Это необыкновенное ощущение нового дома. Ни с чем не сравнимое, незабываемое. Пустота и гулкое эхо твоего голоса. Запах краски и свежей древесины. Сверкающее пространство, в котором пока нет ничего, кроме солнечного света.
Но пройдет совсем немного времени, и оно заполнится атрибутами новой жизни - уютными креслами, пушистыми коврами и мягкими диванами. Появятся буфеты с вареньем и серванты с фарфоровыми сервизами. Стены украсятся картинами, над круглыми столами закачаются абажуры. И всё наполнится веселыми голосами.
А пока только легкое колыхание невесомого тюля, блеск паркета и предчувствие новой жизни. Хрустальные мгновения.
Это новый дом Пушкина. Он все-таки меня дожал.
- Мне нужен дом, мне очень нужен дом, - приставал он ко мне с утра до вечера.
- Но я тебе построила небольшой сьют и прекрасную комнату для отдыха с выходом на веранду. У тебя есть гостиная, спальня и даже музыкальный салон. У тебя есть своя Шоколадница, автомобиль и трейлер для путешествий. Что еще тебе надо?
- Ты не понимаешь! Мне нужен большой дом, а не маленький сьют. Дом, в котором будет комфортно летом и зимой. В котором всегда тепло и светло. Дом, в который можно пригласить много гостей. Скоро в Муми-доле все проснутся, куда я, по-твоему, буду приглашать друзей – в комнату отдыха с одним диваном и журнальным столиком? Сидеть друг у друга на головах?
- Ну знаешь, дом построить – это тебе не фигушки воробушкам показывать, это требует много знаний, опыта и сил. И денег, между прочим. У тебя есть дом, живи и радуйся.
- Да, а как на счет пословицы – “Первый дом сломай, второй продай, в третьем живи”? Народная мудрость, если что!
И так он меня донимал целыми днями. Ходил за мной по пятам и всё свое талдычил, как заклинание: “Первый сожги, второй подари, в третьем живи. Первый сломай, второй продай, в третьем живи”.
Ну а что, - подумала я, - в целом Пушкин прав. Пока молодые, пока есть силы, надо строиться. Дом – лучшая инвестиция в свою жизнь.
И началась стройка. Пушкину что, он нагуляется и лежит на диване, мечтает какого цвета обои в спальне поклеить. А на мне и проект, и монтаж, и отделка, и обустройство интерьера. Больше всего нервов электрика вымотала. Весь дом в проводах, они мне уже снятся. Я Пушкину говорю:
- Зачем тебе столько источников света? У меня уже руки отваливаются стены штробить.
А он такой:
- В нашем регионе очень мало солнечных дней, а в доме должно быть много света!
Хорошо говорить, когда все твои заботы — это решить в каком углу гостиной торшер ставить. А впрочем, главные трудности уже позади. Почти все пожелания Пушкина мне удалось выполнить. Он просил большие окна, просторную столовую, гостиную с камином, балкон, веранду и террасу, гараж на две машины, ванную комнату с окном и обои в английском стиле с розочками.
Грязные строительные работы почти закончены. Остались мелочи – крыльцо, скамейки, ландшафтное обустройство. Нетерпеливый Пушкин, не дождавшись новоселья, пригласил в гости Муми-тролля, уверяя меня, что уже есть что показать.
- Какой прекрасный дом! – едва появившись на пороге, сказал Муми-тролль. – Совсем не такой, как у нас, но тоже очень милый. У нас круглый и высокий, похож на маяк, стены синие, а крыша красная. А у вас светлый, широкий и солнечный с шоколадной крышей.
- Это потому, что для вас главное, чтобы было уютно и тепло, а для нас – чтобы было светло и радостно, - вставил Пушкин и посмотрел на меня, - я же правильно говорю?
- Покажи-ка лучше Муми-троллю дом, - посоветовала ему я.
Пушкин был в ударе. Весь последующий час только и слышала его восхищенный голос. Водил друга по этажам, показывал комнаты, расписывал прелести, строил планы - где он в Рождество будет ставить ёлку, как летом они будут собираться всей компанией на террасе, как будут готовить барбекю, а потом играть в бадминтон на лужайке. Обещал даже сделать настоящий фонтан перед домом, а за домом бассейн и пляжную зону с баром.
Муми-троллю дом очень понравился. Он выразил восхищение моей работой. Первым делом он заметил, как здорово будет в таком большом доме играть в прятки.
Ему также понравился замечательный вид из окон и уютный балкон, на котором так и хочется мечтать, глядя на звезды.
- Подожди-подожди хвалить, - опять вставил Пушкин, - вот закончим отделку, расставим мебель, доведем интерьер до совершенства и пригласим всех на новоселье, вот тогда и посмотрите дом во всей красе.
- Пушкин, как это у тебя получается? – хитро прищурив глаз, Муми-тролль.
- Что это? – не понял Пушкин.
- Ну только на Новый год дом загадал, еще и 23 февраля не настало, а ты уже кухню заказываешь. – Ты знаешь секрет, как правильно загадывать желания?
- Да нет никакого секрета, - засмеялся в ответ Пушкин и посмотрел на меня.
Так он отметил мой скромный вклад в строительство дома.
Продолжение следует.