1 февраля 1978 года состоялось торжественное открытие нового аэровокзального комплекса в аэропорту Ставрополь. Здание проекта 506-57, рассчитанного на обслуживание 200 пассажиров в час, начали строить в 1976 году.
В те годы ставропольский аэропорт обслуживал внутрисоюзные рейсы, выполняемые на самолётах Ил-18, Ан-24 и Як-40. География полетов простиралась от Целинограда на Востоке до Львова на Западе, и от Ленинграда на Севере до Батуми на Юге. На местных линиях трудились Ан-2, перевозя пассажиров из краевого центра в Будённовск, Карачаевск, Кисловодск, Нефтекумск, Черкесск и другое города края.
В 1980 году была произведена реконструкция взлетно-посадочной полосы, что позволило аэропорту с марта 1981 года принимать и обслуживать самолёты типа Ту-154. Первый рейс на Ту-154 из ставропольского аэропорта был выполнен в московский аэропорт Внуково.
В дальнейшем самолёты Ту-154 связали Ставрополь с городами Душанбе, Киев, Симферополь, Ташкент. А в 90-е годы в ставропольской авиакомпании СААК стал базироваться собственный самолёт Ту-154Б-2.
В 1988 году к зданию пристроили вышку КДП. До этого момента диспетчерская располагалась в районе пожарной части в отдельном здании.
А так здание аэровокзала выглядит сейчас.
Проект 506-57 аэровокзального комплекса был типовым. Такие же аэровокзальные комплексы в семидесятые годы были возведены в аэропортах: Бийск, Вологда, Гурьев (ныне Атырау), Кокчетав (ныне Кокшетау), Комсомольск на Амуре, Кустанай, Петропавловск (Казахский), Тамбов, Псков, Уральск.
Предыдущие статьи на тему:
Про старый Красноярский аэропорт
Про старый Воронежский аэропорт
Кто помнит аэропорт в Новороссийске?
Спасибо за внимание.