Здравствуйте дорогие друзья, подписчики нашего канала. Уже давненько я не писал статей на канале. Да и пожалуй повода особо не было. И тут незаметно нашлась тема сама собой.
Динамическая жизнь в рабочем посёлке Нахабино Московской области развилась во многом благодаря тому, что в 2020 году была построена новая современная станция или правильнее было сказать ТПУ третьего диаметра МЦД Рижского направления Московской Железной дороги. Современное инновационное сооружение нависло над железнодорожными путями и новыми платформами. И весьма неожиданно посреди всего этого "хай тека" скромно, неподалёку стоит вроде бы нелепое, неказистое сооружение. Водонапорная башня старой ещё дореволюционной постройки, которая почти с рузу привлекла моё внимание.
Как всегда все источники которыми я пользовался при написания этой статьи я укажу ниже. http://www.krasnogorsk.info/inside/modules/news/article.php?storyid=8178
Немного о истории. Водонапорная башня в Нахабино была построена ещё в начале XX века в 1901 году. Строительство подобных башен (список башен и их фотографии я так же нашёл в интернете) около железнодорожных станций "преимущественно на крупных с путевым развитием" и разъездов была обусловлена необходимостью заправкой водой железнодорожных паровозов, которые в то время использовались в качестве тяги. Да и для снабжения близ лежащих колонок она явно подходила. Аналогичные башни строились и на других станциях в том числе и в Москве на железнодорожной станции Подмосковная. "Где кстати сказать расположен музей паровозного депо" https://mzd.rzd.ru/ru/11454
Башня в Нахабино представляет собой характерное для такого рода сооружений форму. Двухэтажного типа с чугунной винтовой лестницей, выполненной в технике художественного литья - внутри. Объёмно-пространственная структура, историческая отделка фасада в кирпичном стиле, деревянные столярные заполнения оконных и дверных проёмов. С подлинным межъярусным перекрытием, оригинальным внутренним балконом и площадкой. Башня первоначально была зелёного цвета (до 2006 года) с выросшей на крыше березкой. Затем её перекрасили в синий цвет с белыми полосками. Да и вообще в отсутствие на территории рабочего пасёлка иных объектов, представляющих историко-культурную ценность, обладает значительным потенциалом в качестве возможного объекта музейного показа посвящённого истории технических сооружений железной дорого в настоящее время. http://www.krasnogorsk.info/inside/modules/news/article.php?storyid=8178
В 2008 году деревянная часть башни была разобрана, бак для воды демонтирован, оригинальные деревянные двери были заменены на металлические. Шатёр башни был демонтирован. В настоящее время водонапорная башня используется железнодорожниками в качестве складского помещения. Начитавшись всей этой истории Нахабинской водонапорной башни я вооружившись смартфоном и решил сам посмотреть эту башню поближе составить какое то своё мнение о ней уже в наше время в 2024 году. https://watertowers.ru/vodonapornye-bashni/vodonapornaya-bashnya-stantsii-nakhabino
Увиденное мной не прибавило мне оптимизма по поводу сохранения и реставрации башни. И уж тем более создания в ней музея или экспозиции на железнодорожную тематику. Железнодорожники и в правду используют её "я извиняюсь" в качестве сарая! Да и ещё огородили её железным заборам. И в результате башня теперь стоит полностью на территории РЖД. И обычному обывателю к ней не подойти. Стоит охрана и забор утыкан камерами видеонаблюдения. Возле башни находится "пост электрической централизации" - кто не знает это пункт где работают дежурные по станции которые осуществляют техническую и поездную работу на станции Нахабино" И всё бы вроде не чего, однако историческое здание архитектуры начала XX века стоит в запустении.
В интернете я нашёл информацию, что ещё в июне 2019 году инициативной группой во главе с Татьяной Киселёвой была подана заявка в Главное управления культурного наследия Московской области о включении Нахабинской водонапорной башни в Перечень выявленных объектов культурного наследия. В данном обращении было указано полное обоснование уникальности и историко-культурной ценности указанного здания. Однако ГУКН Московской области отверг все доводы заявителей и опубликовал на своём сайте проект распоряжения об отказе во включении башни в Перечень выявленных ОКН. Однако жители Красногорского района на этом не опустили руки и продолжили писать обращения в соответствующие инстанции.
Чем закончилось дальнейшее разбирательство по этому поводу мне доподлинно так и не известно. Какой ли бо информации я так и не нашёл. Но похоже "воз и по ныне там" учитывая, что я увидел сам.
Может у Вас дорогие друзья есть какая ни будь информация по поводу этого дела - напишите в комментарии или репостните мою статью своим друзьям и знакомым. Прожмите лайк.
Башня в плачевном состоянии и признаков её хотя бы косметической реставрации нет. Хотя она стоит около современного ТПУ и отреставрированных железнодорожных платформ и путей. Неподалёку отреставрированное депо Нахабино.
C задней стороны башня превратилась в стену "информации" клеют объявления и рекламу. А в ночное время даже туалет тут имеется ))).
Как мы видим электричества в водонапорной башне нет уже давно, провода оборвали.
Так, что вот дорогие друзья. Вот эту невесёлую тему я хотел бы поднять и хоть немного раскрыть в этой статье. Остаётся только верить, что наши власти не останутся глухи к народу. И предприму шаги к возрождению некогда величественного объекта культурного наследия Московской области. Пишите, что вы думаете по этому поводу. И да новых встреч. До свидания.