31.01.2024
На новогодних праздниках у меня была куча времени, которое я хотел потратить не только на семью, но и на прохождение парочки каких-нибудь небольших и несложных игр. Под этот критерий из моего списка попадали 2 игры. Про одну расскажу сейчас, а про вторую в следующей статье.
В первую очередь я взялся за «Metal: Hellsinger». Ведь это шутер в стиле DOOM, у которого в саундтреке НАСТОЯЩИЙ МЕТАЛ!!! Ничего не имею против Мика Гордона, очень люблю его творчество, но тут всё же другое. И как любитель того и другого я не мог пройти мимо данного проекта.
Если говорить про сюжет, то он здесь скромный. Мы играем за потерянную душу, которую зовут «Безымянная». Она стремится вернуть свой украденный голос. А для этого она должна вырваться из своей тюрьмы в преисподней и сразиться с правительницей ада, Алой Судьёй. Безымянную сопровождает Паз, говорящий череп, который выступает в роли рассказчика. Рассказы о предстоящих локациях, к слову, были занимательными. В ответ на действия Безымянной, Судья посылает свои армии демонов, чтобы остановить её. А что из этого выйдет, узнаете сами.
Сюжет здесь, конечно же, для галочки. Давайте о геймплее!
«Metal: Hellsinger» – это ритм-шутер от первого лица. И поначалу я боялся браться за него, потому что моё знакомство с ритм-играми прошло не совсем удачно. Произошло оно с Hi-Fi RUSH. Я чувствовал себя ужасно в игре, потому что постоянно не попадал в ритм. В связи с этим возникали проблемы на аренах. И на очередной слитой арене, где у меня не получалось делать комбо и где враги нападали со всех сторон из-за камеры, я дропнул игру. Когда-нибудь я дам ей второй шанс. Но, что-то я отвлёкся. «Metal: Hellsinger» раздали по подписке, и я решил, что всё-таки попробую.
Игра состоит из нескольких глав, а каждая глава — это новая локация, состоящая из чередующихся арен и коридоров. Довольно обычные по визуалу, я бы сказал. Да и с геймплейной точки зрения тоже. Главная задача в игре — это уничтожение всех демонов на своём пути, используя оружие и попадая в ритм музыке. Глава началась, зазвучала музыка И ПОГНАЛИ!
Оружия в игре немного, но ощущаются они по-разному. Если взял два пистолета, то это быстрая стрельба. Если дробовик, то выстрел-перезарядка, уже другое. Арбалеты бьют АОЕ, но всего два заряда. Я практически всю игру ходил с дробовиком, он мне больше всего подошёл по темпу.
Убиваешь врагов – получаешь очки. Попадешь при это в такт, получаешь больше очков. В игре есть своя рейтинговая таблица, поэтому можно проходить уровни снова и снова, если хотите улучшить свой результат и посоревноваться с другими игроками. А ещё попадание в такт повышает шкалу ярости. Кроме того, что это множитель очков, он выполняет ещё одну функцию. При минимальном множителе играет просто инструментальная композиция, но когда вы заполните шкалу до x16, то появляется вокал и столпы пламени на арене, прям как на рок-концертах.
Когда нанесли определённое количество урона противнику, он начинает мигать и можно провести добивание, которое ещё и отхиливает. Также у каждого оружия есть ульта, накопили-активировали.
Со временем будут выдаваться облегчающие прохождение пассивки (Сигилы), которые заточены под разные аспекты игры. Использовать можно будет только 2 из них, поэтому придётся выбирать, что полезнее. Прокачивать их можно в специальных уровнях-челленджах.
К слову, о противниках. Демонов в игре не то, чтобы много и они мне показались скучными. Понятно, что делали её не больные наголову японцы, но всё же можно было придумать их более ядрёными. Да, атаки у них разные и под каждого нужно подстраиваться, но всё равно. Босс в конце каждой локации, по сути, один и тот же. А держаться ритма на них было сложнее всего, ибо там подрубался Bullet hell.
Игра проходится в среднем за 3-4 часа. Но всё зависит, конечно, от выбора сложности и от самого игрока. Например, мне было непросто на некоторых уровнях. Я прошёл часов за 5-6. Во время игры я сидел и постоянно качал головой в ритм музыке или топал ногой. Это помогало мне не сбиться и делать выстрелы, когда нужно.
Саундтрек получился отличнейшим. На запись треков пригласили много знаменитостей из крутых метал групп. Сразу после прохождения я добавил несколько в свой плейлист и слушаю до сих пор. Любимый трек - Stygia ft. Alissa White-Gluz from Arch Enemy.
Подытожу. Несмотря на некоторые минусы, игра всё равно получилась шикарной. И можно даже сказать, что уникальной. Благодаря ритм составляющей, визуальным и звуковым эффектам, крутому музлу, геймплей получился очень забористым. Жаль, что мало! Но будем надеяться, что этой игрой прощупывали почву и в скором времени выйдет ещё что-то похожее, но уже более нажористое.
Яростно рекомендую!
8 из 10
Спасибо за внимание!