Найти тему

Какой нужен бюджет для старта на WB? Реально ли начать с 50-150 тысяч и выйти на 3-5 миллионов в месяц за 3-6 месяцев

Ребята, в этой статье расскажу, как при небольших вложениях сделать и развить результат.

Сразу предупрежу, тут не будет воздуха про "сейчас вкладываешь 50к, через месяц достаешь лям"😁Какие затраты есть на начальном этапе?Многих, при желании выйти на WB, отпугивают начальные траты. Сейчас развеем этот миф.

1. Регистрация ИП.

Зарегистрировать ИП можно абсолютно бесплатно. Многие банки предоставляют услугу открытия ИП удаленно, важно только открыть расчетный счет в их банке. Вам не надо будет ездить в налоговую, стоять в очередях. Все сделают за вас. На начальном этапе рекомендую Точка Банк, он максимально удобен для работы с маркетплейсами.

2. Регистрация в кабинете поставщика WB.

Здесь вы разово оплачиваете 10 тыс.р., но эти деньги идут не в карман WB, а в ваш рекламный кабинет. Без продвижения не будет продаж, поэтому деньги на рекламном кабинете нам понадобятся в любом случае.

3. Упаковка товара.

Каждый товар, перед отправкой на склад WB, надо промаркировать в соответствии с требованиями площадки, а так же отсмотреть на брак. В целях экономии, новички это делают на дому. Но я рекомендую пользоваться услугами фуллфилмента.

Фуллфилмент- это удаленный склад, сотрудники которого заберут товар с рынка, проверят, переупакуют и отправят товары на склады маркетплейса. На упаковке товара дома, вы не сэкономите большой суммы, а при этом можете еще накосячить и WB не примет поставку. А если еще вы не с Москвы, то переплатите за доставку до вашего региона.

4. Фотоконтент.

Фото, взятые с интернета, косо-криво сделанные на свой телефон точно не подойдут для хороших продаж. Но есть большое количество сборных фотосъемок, которые за небольшую цену делают профессиональный фотоконтент. Цена варьируется в пределах 1500-5000р. в зависимости от товара.

5. Сертификаты и декларации.

Два самых больших и пугающих слова для новичков) WB не требует документацию на товар. На моей практике и на практике моих знакомых, у которых оборот близко к ярду, ни у кого не запрашивали документы. Исключением могут быть те товары, которые, например, являются лекарственными.

На начальном этапе, когда вы только завели продукцию в тест, вам не нужна документация. О ней можно задуматься в тот момент, когда вы подтвердили спрос на эту продукцию, видите, что продажи растут и планируете работать по этому товару долго.

P.S.: исключением являются товары с обязательной маркировкой "Честный Знак". Список товаров попадающих под маркировку по ссылке. (https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/)

Резюмируя этот блок, мы видим, что на старте наши затраты составляют:

✅10 000 р. маркетплейсу, которые потом потратим на рекламу

✅1500-5000р. фотоконтент

✅50-100р. фуллфилменту за единицу товара

✅затраты непосредственно на закуп товара Стратегия по выбору направления и продвижению

🔥WB- это товарный бизнес и растет он в том случае, если есть деньги в обороте.

Работая с небольшим бюджетом, для увеличения оборота, мы должны выстроить работу так, чтоб наши товары быстро продавались и деньги быстро возвращались к нам с прибылью.

Как это сделать?

1. Мы определяемся с направлением, в котором хотим работать.

Как правило, это либо одежда, либо товарка.

В одежде средний процент выкупа- 30%. То есть к вам пришло 3 заказа, из них выкупят только 1, остальные вернутся на склад WB.

Например- вы торгуете футболкой. Учитывая процент выкупа, вашу футболку будут выкупать (забирать себе с пункта выдачи заказов) только с третьего раза. Пока ее не забрали она будет кататься от склада WB до покупателя. В среднем, первые органические выкупы происходят на 2-3 неделю, после заведения карточки и отгрузки товара на склад маркетплейса.В товарных категориях процент выкупа 80-90%. То есть практически каждый ваш заказ будет выкуплен. На 2-3 неделю вам уже вернутся вложенные средства, которые вы можете продолжать вкладывать в товар. Кроме того, одежда- это про размерную сетку и наличие цветов.

Стартуя с небольшим бюджетом, будет очень трудно поддерживать ассортимент и размеры.

Поэтому, рекомендую рассмотреть именно товарные категории.

2. Проводим хороший анализ ниш и товаров.

Прежде чем выбрать один товар, с которым мы и придём к 300-500-миллиону в месяц, анализируем примерно 20 товаров по более чем 20 пунктам. Потом выбираем самый подходящий с маржинальностью (прибыльностью) от 25-30%.

❗Важно: не выбирать товар ниже 900-1000 руб в продаже; в категории товара не должно быть гигантов рынка – с ними дорого конкурировать; не выбирать товары, в которых совсем нет конкуренции –значит, на эти товары нет спроса; у конкурентов по этому товару в топ 20-30 должен быть объем, который вы в перспективе хотите делать, если они этот объем не делают, то вы не сможете заработать на этом товаре столько, сколько вы хотите.

3. Подготовить карточку на максимально точно по SEO и максимально сочно по фото.

От того, как проработано SEO, зависит, увидит карточку 1000 или не увидит никто. Название карточки, наличие в описание слов, по которым ищут товар – всё должно быть сделано, если не идеально, то близко к этому. Если у вас нет навыков делать фотографии, то отдайте это дело в руки профессионалов

4. Правильно выбираем склад, на который будем отгружать свои товары.

Маркетплейсу интересно максимально быстро доставлять свои товары для покупателей. И так как с разных складов скорость доставки разная, WB, в приоритете, показывает покупателям те товары, которые расположены на "быстрых" складах.

5. Не рвемся в ТОП по высокочастотным ключам.

Мы движемся планомерно: сначала закрепляемся в нужных конкретно для нас низко- и среднечастотных ключах, которые максимально подходят для нашего товара. И после того, как мы закрепились по ним на первых местах, нам проще занимать первые позиции в высокочастотных ключах.*Под ключами я понимаю слова, по которым покупатель ищет ваш товар. Высокочастотные ключи – слова, по которым ваш товар ищут чаще всего. Мы идём постепенно в течение ≈3-х месяцев к тому, чтобы показываться покупателю на первой странице по этим запросам.

6. Не распыляемся.

До тех пор, пока мы не достигли максимума продаж по конкретному товару, мы растём в глубину склада, а не в ширину. То есть закупаем повторные партии того же товара в бОльшем количестве, распределяем их по разным складам, а не завозим новые товары. Когда достигаем максимального объёма продаж, можем заходить в новые ниши.

7. Реинвестируем прибыль.

Если мы хотим в первые полгода выйти на 1 млн/мес, то лучше не выдёргивать деньги из бизнеса, всё реинвестируем в товар и продвижение.

Много крутого контента у меня в тг канале переходи https://t.me/andreev_pro_wb

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц