Найти тему
Noral Creative

Продвижение трека/артиста или как музыканту стать известным?

Оглавление

Этот вопрос заставляет задуматься 90% музыкантов и начинающих артистов с самого начала их творческого и, главное, публичного пути. В этой статье мы расскажем о некоторых методах продвижения, об ошибках начинающих артистов и о том, как же всё таки достичь этой цели - делимся опытом.

Понимание аудитории

Первоначально, вам нужно понять, для какой аудитории ваш контент является востребованным, без понимания своей аудитории вы банально не сможете с ней эффективно взаимодействовать и расширять её необходимыми темпами. Для анализа аудитории используйте аналитику вашего творчества, ту же Студию ВКонтакте или Spotify for Artists - это поможет определить средний возраст ваших слушателей, пол. Если у вас есть минимальная фан-база в соц.сетях, попробуйте зайти на несколько страниц и посмотреть чем ещё интересуются ваши слушатели, кого слушают из других артистов и используйте из этого всего совпадающие у большинства ваших слушателей данные (среднее или медианное).

Оценка вашего творчества

С некачественным контентом завоевать сердца широкой публики практически невозможно, это лишь усложняет ваш путь к музыкальному олимпу, либо во все обваливает этот мост. На самом раннем этапе вам необходимо обрести некоторую объективную оценку вашего творчества. Сделать это легко - просто скидывайте на оценку ваш трек различным знакомым или во все незнакомым людям (но не друзьям или родственникам, так как скорее всего, они сильно смягчат свою оценку). Так вы поймёте, чего вам не хватает и к чему необходимо приложить больше усилий.

Социальные сети

После того, как вы определили свою аудиторию и "модернизировали" свой контент (если в этом была необходимость, но чаще всего она действительно есть), можно переходить к работе с социальными сетями - основным источником аудитории для вас. На данном этапе вы обычный музыкант/творец, но ваша задача - стать полноценным артистом. Артист - это медийная личность, и вы должны быть везде, где только можете, быть постоянно на слуху.

Создайте страницы во всех доступных для вас социальных сетях, в первую очередь, YouTube, ВКонтакте, Instagram, TikTok. Старайтесь регулярно публиковать контент везде, необязательно делать по 10 публикаций в неделю, лучше делать хотя бы по 1-2 поста в неделю, но делать это регулярно без просадок. Если новый слушатель, ваш потенциальный подписчик, перейдёт в ваше сообщество и увидит, что публикации очень редкие, либо попросту не интересные, то он на вас и не подпишется. Можно сказать, что это всего лишь несколько случаев, но вы теряете всё больше и больше аудитории с каждым днём из-за мелких ошибок.

Практика продвижения

Наконец, переходим к самому интересному - а как же всё-таки продвигать свой контент? Из бесплатных методов, понятное дело, это TikTok, YouTube Shorts, Instagram Reels, VK Клипы, но немаловажным для начинающего артиста будет получение промо от площадок (на промо должен отправлять трек ваш дистрибьютор/лейбл/агрегатор), а так же вероятность завируситься благодаря алгоритмам (Моя Волна на Яндекс.Музыки, прочие алгоритмические плейлисты в Spotify, VK Музыке, тот же Прометей ВКонтакте).

Ошибки в платном продвижении. Многие артисты не понимают, сколько денег вкладывать на начальном этапе, куда эти деньги вкладывать, когда нужно остановиться и как это делать - объясняем.

С самого начала вам необходимо определить, какую сумму вы готовы вкладывать на продвижение каждого релиза. Условно ваш бюджет на 15 релизов всего лишь 15 тыс. рублей, лучше в каждый релиз вложить по 1000 рублей, чем в 3 релиза вкладывать по 5000 рублей, поверьте, вкладывая даже по 1000 рублей в таком случае, вы получите даже лучше результаты.

Мы не рекомендуем вкладывать больше 10-15 тыс. в продвижение одного релиза, так как очень огромная вероятность того, что вы никогда не окупите эти вложения со стриминга. Оптимальным значением является 5-10 тыс. рублей в один релиз, после чего вы анализируете стриминг, если он растёт, его подхватывают алгоритмы и даже после завершения рекламы его слушают хорошими темпами, то есть смысл вкладывать больше.

Способы платного продвижения. Способов платного продвижения не так много, как может показаться со стороны:

  1. Посевы ВКонтакте (в сообществах или плейлистах). Самое нерациональное вложение средств, которое с 90% вероятность принесёт вам кучу накрутки вместо реальных прослушиваний, а соответственно вы не получите с этого никакого положительного эффекта для своей карьеры артиста. Безусловно, в редких случаях, есть добросовестные сообщества или владельцы плейлистов, но это настолько редко, что лучше не рисковать.
  2. Покупка рекламы у блогеров, медийных личностей. Это не принесёт вам значительного количества прослушиваний. Эффект будет слишком незаметен в сравнении с тем, сколько такая реклама обходится по стоимости.
  3. Накрутка. Ни при каких обстоятельствах, не стоит пользоваться накруткой, даже для увеличения прослушиваний на своём плейлисте ВКонтакте для "имиджа". В таких случаях, у вас большая вероятность получить санкции от сервиса. Поверьте, риск того не стоит.
  4. Самый универсальных и проверенный способ - таргетированная реклама. В каких-то моментах вам может показаться, что реклама выходит дорого и не сильно эффективно, но рано или поздно, (если вы настраиваете сами) вы подберёте правильный кейс, который будет работать на вас. При этом, таргетированная реклама - один из самых безопасных способов продвижения, где вы привлекаете действительно живую аудиторию.