Найти тему
Минская правда | МЛЫН.BY

Быть в тренде. Зачем Беларуси свой автопром?

Национальный автопром для многих стран остается лишь мечтой. Наличие собственных автопроизводств является залогом сохранения независимости национальных экономик. Наш Президент всегда особое внимание уделял развитию автомобильной отрасли Беларуси. Но сейчас в Европе автокорпорации закрывают свои производства. Почему белорусам так важно развивать свой автопром и ориентироваться на создание собственных легковых автомобилей?

Автомобильная промышленность всегда выступала драйвером экономического роста и индикатором технологического развития общества.

-2

И сейчас наличие собственных автопроизводств является залогом сохранения независимости национальных экономик.

Есть свои грузовые автомобили — значит есть стройка, динамика.

Есть свои легковые автомобили, автобусы, коммерческий транспорт — есть мобильность трудовых ресурсов, товаров и сырья… а значит обеспечены высокие темпы экономического роста.

Наш Президент всегда особое внимание уделял развитию автомобильной отрасли Беларуси.

Государство всецело поддерживало предприятия, инвестировало средства в создание новых образцов грузовой и автобусной техники.

Но ситуация на внутреннем рынке Беларуси, стран ЕАЭС требовала кардинальных решений и в области легкового автомобилестроения.

-3

Государство всецело поддерживало предприятия, инвестировало средства в создание новых образцов грузовой и автобусной техники.

Были приняты важные стратегические решения по созданию и развитию собственных производственных мощностей легкого автотранспорта.

Вспомните сколько было критики, сомнений и попыток убедить нас белорусов не иметь свой собственный автомобиль. Но благодаря политической воле Президента сейчас мы имеем свои легковые автомобили.

В условиях санкций, когда нас отрезали от европейского автопрома, мы сейчас чувствуем себя свободно. Нет жесткого дефицита!

Но что произошло главное?! Мы избавились от внешнего доминирования западных корпораций и стали развивать свое, защитили свой рынок и не дали возможности дальше зарабатывать на нас недружественным странам и корпорациям.

Думали, что после ввода санкций произойдет технологический и потребительский коллапс белорусского авто рынка.

Но… случилось обратное… мы стали сами наращивать производство, заниматься локализацией и развивать новые направления автомобилестроения, в том числе электротранспорта.

19 января Президент рассмотрел вопросы развития автомобильного производства. Выпуск растет, спрос большой.

Беларусь в 2023 произвела собственных автомобилей — 68 тыс.; в 2022 Г. — 25 тыс.;в 2023 поставлено на внутренний рынок — 15 тыс.;80% — на экспорт в Россию.В 23-м году отечественные автомобили заняли 1-е место на белорусском рынке нового автотранспорта.

Однако сейчас ключевая задача на будущее — это повышение уровня локализации для производства большего количества собственных комплектующих.

Как сказал Глава государства: «Сейчас мы уже созрели, чтобы делать автомобиль по максимуму белорусский. Нам надо самим производить больше».

Уже запланировано открытие цеха для штамповки автокузовов, а также цеха для отливки пластмассовых изделий.

Мы идем дальше — и Президент ставит задачу к 1 января 2025 года выйти на серийное производство собственных электромобилей.

-4

Одновременно в Беларуси с развитием производства легкового автотранспорта не останавливается расширение и традиционных для нашей страны товаров автопрома. Так, сейчас возводится новый завод МАЗ для увеличения годового выпуска автобусов на дополнительные три тысячи единиц техники.

А теперь картина у наших соседей… там в Европе идет массовое закрытие автопредприятий, работников тысячами выкидывают на улицу…

Так, компания Mercedes в январе объявила о закрытии восьмидесяти автосалонов и увольнении более восьми тысяч работников на фоне миллиардных убытков. Потери компании только из-за ухода из России превысили 2 млрд евро.

Американская корпорация Ford также решила уволить шестьдесят пять процентов сотрудников из центров разработки в Европе.

Концерн Volkswagen закрывает проекты в Восточной Европе и переводит производств в США.

В интересах кого именно идет уничтожение европейской промышленности?.. — в угоду англосаксов. Именно они говорят владельцам автокомпаний — переводите свои производств к нам в США и сделайте «Америку снова великой» (лозунг Трампа «Make America great again») за счет… конечно же Европы.

Как видим… идет борьба за автопром — он есть залог развития и динамики.

Беларусь знает тренды и ловит волну!

Автор статьи: Алексей Авдонин