Оставим жуликов. Надоели всем. Писать про них нет больше моих сил. Пожалуй, до конца недели возьму паузу и буду рассказывать о чем-нибудь интересном. Сегодня у меня для вас - ну очень интересный разговор. Так сказать, рубрика "Из жизни литераторов".
Помните, я говорила, что меня, журналиста и публициста, в моих отношениях с аудиторией преследуют две неприятности? У каждого журналиста, особенно у женщины, они есть. Про кого-то думают, что она пьет. Кого-то считают несчастной и одинокой (на самом деле, почти всех женщин-расследователей). Есть журналисты, о ком всю жизнь говорят, будто они на кого-то работают, берут в долг или играют в рулетку.
Я притягиваю две беды. Первая: все, о ком я напишу неудобное, либо сами заявляют, что я в них безответно влюблена, либо мне об этом пишут другие лица. Послушать, так выходит, что самый главный мотив многолетней журналистской работы Анастасии Мироновой - любовная месть.
Неприятность вторая: люди думают, что я им все время пишу с разных страниц. Начну сетования с нее. Слушайте, меня сия беда преследует всю профессиональную жизнь! Даже когда я работала в газете, в редакцию обращались люди, уверявшие, будто я состояла с ними в интенсивной переписке. Всегда так! Годами! Здесь вы могли убедиться в этом на примере писателя Александра Пелевина. Этот третий год считает, что я у него в чате сижу под множеством аккаунтов. За минувшее время некоторые из вас сами пришли к Пелевину, были приняты за Миронову и убедились, что он тронут на почве веры, будто переписывается со мной, а я у него в чате сижу под разными именами (10-15 имен)
Еще есть такой несостоявшийся философ Антон Котенев, который выжимает из себя постиронию. Тот утверждал, будто я сижу в его чате на 52 человека. Недавно отличился координатор питерских нацболов Андрей Песоцкий: тоже уверовал, будто я сижу в его в чате с нескольких аккаунтов и пишу, пишу, пишу...
Это константа. Так было и, видимо, будет! В Тюмени до сих пор при громких новостях появляются люди, уверенные, что я сижу с разных ВК-страницах сразу во всех популярных пабликах местных СМИ. Когда была история с Бережным и Полем Григье Де Женотье, редакция портала 72.ру считала, что я днями сижу на их странице во ВК. Корреспонденты портала, к примеру, Артур Галиев, были убеждены, что я под разными именами сижу в его чате в Телеграм-канале на 2000 подписчиков (в чате было человек тридцать) и со всеми ругаюсь. Адвокат Виталия Бережного Шихова (та самая, которая сбежала) верила, будто я и в ее чате под разными аккаунтами одновременно сижу, причем почти год!
Когда я жила на Новгородчине, творилось то же самое. Новгородские паблики постоянно меня поминали. Как-то я там выложила ставший одним из самых популярных в истории новгородского "ЧП" пост про кота, который спас мою дочь от собаки -
после этого другим людям, что писали о других животных, говорили, будто они Миронова и пришли ловить хайп
В новгородские политических телеграм-каналах были уверены, что я там сижу и все читаю, со всеми ругаюсь. Канал со сливами "Марфа Посадница" - чат на восемь человек! Восемь! С изумлением когда-то узнала, что цвет новгородской журналистики и либеральной политики был убежден, будто я там безвылазно сижу сразу под несколькими именами!
Ну и здесь, разумеется, постоянно слышу, что я пишу комментарии под разными именами. Такие пишут каждый день. Вот позавчерашний пример
Особо, как им кажется, продвинутые, убеждены, что я так зарабатываю деньги. Хотя модель монетизации давно поменялась и от активности комментариев доход не зависит. Да и раньше не окупалось сидеть тут сутками. Смею заверить: у меня здесь один аккаунт для комментирования и я общаюсь с читателями абсолютно бескорыстно, на доход мое присутствие в комментариях не влияет.
Впрочем, большинство уверены, что я пишу, чтобы их веселить. А те, кто верит, как Шихова или "Марфа Посадница", что я просиживаю в их провинциальных чатах, убеждены, будто я там "ловлю хайп". В чате на восемь человек! И были примеры, когда домохозяйки из городских пабликов тоже верили, будто я там сижу в ожидании хайпа.
Это преследует меня всю жизнь и резко усилилось после выхода романа. Причем, там случался совсем сложный трюк: у людей немного переклинивало на героине, они считали, что где-то переписываются с выросшей Сашей. Одна женщина утверждала, будто я ей много дней рассказывала, как дела у семьи Вторушиных из моего романа "Мама!!!" Ну и там была классика: например, у меня нашлось два отца! Один из них "всю жизнь" помнил мою маму и был убежден, что книгу свою я написала, чтобы его найти. Хотя мой биологический отец жив, я знаю, где он, искать мне его незачем (и нет желания)
Когда стали уже книжные читатели утверждать, будто я с ними где-то переписываюсь, я начала крепко задумываться над природой массового помутнения
Пришла к выводу, что в нем, во-первых, есть что-то сродни тяги к искусству. Как люди хотят получить портрет от хорошего художника, так им и лестно получить письмо от литератора. И многие готовы убеждать себя в обмане. Им очень хочется верить.
Во-вторых, это сопричастность известности. Она срабатывает на самых ранних этапах, когда популярность у автора еще маленькая. Ну потому как в то, что суперизвестный человек всем пишет, да еще с нескольких страниц, поверят лишь сумасшедшие с бредом: те же, что верят, будто их любит через экран Киркоров.
В-третьих, это повышает обывателю самооценку. Он горд, что ему уделили время. Этот фактор относится ко всем известным людям, чем известность выше, чем он больше беспокоит аудиторию: людям лестно думать, будто они заслуживают внимания.
Многие прямо трясутся, так хотят, чтобы про них написали. Я часто встречаю от каких-нибудь случайных людей комментарии, вроде: "Ну, давайте, еще напишите про меня!" Или сразу с порога: "Я запрещаю вам про меня писать" (ты кто вообще? зачем ты мне нужен?) Есть и такой вариант: "Вы очень хотите про нас написать". У меня в новгородской деревне та самая шумная соседка постоянно писала мне: "Ну, что, ты про меня написала?"
Но чаще бегают с криками: "Только не бросай меня в терновый куст"! Мне в личные сообщения постоянно пишут непонятные люди, которые запрещают мне о них писать
Наконец, есть личностная особенность: читатели видят, что я очень быстро и много пишу. Как текстов, так и в комментариях. Я участвую иногда в спорах здесь, в Телеграме я читаю другие каналы и иногда захожу в чужие чаты. И там пользователи видят, что я быстро и обстоятельно отвечаю. Если им, что называется, приспичит уверовать, будто я сворачиваю в темный угол и начинаю с ними долгую переписку от пяти лиц, они легко в это поверят, ведь я пишу быстро и много.
Вот эти три фактора прямо уже мешают мне жить.
А ведь еще есть вторая неприятность. Помните? Я сказала, что их две. Вторая заключается в том, что каждый раз, когда я напишу о ком-то неприятное, меня обвиняют в неразделенной любви к объекту публикаций. Когда-то я даже делала подборку жертв, которым мстит за безответную любовь Анастасия Миронова
Здесь мы видим самых неожиданных мужчин. Кто-то сам утверждал, что я ему мщу, как, например, Динар Идрисов. Интересный гражданин, который бодался с Федяровым и в итоге победил. По версии Идрисова, я была в него влюблена. А потом, как с изумлением прочитала, я влюбилась и в Федярова. И давай мстить уже ему!
Про Немцова, разумеется, ленивый не написал, как я была в него влюблена. Ох, когда я рассказала, что меня смел лапать Немцов, сколько я слышала, что так ему мщу? Я по сей день слышу! При том, что, когда я рассказывала об этом при жизни Немцова, мне говорили то же самое!!! А сам Немцов отметился утверждением о том, что я ему мщу, когда я писала о некрасивой истории с приватизацией им и передачей бывшей жене служебной квартиры. Он прямо в эфире известной радиоговорильни тогда снисходительно мне ответил, что я ему мщу за неразделенное внимание, хотя я же ему себя лапать не дала!
Минтусову мщу? Безусловно! Большая любовь, да, я мщу. Слава богу, сам Игорь Евгеньевич не догадался такое ляпнуть, но читатели и общие знакомые ляпали много раз.
С тех пор список жертв большой и чистой любви Анастасии Мироновой немного расширился. Даже Сан Саныч Курмышкин, прости господи, умудрялся в былые годы заявить в басурманской сети, будто я ему мщу. Да, вот так! Из-за любви! И Курмышкину! Мщу, видимо, что не взял в полюбовницы: мужчина видный, целый фонд у него, жене только так деньги башлял - чем я хуже?
Правда, я, пожалуй, пока прервусь. Писать про эту комедию села вчера, но, как вы могли видеть, у нас случился инцидент: с крыльца магазина забрали "спасти" нашу собачку Дуню
Пришлось отвлекаться, собачку вернули к ночи, а сегодня у меня, честно говоря, нет сил дописывать, я что-то перетренировалась. Кстати, спрашивали, как успехи: хорошо. Понемногу худею. Идет туго, потому что жгу мышцы. Так надо. Во-первых, нужно, чтобы снимать нагрузку с сердца - на кровоснабжение мышечной массы тратится много ресурсов. Во-вторых, у меня раскачанная спина, чуть худея, я начиная походить на Бэтмана. Стану треугольником на ножках. Так что, медленно спину сжигаю на муторных кардио (девушки, дамские кардиозакидоны жгут вам мышцы, а не жир)
Тоже спрашивали, откуда мышцы. Ну, дружочки, откуда: годы бокса, кикбоксинга, свободных весов. Ну и 1,3 га с мототриммером (я люблю косить). Триммер, между прочим, всем советую - лучшее средство для идеальной талии! Но что-то я отвекласть...
А про доверчивый городок Т., который с подачи одного человека уверовал, будто я сижу под разными именами в его чатах и группах, я дорасскажу в следующей серии. Пока пойду отдохну, а вам напомню: друзья, если думаете, что Анастасия Миронова создала новую страницу и вас с нее развлекает, вам, пожалуй, не помешает и впрямь пойти развлечься. Отдохнуть как-нибудь. Прийти в себя, что ли...