За время работы агентства Склифосовский.ПРО мы смогли накопить и структурировать опыт и знания о различных связках и работающих инструментах в разных нишах. В этой статье мы поделимся своей статистикой по средней стоимости лида с Яндекс.Директа в популярных нишах. Заранее оговорим, что в материале будет рассказано о нишах, в которых мы работали или продолжаем работать с тремя и более клиентами.
Недвижимость
К моменту публикации мы успели поработать с более чем 30 ЖК, расположенными в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, центральной России и на Урале. Стоимость лида значительно разнится в зависимости от города. Например, в регионах средняя стоимость валового лида составляет около 2 000 рублей, в то время как в Москве и Санкт-Петербурге она приближается к 5 000 рублям. Для курортной недвижимости у моря цифры колеблются в пределах 3–4 тысяч рублей. В целом, стоимость привлечения клиентов в различных регионах коррелирует с ценой квадратного метра жилья в соответствующем городе.
Давайте сразу уточним, что далее мы предоставляем данные о валовых лидах, поскольку понимание целевого или квалифицированного лида может различаться у разных клиентов. Для некоторых целевым считается лишь тот лид, который приводит к сделке или экскурсии на объект, в то время как для других подтвержденный интерес уже является достаточным основанием для перевода лида в статус целевого.
Также стоит отметить, что важную роль играет узнаваемость бренда застройщика или конкретного жилого комплекса. Чем больше медийной поддержки, тем ниже стоимость лида в перформанс-инструментах. В сфере недвижимости это правило себя проявляет особенно отчетливо.
Итак, стоимость лида варьируется: от 2 000 рублей в регионах до 4 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге.
Выездная наркология и медицинские услуги на дом
В нашем портфолио на данный момент насчитывается 6 проектов в этой нише, причем более половины из них – это наркологические клиники.
В этой нише реклама через РСЯ, к сожалению, не приносит ожидаемых результатов. Несмотря на многократные попытки тестирования, Сети не смогли показать эффективность. Вместо этого успешно используем Поиск, особенно хорошо отрабатывают гео-запросы. Хорошо себя показывают также общие запросы с детальным описанием проблемы. Поэтому ключевым аспектом при запуске рекламы в этой нише является тщательная проработка семантического ядра и глубокое погружение в тематику.
Стоимость клика в наркологии может быть довольно высокой, в пределах 400–500 рублей, но эта затрата компенсируется высокой конверсией, средним чеком и выдающимся показателем жизненной ценности клиента (LTV), поскольку многие пациенты обращаются за помощью неоднократно.
Стоимость лида варьируется в пределах 2 000–3 500 рублей.
Стационарные клиники
В этой ниши основное внимание уделяется местоположению клиники. Никто не совершит длительное путешествие к медицинскому учреждению, находящемуся в другом районе. Отсюда вытекает вывод: чтобы эффективно использовать бюджет и избежать его пустой траты, крайне важно заранее настроить правильные корректировки по географии показов.
В контексте рекламы хорошо себя проявляют известные сетевые клиники, обладающие сильным брендовым трафиком и обширной сетью филиалов в различных районах. Они способны охватывать широкую аудиторию, что является одним из ключевых преимуществ.
Стоимость лида составляет от 1 000 рублей
Грузоперевозки
Основной инструмент в сфере грузоперевозок — это поисковые кампании, ориентированные на гео-запросы. Успех предприятия во многом зависит от того, насколько детально собирается семантика и как точно специалист смог сегментировать аудиторию.
Стоимость лида в этой области варьируется от 300 до 500 рублей
Оборудование
В сфере оборудования месячные бюджеты на контекстную рекламу часто оказываются ниже стоимости одной единицы товара. Это связано не с жадностью рекламодателей, а скорее с тем, что целевая аудитория в данной нише относительно невелика. Даже при максимальном охвате достигнуть больших трат практически невозможно.
В этой нише хорошо работают как РСЯ, так и поисковые кампании. Эффективность различных площадок может сильно варьироваться от проекта к проекту, и общих закономерностей здесь не существует.
Стоимость лида в данной области оказывается относительно высокой. Основные виды обращений — это звонки и электронные письма. Поэтому мы настоятельно рекомендуем всем клиентам из этой ниши подключать коллтрекинг и емейл-трекинг с самого начала сотрудничества.
Стоимость лида варьируется от 1 500 до 5 000 рублей
Кухни на заказ
Сегмент кухонной мебели на заказ заслуживает особого внимания в сравнении с другими мебельщиками. Это обусловлено простой причиной: в отрасли мебели, как правило, главная цель рекламы – не сразу продать товар, а привлечь клиента в шоу-рум. Хотя встречаются и мебельные проекты в сфере электронной коммерции, чаще всего они принадлежат крупным брендам и агрегаторам. Более мелкие компании, занимающиеся мебелью, предпочитают вести основной объем бизнеса офлайн. В этом контексте для нас даже не так важно получить лид. Гораздо критичнее ознакомить пользователя с продукцией.
В случае с кухнями на заказ все разворачивается на 180°. Здесь очень важно получить контакты клиента для последующей работы с клиентом (бесплатный расчет, например) и уже после совершить сделку. Для привлечения лидов применяются различные методы, такие как квизы, короткие лендинги и привлекательные скидочные предложения.
Стоимость лида в данной нише составляет от 800 рублей
Инфобизнес
Инфобизнес на данный момент, вероятно, является одной из самых динамично развивающихся ниш. Несмотря на увеличивающийся интерес правоохранительных органов к недобросовестным представителям инфобизнеса, количество предложений на этом рынке не уменьшается.
Основной стратегией в этой сфере является привлечение клиентов через бесплатные вебинары или любой другой полезный, но бесплатный продукт. При условии, что при каждом шаге по воронке общая конверсия падает, высокая стоимость первичного лида нежелательна. Исходя из этого, основной упор мы делаем на Сети, Поиск же используем только в рамках Мастеров кампаний или брендовых запросов.
Стоимость лида в этой области составляет от 250 до 500 рублей
Интернет-магазины
Стоимость лида в электронной коммерции сильно зависит от конкретной ниши и стоимости товара. Например, в категории крупной электроники стоимость обращения может достигать 5 000–10 000 рублей, что считается нормой. При этом в сегменте аксессуаров даже 1 000 рублей за клиента может стать значительным бременем для продавца. Поэтому в проектах электронной коммерции обычно оценивают эффективность не только по стоимости лида, но и по рентабельности инвестиций (ROI/ROMI) или доле рекламных расходов (ДРР).
Средний показатель ДРР в интернет-магазинах колеблется от 5% до 20%
Если вы не нашли в этом обзоре своей ниши - обращайтесь к нам лично, расскажем про свой опыт (если таковой был) и сделаем прогноз для вашего размещения.
Также у нас действует акция на анализ рекламы конкурентов. Бесплатно покажем их затраты на Директ и ключевые фразы в рекламе.