Найти в Дзене
Царьград.Спорт

Каримов больше не убийца. Суд выпустил охранника, который в суде издевался над матерью пострадавшей

Очень нехорошие дела происходят в Санкт-Петербурге.

В 2020 году уроженец Азербаджана Заур Каримов убил из травматического оружия петербуржского студента Владислава Голикова, за что и был приговорён к 11 годам строгого режима.

Заур Каримов. Фото: СК РФ
Заур Каримов. Фото: СК РФ

24-летний студент СПбГУ Владислав Голиков договорился с ООО «Рубин», что его возьмут на работу, и оплатил оформление медкнижки. Документа он не дождался. 4 июня 2020 года Голиков пришел в офис на Невском вернуть деньги и в ходе конфликта получил огнестрельное ранение, ставшее смертельным. Стрелял Каримов, работавший охранником-вышибалой. Гибель молодого человека он назвал случайностью и пообещал молиться.

Мать погибшего вспоминает поведение убийцы (по первому приговору мы имеем право называть его так) на суде:

«Он не извинился. Видите, не считает себя виноватым. Вёл себя очень по-хамски, когда я приезжала на прошлое заседание. Он неадекватный. Ему неоднократно делали замечания».

На вопрос суда «Почему вы скрылись с места преступления?» Каримов ответил, что «поехал в Лугу ставить свечку за здоровье потерпевшего».

Владислав Голиков. Фото: МК / соцсети
Владислав Голиков. Фото: МК / соцсети

А теперь самый гуманный в мире петербургский суд переквалифицировал обвинение на «превышение самообороны» и выпустил охранника на свободу. Всё, Каримов больше не убийца, а полноправный член нашего общества, житель культурной столицы. До колонии он так и не доехал, отдыхал в «Крестах». Кроме того, суд значительно уменьшил присуждённую ранее потерпевшей стороне сумму ущерба.

И это ещё не всё. В декабре 2023 года Смольнинский районный суд Петербурга оправдал оперуполномоченного группы уголовного розыска Олега Полторацкого, которого обвиняли в том, что он за несколько дней до убийства (ой нет, до превышения самообороны) незаконно вернул Каримову тот самый травматический пистолет, который был изъят в процессе дознания по уголовному делу о мошенничестве сотрудников ООО «Рубин». Одним из пострадавших стал как раз Голиков. Мошенники заманивали высокооплачиваемой работой. Для достижения цели нужно было оформить санитарную книжку. Цена – 2500. Каждый день, по подсчетам активистов, в офис приходили около пятидесяти человек. Одни, когда понимали, что обмануты, предпочитали не связываться и забывали. Другие возвращались, но в лучшем случае уходили ни с чем. Именно для этого в офисах «Рубина» работали вышибалы типа Каримова. Голиков, возможно, стал первым, кто попытался постоять за себя.

Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга. Фото: "Яндекс.Карты"
Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга. Фото: "Яндекс.Карты"

Аферисты отделались условными сроками.

Главный аргумент защиты: «Просим учесть, что Владислав Голиков, при отсутствии какой-либо угрозы его жизни и здоровью, применил газовый баллончик в отношении Каримова З. И.».

Что ж, изобилие агрессивных мигрантов действительно вынуждает нас носить газовые баллончики.

Но правда ли Голиков его применил? А кто свидетели? Ах да, сотрудники ООО «Рубин», официально признанные мошенниками. У суда нет оснований не доверять показаниям мошенников.

Также Каримов просил суд учесть его почтенный возраст. Ему, на минуточку, 45 лет. Ни на малолетнего, ни на престарелого не похож.

Мы не были на месте событий. Мы не знаем всей правды. Действительно, это травматическое оружие, действительно, в случае распыления баллончика трудно контролировать направление выстрела, действительно, между травмой и смертью прошло девять дней. Но мы знаем, как вёл себя Каримов после преступления, и наше оценочное мнение – он мерзавец, который не должен ни минуты ходить по русской земле без конвоя.

Обращение депутата. Источник – ТГ-канал Дмитрия Кузнецова
Обращение депутата. Источник – ТГ-канал Дмитрия Кузнецова

Впрочем, шансы восстановить попранную справедливость ещё есть. Депутат Госдумы Дмитрий Кузнецов направил запросы в СК и Прокуратуру по поводу всех этих событий. Но если дело примет невыгодный поворот, есть риск, что какой-нибудь оперуполномоченный предупредит Каримова, и тот осторожно уедет на родину молиться в мечети за Смольнинский районный суд.