Найти тему

Микрослониха Лилефанта и ее гербарий

Не суети, будь, как крабы!
Не суети, будь, как крабы!

Однажды Тигр и Ежик в поисках приключений, открытий и новых целебных травок и специй приплыли на маленький островок. Его окаймляли пляжи с белым мелким песком, а в центре вольно раскинулись пальмовые, эвкалиптовые, кипарисовые леса, опушенные неведомыми ягодными кустами и полянками с яркими цветами.

К удивлению океаноплавателей, на острове не было заметно никаких животных, чудовищ и даже птиц. Жужжали пчелы, перелетая с цветка на цветок, по пляжу деловито бегали крабы, и фауновое оживление на этом заканчивалось.

Тигр с Ежиком раскинули палатку, сложили очаг. К вечеру Тигр наловил рыбы. Звери сидели у костра на раскладных стульчиках в ожидании ужина. На горизонте повисло крупное оранжевое солнце, крабы расселись у своих норок, и, подперев клешнями плоские головы, любовались им.

- Очень странно, что в таком прекрасном месте никого нет! – удивился Ежик, жадно принюхиваясь к запаху жарящейся мясистой рыбы.

- Может, поэтому оно такое прекрасное, - лениво ответил Тигр, поворачивая на вертеле рыбу. Ему было очень спокойно и хорошо.

И вдруг у них из-за спины раздался шорох. Тигр мгновенно вскочил, звякнув когтями, а Ежик, даже не вставая, встопорщил иголки так, что они прокололи сиденье стульчика.

- Это кто это там? – тихо спросил Тигр.

От ближайшей к ним пальмы отделилась странная тень. Поначалу Тигру показалось, что это змея, а чуть позже – что огромный воздушный шар, а еще потом в свете костра появились четыре круглых чурбачка. И наконец, звери увидели картину целиком — к ним приблизилось неведомое животное с длинным носом, аккуратными загнутыми вверх клыками по бокам от него и мягко струящимися большими ушами. В маленьких глазах светился разум.

- Меня зовут Лилефанта, хотите посмотреть мою коллекцию листиков? – не очень разборчиво, но с расстановкой проговорила незнакомка.

- А мы Тигр и Ежик! – представился за всех Тигр, медленно втягивая когти в лапы. – Конечно, хотим, показывай!

И Лилефанта тут же запустила хобот к себе в рот и вытащила пачку полуразмокших листьев. Среди них были и знакомые Ежику растения, и новые для него. Но он не мог с уверенностью утверждать, потому что листья долго лежали в мокром рту и подверглись изменениям.

- А почему ты хранишь свою коллекцию там? - поинтересовался Ежик.

- А это очень удобно, - ответила Лилефанта, засунув листья обратно в рот. – Во-первых, я собираю только красивые и вкусные листочки, которые хочу всегда держать при себе. Во-вторых, когда место во рту заканчивается, я их съедаю, и снова могу коллекционировать. В-третьих, так я могу всегда носить гербарий с собой.

- Это ты очень здорово придумала, - сказал Ежик, вспомнив, как он страдал, когда у него не было фартука с карманами.

- А ты тут, что ли, одна живешь? – вдруг спросил Тигр. – Совсем одна? И тебе некому показывать коллекцию и делиться радостью?

Лилефанта задумалась, хотела было ответить, что ее все устраивает, но картина, нарисованная Тигром, была такая печальная, что у Лилефанты из глаз покатились слезы.

- Одна, - мрачно сказала она. – Сама себя радую. Достану листочки, посмотрю, похвалю себя и спрячу.

- Хочешь, поедем к нам? – предложил Тигр. – У нас там кого только нет! И с Шиншиллячьего острова приезжают туристические группы шиншилл. Они глупые, но им все равно будет интересно разглядывать твою коллекцию.

- Да, - подхватил Ежик. – И ты мне поможешь определять новые растения, ты же наверняка многое знаешь.

Лилефанта задумалась, а потом согласно махнула хоботом, мол, была не была! И пустилась в восторженный пляс по пляжу. Крабики только успевали прыгать в норы и задраивать люки.

Тут запахло подгорающей рыбой, и Тигр захлопотал вокруг костра. Лилефанта отошла в сторону, сорвала с какого-то куста веточку и принесла ее Тигру.

- Вот это надо в рыбу засунуть, тогда будет очень вкусно, мне кажется.

Рыба получилась великолепная. Ежик и Тигр разложили ее по тарелкам и предложили Лилефанте. Но она отказалась:

- Я ем только свою коллекцию.

- Тогда как ты поняла, что эта веточка подойдет к рыбе? – удивился Ежик.

- Она такая вкусная, что ко всему подойдет! Даже сама по себе, без всего!

Утром звери погрузились на корабль. Замыкала процессию Лилефанта, она несла в хоботе целую охапку веток со свежими листьями. Плавание предстояло долгое, а значит, запасы для пополнения гербария должны быть при себе.

Кто умный, тот в иллюминаторе!
Кто умный, тот в иллюминаторе!