Найти в Дзене

Сценарий теперь не нужен! Новаторский взгляд на кино в фильме «Май декабрь»

Оглавление

«Душераздирающая психологическая драма», «триллер о потере себя», «критический взгляд на актёрское ремесло» и прочие странноватые фразы относительно картины стерпеть вполне возможно. А вот номинация на «лучший оригинальный сценарий» способна вызвать истинное недоумение, поскольку, посмотрев эту картину, в голове возникает очень интересный вопрос: «Разве отсутствие сценария — это оригинально?».

Портман — курьер

Интернет сообщает, что всё началось именно со сценария, написанного Сами Берчем и Алексом Механиком, который затем попал в руки к главной звезде проекта Натали Портман, а очарованная этим чтивом актриса показала его режиссёру Тодду Хейнсу. Тод начал режиссёрскую карьеру ещё в 90-х, однако лишь в 2007-м он добился успеха с драмой «Меня там нет», а в 19-м году свет увидели «Тёмные воды» с Марком Руффало в главной роли.

Несмотря на скромный послужной список, звёзды регулярно работают с Хейнсом. Помимо преследовавшей его со сценарием Портман, в проекте также оказалась Джулианна Мур, которой уже не впервой сотрудничать с постановщиком. Однако на этом звёзды заканчиваются, а помогать главному дуэту пришлось актёру третьей категории Чарльзу Мелтону, также исполнившего одну из ключевых ролей.

-2

Абьюз сроком в четверть века

Саванна, штат Джорджия. Кинозвезда Элизабет приезжает к семье женщины по имени Грейси, чтобы поближе познакомиться с ней, так как актрисе предстоит сыграть её в новой биографической ленте. 24 года назад Грейси попала в тюрьму за совращение 13-летнего подростка, где даже смогла родить ему дочь. На сегодняшний день пара давно состоит в браке и воспитывает уже третьего ребёнка.

Элизабет быстро проникается их судьбой, а возможно, и немного увлекается. Она начинает копать всё глубже в попытке понять, почему Грейси поступила так, как поступила. Выясняется, что семейство живёт не так уж и счастливо, как могло показаться. Когда неудобная правда начинает всплывать, то бывший 13-летний мальчишка, который сегодня уже стал взрослым мужчиной, начинает осознавать, что его жизнь ему никогда не принадлежала.

-3

120 минут пустоты

Сюжет этого фильма настолько бесформенный и слабый, что описывать его было чудовищно трудно. В общем, избежать спойлеров не получится, иначе говорить будет попросту не о чем. Да и полноценными спойлерами их назвать трудновато, так как в киноленте ничего не происходит, а зрителей ничто не интригует. И заголовок статьи вас совершенно не обманывает, ведь сюжет действительно оказался таким простым и прямолинейным.

Пожалуй, само явление отношений с подобной разницей в возрасте, а также тема того, кто в этих отношениях жертва — это не более, чем громкий заголовок для жёлтой прессы, каким и был реальный случай, послуживший основой для событий фильма. А вот проникнуться данной историей на протяжении двухчасовой художественной ленты куда тяжелее, особенно когда на экране происходит так мало интересного.

Главным последствием того, что Элизабет появилась в жизни этой семьи стало то, что ей удалось сорвать старые пластыри. Но глобально это ничего не изменило, ни в судьбах героев, ни по части заинтересованности зрителя в происходящем. Возможно, кому-то и правда будет интересно следить за героями исключительно потому, что 25 лет назад они пошалили в подсобке, но всё же интересного киноперсонажа должно определять нечто большее.

-4

Актёры, вы думали до вас не доберутся?!

Сама же сюжетная линия актрисы также не впечатляет. Критики же успели окрестить её арку как сатиру над подобным методом погружения в роль, или о потере собственной идентичности. Откровенно говоря, авторы прошлись по этим не самым интригующим темам весьма поверхностно. Да, героиня слишком ответственно подошла к роли, но даже близко не растеряла свою личность, что даже показали в финальной сцене, где Элизабет мгновенно входит и выходит из образа в процессе съёмок.

Ключевыми предпосылками сюжета стали совершенно безынтересные и не слишком связанные между собой темы, которые утончённые кинолюбители преподнесли как нечто гениальное: жертвами абъюза бывают и мужчины, а актёрам уже давно пора показать их место. Аплодисменты режиссёру! Адекватному современному зрителю такой сюжет не будет интересен, ведь эти проблемы ему попросту безразличны. И уже никакой символизм, поэтизм, философия и другие атрибуты авторского кино ситуацию спасти не смогут.

-5

Обман ожиданий

А вот кому стоило бы поаплодировать, но ничуть не иронично, так это двум главным звёздам проекта, а также наиопытнейшему композитору Марсело Зарвосу.

Героиня Мур уже 25 лет манипулирует бедным юношей, вследствие чего зритель думает, что нас ожидает увлекательная предыстория. Актриса в исполнении Портман с маниакальной страстью погружается в своего персонажа, что не предвещает ничего хорошего. А напряжённая музыкальная составляющая так и намекает на то, что вот-вот произойдет внезапный поворот, шокирующий зрителя. Однако оказалось, что всё это не более, чем дешёвый блеф, скрывающий унылый сюжет и скудоумие режиссёра.

Читайте также: