Найти тему
АЛГА ПАК

Самые огромные подлодки в мире. Проект 941 Акула (Тайфун). Почему их убрали?

Оглавление
Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по кодификации NATO)
Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по кодификации NATO)

Самые большие подводные лодки в мире. Проект 941 Акула (Тайфун). Почему их нет в настоящее время?

Подводные лодки проекта 941 Акула «Тайфун» стали, пожалуй, одними из самых амбициозных достижений Советского Союза в период Холодной войны (80-е годы XX века). Было сделано всего 6 подлодок такого типа, а проектировались они в расчете на третью мировую войну! Времена идут, а как видим, угроза этой самой третьей мировой войны остается!

Ниже приведены все 6 подлодок класса "Тайфун" Акула:

1) ТК-208 «Дмитрий Донской»;

2) ТК-202;

3) ТК-12 «Симбирск»;

4) ТК-13;

5) ТК-17 «Архангельск»;

6) ТК-20 «Северсталь».

Подлодки класса «Тайфун» - это колоссальные размеры, новейшие (для своего времени) технологии и самое серьезное вооружение. Данная подлодка - это фактически плавучая атомная электростанция, которая способна вырабатывать столько электричества, что достаточно для обеспечения целого города.

Созданные для усиления ядерной стратегии СССР, эти подлодки были не только воплощением военной силы, но и символом инженерного гения, став основным элементом в паритете мировых ядерных сил.

История и развитие проекта «Тайфун»

Все «Тайфуны» размещались на Кольском полуострове, в Западной Лице. Экипажи и их семьи были расквартированы в Заозерске (изначальное название населенного пункта - «Мурманск-150»).

Все «Тайфуны» базировались на Кольском полуострове
Все «Тайфуны» базировались на Кольском полуострове

В период гонки вооружений СССР проектирует и создает «Тайфун» в ответ на американские подводные крейсеры класса «Огайо». Этот шаг был воплощением стремления Советского Союза к морскому превосходству и симметричному сдерживанию.

Технические характеристики

Конструкция подводной лодки была рассчитана на то, чтобы все ее системы функционировали без сбоев в период ядерной войны.

Подлодка класса Тайфун (Акула)
Подлодка класса Тайфун (Акула)

Проект «Тайфун» имел на тот момент новейшие технологии: двойной корпус для повышения живучести, мощные ядерные реакторы и инновационную систему управления. Тайфуны были выполнены из самой лучшей и самой прочной стали в СССР.

Подлодка имела на бору 20 баллистических ракет Р-39. Каждая ракета оснащалась несколькими ядерными боеголовками. Дальность поражения вражеских объектов составляла более 10000 км.

Характеристики подлодки класса «Тайфун»:

- Водоизмещение - подводное 48000 т.;

- Скорость хода - подводная 25 узлов (46км/ч);

- Глубина погружения - максимальная 500 м;

- Длина - 172,8 м;

- Ширина - 24 м;

- Автономность 180 суток (до 6 месяцев).

«Тайфун» имел 20 ракет, на 4 больше, чем у «Дельты», но на 4 меньше, чем у американского «Огайо».

Любопытный факт о подлодке

Однажды подлодка «Тайфун» пробила лед толщиной в 2,5 метра. По словам очевидцев, корпус трещал и скрежетал. Но лодка мощной рубкой вскрыла ледяной покров. Когда всплыли, было обнаружено, что рубка деформирована и выдвижные не поднимаются. Легкий корпус получил много вмятин. Но подлодка смогла самостоятельно пробить толстый лед, никто в мире больше такого повторить не смог!

Энергетическая установка

Энергетическая установка выполнена из 2-х атомных реакторов мощностью по 190 МВт. Повторимся - энергии вырабатывалось столько, что хватило бы на маленький город.

 Атомный реактор с металлическими трубками
Атомный реактор с металлическими трубками

Реактор работаем следующим образом: металлические трубки содержат в себе таблетки уранового топлива, они и являются нагревательными элементами. Вокруг стержней-трубок циркулирует вода (она охлаждает их), вырабатывается пар, который в свою очередь заставляет крутиться винты подлодки.

Впечатляющие по размеру винты подлодки
Впечатляющие по размеру винты подлодки

Эти лодки являются символом инженерного мастерства. Многие решения раздвигали границы технических возможностей того времени.

Условия для экипажа

На борту подлодок были созданы прекрасные условия для комфорта экипажа до 160 человек. Наличие уютных зон, дает возможность сохранять физическое и психологическое благополучие.

На лодке имелось в доступности для экипажа: сауна, бассейн с подогревом, тренажерный зал с беговыми дорожками, места для отдыха. На субмарине 2 кают-компании, а экипаж располагался в просторных 2-х либо 4‑х местных каютах.

В целом, лодка имела очень комфортабельные условия для жизни и службы!

Причины ликвидации подводных лодок класса «Тайфун» Акула

В сентябре 2011 года Минобороны России решило списать все атомные подводные лодки с баллистическими ракетами проекта 941 «Акула» до 2014 года. Но сроки по факту стали больше и на текущее время ликвидированы 5 подлодок из 6. И сейчас подлодка класса Акула "Дмитрий Донской" ожидает ликвидации.

Подводная лодка "Дмитрий Донской"
Подводная лодка "Дмитрий Донской"

Причины ликвидации подлодок следующие:

1. Международные договоры о сокращении вооружений

Международные обязательства России, в частности Договор по Сокращению Стратегических Вооружений (СНВ). Эти решения предусматривали сокращение числа стратегических вооружений, что прямым образом затрагивало подводные лодки класса «Тайфун» с их мощным ядерным арсеналом.

2. Переход к более современным технологиям

Появление новых технологий и разработка нового класса подводных лодок, таких как класс «Борей», также были причиной закрытия проекта. Подлодки «Борей» более экономичны в эксплуатации, требуют меньшего числа экипажа и оснащены более современными системами вооружения.

3. Экономические и технические вызовы

Большая стоимость обслуживания подлодок, необходимость специализированных пирсов для стоянки и сложность в поддержании технического состояния таких гигантских судов стали серьезным бременем для военно-морского флота.

Проект «Тайфун» оставил неизгладимый след в истории подводного кораблестроения. Он стал стандартом для оценки грандиозности и технологической мощи, на который опираются, в том числе, современные проекты подводных лодок.

НАДО ПОМНИТЬ И ЗНАТЬ, что данные гигантские смертоносные машины - это следствие предпосылок начала Третьей мировой войны! И мы все надеемся, что такой войны НИКОГДА НЕ СЛУЧИТСЯ!

* * * * * * *

ДРУЗЬЯ, ТРАДИЦИОННО ЖДЕМ ВАШИ КОММЕНТАРИИ И ЛАЙКИ. БУДЕМ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНЫ ЗА ВАШУ АКТИВНОСТЬ! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ ДЗЕН АЛГА ПАК!

* * * * * * *

УВАЖАЕМЫЕ ЗАКАЗЧИКИ, ПОДПИСЧИКИ И ГОСТИ КАНАЛА! НАША КОМПАНИЯ АЛГА ПАК ЗАНИМАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ДИСПЕНСЕРОВ (РАЗМОТЧИКИ) ДЛЯ ПП, ПЭТ И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЛЕНТ. МЫ РЕАЛИЗУЕМ СТРЕППИНГ ИНСТРУМЕНТ ПО РОССИИ И В СТРАНЫ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ!

СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО. СДЕЛАНО В РОССИИ!

Вся продукция Компании АЛГА ПАК защищена патентами Российской Федерации.

Оптовым клиентам предлагаем особые цены! Всегда открыты к сотрудничеству!

* * * * * * *

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ АЛГА ПАК

+7 919 995 53 81

info@algapack.ru

algapack.ru

#подлодки #подводныелодки #третьямироваявойна #ссср #советскийсоюз #военнаятехника #строительныйинструмент #размотчикилент #стреппингинструмент #алгапак