Ни одно предприятие не сможет выжить в конкурентном обществе, если не будет принимать вызовы, которые бросает ему эпоха, и не научится адаптироваться к меняющимся условиям, даже если для этого придется нарушать собственные традиции.
Крупнейший белорусский производитель спецтехники "БЕЛАЗ" начал свою историю практически сразу после Великой Отечественной Войны, когда в 1948 году были построены первые производственные корпуса "Торфмаша". Спустя три года завод торфяного машиностроения впервые перепрофилировали. С его конвейеров начали выходить дорожные и мелиоративные машины. Появилось новое название "Дормаш". В 1958 году предприятие опять переименовали, теперь уже в "Белорусский автомобильный завод". Собственно, именно так и расшифровывается аббревиатура "БЕЛАЗ".
Очевидно, что просуществовать семьдесят шесть лет без серьезных перемен, включающих модернизацию оборудования и производство новинок, отвечающих требованиям конечного потребителя, невозможно. Вот и сейчас руководство "БЕЛАЗа" приняло решение, которое уводит завод от традиций, складывавшихся в течении многих десятилетий, и создает новые. В конце прошлого года было решено наладить выпуск на первом конвейере самосвалов грузоподъемностью в девяносто тонн, чего никогда раньше не делалось.
Что такое первый конвейер "БЕЛАЗа"? И чем он особенный для предприятия?
Именно тут в 1958 году запустили производство легендарных самосвалов МАЗ-525, грузоподъемность которых составляла двадцать пять тонн. На тот момент в СССР не было аналогов такой техники. Поэтому ее выпуск можно назвать своего рода прорывом. Так и повелось. С первого конвейера десятилетиями сходили грузовики, способные перевозить тридцать, сорок пять или пятьдесят пять тонн сыпучих веществ. Но вот проблема, в последние годы у потребителя спросом пользуются самосвалы с большей грузоподъемностью. И этот спрос является стабильным.
Так как мощности цеха некоторое время использовались не до конца, первый конвейер приспособили для производства фронтальных погрузчиков, бульдозеров, поливооросительных машин, тягачей-эвакуаторов и аэродромных тягачей. И все же этого было недостаточно. Нужны были те самые машины грузоподъемностью девяносто тонн. Но для этого требовалось провести модернизацию ленты и расширить выходные ворота. Раз надо - будет сделано. Так решили специалисты "БЕЛАЗа" и уже провели необходимые работы, заодно переоборудовав складские помещения и организовав более современную диспетчерскую.
В начале 2024 года был запущен процесс производства девяностотонных самосвалов на первом, историческом конвейере. Перемена случилась.