербилкам встречных не было, а вот в Каналстрое выбили из графика и нас. На соседнем пути стоял 2М62У с рельсозовом, а по второму пути пропускали сначала электропоезд на Дубну, а потом внезапно, пошел грузовой поезд, который выбил нас из графика на 10 минут. Правда к Москве мы их благополучно нагнали. Как были графики тянутые, так и остались.
В целом, до весны никаких изменений на линии не будет, поэтому новые большие репортажи с Савеловского хода уйдут туда же на весну. Движение по линии, как и прежде - активное, правда бывают моменты тишины. Локальные зарисовки может и поделаем, если будет время.
Поддержать канал на новый материал и путешествия:
Карты ЮMoney:
Юмани МИР - 2204 1201 0568 4373
Юмани - 4048 4150 4755 9139
Сбербанк: 639002389048243703