Заседание вновь отложили.
31 января 2024 года в Воронежском облсуде продолжилось рассмотрение апелляционной жалобы по уголовному делу, которое было возбуждено после смерти 9-летней девочки. Эта страшная трагедия, унесшая жизнь единственной дочери Натальи Иноземцевой, произошла 3 августа 2020 года.
Тогда Рита отдыхала на каникулах у бабушки в Нижнем Мамоне. Тем злополучным летним вечером она вместе с подругой каталась на велосипеде, а недалеко от детской площадки стояла бухта водопроводных труб. Вертикально. Без ограждения.
Упавшая бухта
Шаткая конструкция-убийца обрушилась и придавила школьницу. Полученные травмы оказались смертельными. Жизнь девочки, которая через четыре дня должна была поехать с мамой на море, а после летних каникул сесть за парту в четвертом классе, оборвалась под грудой труб.
Эта бухта была не единственной. Трубы привезли в село в рамках муниципального контракта, который был заключен между администрацией Нижнемамонского 1-го сельского поселения и ООО «СУ СТРОЙРЕГИОН». Но по роковому стечению обстоятельству упала именно эта конструкция, именно в тот момент, когда рядом была Рита….
Изначально дело возбудили по части 1 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности), затем его переквалифицировали на часть 2 статьи 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть человека).
Фото из архива
Следствие тянулось почти два года, рассмотрение уголовного дела в Коминтерновском райсуде – без малого полтора года. На скамье подсудимых оказались трое сотрудников фирмы и еще один человек – знакомый фигуранта дела, проходящий по оружейной статье и не имеющий отношения к гибели Риты.
18 июля 2023 года Коминтерновский райсуд приговорил директора организации Бердникова к трем годам лишения свободы в колони общего режима, его заместителю Лобанову дали два года в колонии-поселения, мастера компании отправили на четыре года в исправительную колонию общего режима Глаголев, он же был осужден также по уголовному делу, связанному с незаконным оружием (это не касается смерти Риты). Подельнику последнего Труфанову дали два года.
Сроки были обжалованы.
31 января в облсуде осужденные присутствовали по видеоконференцсвязи. Все, кроме Лобанова. Он физически присутствовал в зале, сидя через несколько кресел от мамы Риты и ее бабушки.
Осужденные запротестовали против фото и видеосъемки со стороны редакции «Блокнот Воронеж». Поэтому в этом материале используем архивные кадры.
Километры и экран не стали преградой для осужденных. Перед сегодняшним заседанием, когда все участники процесса собирались в зале, они бодро общались (используя в том числе и матерные слова), делились условиями проживания в своих колониях, хорошо отзывались о конвоирах.
Само заседание было недолгим. После стандартной процедуры с перечислением присутствующих участников процесса судья Татьяна Литовкина огласила копию постановления о привлечении к административной ответственности и административного наказания в отношении Бердникова – директора ООО «СУ СТРОЙРЕГИОН».
«Государственной инспекцией труда Воронежской области было установлено, что на участке по улице Костенко возле дома №1 в селе Нижний Мамон работодатель ООО «СУ СТРОЙРЕГИОН» не определил порядок складирование бухты водопроводных труб. Бухта труб была установлена вертикально, а не в горизонтальном положении, отсутствовала подкладка под трубами, отсутствовали опоры, исключающие возможность их падения и опрокидывания. Поверхность земли, на которой была установлена бухта, неровная, что и привело к заваливанию бухты. Работодателем не было установлено защитное ограждение на участке проведения строительных работ. <…> Директор Бердников признан виновным в совершении административного правонарушения, <…> и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 тыс рублей», – зачитала судья.
И тут же прокурор заявила ходатайство о перерыве, поскольку 29 января 2024 года в Павловском районном суде состоялось заседание, и было вынесено решение по жалобе на постановление, которое было оглашено выше.
Райсуд принял решение отменить постановление и прекратить производство по делу, а перерыв необходим, потому что решение не вступило в силу, и срок обжалования не истек.
Скриншот с сайта Павловского районного суда
Пока участники процесса знакомились с ходатайством, осужденные по ВКС недоумевали, видимо, им самим хотелось, чтобы все поскорее закончилось:
«Сил никаких нет», «Мы так не осудимся», «Когда же все закончится», «Нормально все будет, не переживайте», «Всем тяжело, куда деваться».
Несмотря на возражение осужденных и их адвокатов, суд удовлетворила ходатайство прокуратуры. Заседание вновь было отложено. Теперь до 20 марта 2024 года. И снова дело забуксовало...
Кстати, Труфанов, осужденный по статье, не связанной со смертью Риты, отреагировал на ходатайство эмоционально:
«Я уже четыре года занимаюсь стройкой, хотя я никакого отношения к ней не имею. У меня заканчиваются силы. Четыре года я слушаю строительные документы, хотя никакого отношения к этому не имею. Я просто по-человечески устал. Конечно, возражаю. Я хочу осудиться, услышать приговор по отношению к себе и отбывать свое наказание. Уже сил никаких нет».
Саша Голубничая