Российский рынок электромобилей в 2023 году установил новый рекорд. Продажи новых полностью электрических машин (BEV) составили за прошлый год 14 089 экземпляров, что в 4,7 раза больше, чем годом ранее (2 998 штук в 2022г.).
Да, мировой парк электромобилей увеличивается с каждым годом, и за последние 5 лет вырос в среднем по планете в 10 раз (в одном только Китае почти 12-кратное увеличение). Но в нашей стране, по данным «Автостат», доля BEV в 2023 году составила скромные 1,37% среди проданных новых автомобилей.
В рядах популярных марок производителей тоже прибыло. Топ-5 брендов новых электромобилей составили китайский Zeekr (3724 проданных модели), российская марка Evolute (2020 шт.), немецкий Volkswagen (2000 шт.), американская Tesla (1257 шт.) и китайская Voyah (674 шт.).
Насколько популярны электромобили на вторичном рынке России, отметим в конце нашего материала. А сейчас хотелось бы отметить одну немаловажную особенность машин на чистой электротяге, о которой вроде бы многие догадываются, но водители США уже начинают бить тревогу, открывая суровую правду.
Электромобили очень любят "кушать" шины
Об этом на прошлой неделе сообщил американский автопортал Jalopnik.com со ссылкой на газету Miami Herald. Издание из Флориды отметило, что многие владельцы электромобилей в солнечном штате жалуются, что им приходится покупать новые покрышки уже после 12–16 тысяч км пробега.
Журналисты проинтервьюировали собственника автосервиса EV Garage Miami, специализирующегося на ремонте электромобилей, который и рассказал, как регулярно автовладельцы посещают его для замены изношенной резины. Джонатан Санчес поведал, что очень часто клиенты обращаются с проблемами шин, причём независимо от модели и марки электрокара, на котором они ездят. Естественно, речь идёт о летних и всесезонных покрышках.
«Конечно, пробег у водителей может сильно различаться, но чаще всего мы меняем шины на электромобилях всего после 8000 — 10000 миль пробега, а это четвертая или даже пятая часть типичного износа шин на автомобиле с ДВС», – отметил Санчес.
С изданием поделился своими соображениями и один из клиентов автосервиса, Нил Семел, владелец премиальной “электрички” Mercedes-Benz EQS. Он сказал, что если бы заранее знал, как часто ему придется покупать шины, затрачивая на это по 1500 $ после каждых 7-8 тысяч миль, то он бы никогда не купил этот автомобиль.😊
Джонатан Санчес отметил, что сочетание большой мощности электромобилей, которую можно мгновенно развить и подавить, а также большая снаряжённая масса машин, естественно, приводит к более быстрому износу резины. Конечно, многое зависит и от индивидуального стиля вождения, и если вы ездите, как пенсионер, то тип авто не будет иметь значения для шин.
А что же шинники...
В свою очередь, шинные компании, безусловно, знают о проблеме и работают над решениями, специфичными для электромобилей. Уже достаточное время на рынке представлены специализированные шины для авто на электротяге. Например, модели, способные выдерживать нагрузки высокого крутящего момента, такие как Goodyear EfficientGrip Performance, или шины с очень низким уровнем шума и сопротивления качению, как “всесезонка” Goodyear ElectricDrive GT.
Другие премиальные производители автомобильной резины также работают в этом направлении. Французская Michelin, например, предлагает владельцам электрокаров воспользоваться шинами Michelin e-Primacy или Michelin Pilot Sport EV, которые хорошо противостоят износу и оптимизируют энергозатраты, позволяя увеличить запас хода.
Но даже несмотря на быстрый износ шин, большинство автовладельцев всё же любят свои электромобили. Тот же водитель Mercedes EQS добавил, что это отличная машина и пробег на ней не так заметен. Семел просто хочет, чтобы шинные компании придумали что-то, что изнашивается не так быстро.
А как любят электромобили у нас в стране, можно судить не только по статистике продаж новых машин, но и на вторичном рынке.😁
В 2023 году россияне приобрели менее 12 тысяч электромобилей с пробегом, и это уже на 30,6% больше, чем годом ранее (9 139 ед.). Но сегмент “бэушных” электрокаров в структуре вторичного авторынка ещё меньше, чем на рынке новых авто, – всего 0,2%. Основную долю “вторички”, как обычно, занимают бензиновые автомобили (87,8% или 5,83 млн проданных экземпляров).
Среди элетрифицированных моделей б/у лидером продаж по итогам прошедшего года в стране вновь стал Nissan Leaf. За ним уже в который раз следует Tesla 3, а третье место неожиданно занял Hyundai Kona.
✋ Подписывайтесь на блог и делитесь материалом. У нас много полезного и интересного!😉
#авто #шины