В статье пойдет речь о безопасной ночной езде, о том, как не допустить ночную усталость, ехать без боли в глазах и не уснуть за рулем.
Советы, прозвучавшие в этой статье будут полезны не только новичкам (кому в первую очередь они и адресованы), так и достаточно опытным автолюбителям. Ведь не каждый водитель часто путешествует ночью.
- Настрой фары перед ночной поездкой.
Лучше эту процедуру конечно выполнить в специализированном сервисе, но и своими руками это сделать вполне реально. Именно правильно настроенный свет способствует снизить нагрузку со зрения во время ночной поездки. А также возите с собой парочку запасных ламп для ваших фар, чтобы вышедшая из строя лампа не стала проблемой.
- Почисти стекла и зеркала.
Даже если днем тебе кажется, что стекла в твоем автомобиле чистые, то перед ночной поездкой лучше их досконально вымыть. По своему опыту знаю, как через чистые как хрусталь стекла ночью было тяжеловато смотреть, приходилось вглядываться, а встречные машины очень слепили. К тому же в запасе, как и в бачке стеклоомывателя всегда должна быть жидкость, чтобы внезапная лужица или мокрый асфальт не принесли массу неудобств.
- Не забывай выключать дальний свет.
Помнишь? Ты же не один ночью едешь, встречная машина тоже управляется человеком, который, как и ты гневно реагирует на то что его слепит встречный автомобиль, да и вероятность создать ДТП увеличивается.
- Уберите источники внутреннего освещения салона.
Снизьте яркость приборной панели, но не гасите ее полностью. Её должно быть видно так, чтобы она не отвлекала и при этом глядя на нее не приходилось напрягать зрение. Также не включайте свет в салоне, на фоне темноты за окнами он сильно снизит резкость зрения.
- Рассчитывай расстояние до встречных объектов.
Помни про то, что размеры транспорта и расстояние до него, в ночное время не всегда совпадают с теми, что обозначены габаритными огнями или каким расстояние представляется до встречных фар. Обгон днем выполнять нужно с особой осторожностью, а ночью и подавно.
- Смотри на дорогу.
Вот так нелепо)) Но все же, смотри именно на асфальт перед машиной, лично я смотрю чуть ниже световой границы фар. И встречка не слепит, и сфокусирован на дороге, а если встречная машина приближается с ярким светом, то отведи глаза вправо. Если этого не хватило и тебя все равно слепит, то смотри на обочину, но никак не на фары встречного автомобиля, иначе потеряешь зрительный контроль над дорогой. А если вам навстречу движется «одна фара», то это может быть как мотоциклист, так и автомобиль. Заранее готовьтесь к наихудшему варианту – приближается пьяный автомобилист. А одну единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой. Поэтому готовьтесь, при необходимости, быстро свернуть на обочину. К тому же не упускайте из внимания то, что происходит на обочинах (используйте периферическое зрение).
- Настрой зеркала!
Сделай это заблаговременно, настрой под себя. А чтобы автомобиль находящийся позади не так сильно слепил, то направь зеркала немного вниз.
К тому же перед ночной поездкой надо убедится что ты изучил внутреннее убранство своей машины, что с закрытыми глазами сможешь нажать на любую кнопку, не отвлекаясь от дороги. Ведь малейшее искажение внимания может привезти к катастрофе
Удачи друг, следи за своим авто и улучшай свои навыки вместе со мной!