2K подписчиков

К годовщине открытия аэровокзала в аэропорту Ставрополь

172 прочитали

1 февраля 1978 года состоялось торжественное открытие нового аэровокзального комплекса в аэропорту Ставрополь. Здание проекта 506-57, рассчитанного на обслуживание 200 пассажиров в час, начали строить в 1976 году.

Типовой проект аэровокзального комплекса 506-57 (1970 г), вид со стороны привокзальной площади
Типовой проект аэровокзального комплекса 506-57 (1970 г), вид со стороны привокзальной площади
Начало строительства, 1976 г.
Начало строительства, 1976 г.
Продолжение строительства, 1977 г.
Продолжение строительства, 1977 г.
Строительство аванперрона, 1977 г.
Строительство аванперрона, 1977 г.

В те годы ставропольский аэропорт обслуживал внутрисоюзные рейсы, выполняемые на самолётах Ил-18, Ан-24 и Як-40. География полетов простиралась от Целинограда на Востоке до Львова на Западе, и от Ленинграда на Севере до Батуми на Юге. На местных линиях трудились Ан-2, перевозя пассажиров из краевого центра в Будённовск, Карачаевск, Кисловодск, Нефтекумск, Черкесск и другое города края.

Открытие аэровокзального комплекса, 1 февраля 1978 г. Источник указан на фото.
Открытие аэровокзального комплекса, 1 февраля 1978 г. Источник указан на фото.
Аэровокзал в конце 70-х годов.
Аэровокзал в конце 70-х годов.
Привокзальная площадь в 1981 году
Привокзальная площадь в 1981 году

В 1980 году была произведена реконструкция взлетно-посадочной полосы, что позволило аэропорту с марта 1981 года принимать и обслуживать самолёты типа Ту-154. Первый рейс на Ту-154 из ставропольского аэропорта был выполнен в московский аэропорт Внуково.

Ту-154Б-2 СССР-85297 на перроне ставропольского аэропорта, август 1984 г. Фото моё
Ту-154Б-2 СССР-85297 на перроне ставропольского аэропорта, август 1984 г. Фото моё
Ту-154Б-2 СССР-85299 на перроне ставропольского аэропорта, июль 1985 г. Фото моё
Ту-154Б-2 СССР-85299 на перроне ставропольского аэропорта, июль 1985 г. Фото моё
Ту-154Б-2 СССР-85302 на перроне ставропольского аэропорта, июнь 1987 г. Фото моё
Ту-154Б-2 СССР-85302 на перроне ставропольского аэропорта, июнь 1987 г. Фото моё

В дальнейшем самолёты Ту-154 связали Ставрополь с городами Душанбе, Киев, Симферополь, Ташкент. А в 90-е годы в ставропольской авиакомпании СААК стал базироваться собственный самолёт Ту-154Б-2.

М.С. Горбачёв в аэропорту Ставрополь. 1985 г. Источник указан на фото
М.С. Горбачёв в аэропорту Ставрополь. 1985 г. Источник указан на фото

В 1988 году к зданию пристроили вышку КДП. До этого момента диспетчерская располагалась в районе пожарной части в отдельном здании.

Строительство КДП, июнь 1988 г. Фото моё
Строительство КДП, июнь 1988 г. Фото моё
Уже достроенная, но ещё не оштукатуренная вышка. 1989 г.
Уже достроенная, но ещё не оштукатуренная вышка. 1989 г.

А так здание аэровокзала выглядит сейчас.

Современный вид здания аэровокзала
Современный вид здания аэровокзала

Проект 506-57 аэровокзального комплекса был типовым. Такие же аэровокзальные комплексы в семидесятые годы были возведены в аэропортах: Бийск, Вологда, Гурьев (ныне Атырау), Кокчетав (ныне Кокшетау), Комсомольск на Амуре, Кустанай, Петропавловск (Казахский), Тамбов, Псков, Уральск.

Здание аэровокзала аэропорта Вологда идентичное ставропольскому
Здание аэровокзала аэропорта Вологда идентичное ставропольскому
Здание аэровокзала аэропорта Комсомольск на Амуре идентичное ставропольскому
Здание аэровокзала аэропорта Комсомольск на Амуре идентичное ставропольскому
Здание аэровокзала аэропорта Кокчетав идентичное ставропольскому
Здание аэровокзала аэропорта Кокчетав идентичное ставропольскому

Предыдущие статьи на тему:

Про старый Красноярский аэропорт

Про старый Казанский аэропорт

Про старый Воронежский аэропорт

Кто помнит аэропорт в Новороссийске?

Спасибо за внимание.