Редкостная женщина
На вечере в ресторане собрались самые близкие друзья Загорских. Всех интересовал вопрос, где они прячут прелестную невестку. "К сожалению, немного приболела", - сочувственно отвечал Родион. Именинница при этом очень внимательно посмотрела на сына, пытаясь понять, что стоит за этой фразой. И хотя он выглядел вполне беззаботно, Наталья Владимировна почувствовала что-то неладное.
- Молодые нынче не такие крепкие и выносливые, как наше поколение,- поднимая бокал шампанского, начал свой тост Борис Яковлевич.- Но сегодня речь только об имениннице, с которой мы душа в душу прожили почти 30 лет.
Дорогая моя Наташенька! Иногда я сам себе завидую, как же мне повезло прожить столько лет с такой редкостной женщиной! И не только потому, что ты красавица и умница. Только благодаря, твоему характеру и твоему умению терпеливо относиться к моим слабостям, я имею сегодня все, к чему всегда стремился. Спасибо, родная. За тебя!
Вернувшись домой с дня рождения, Родион не спросил Надю, как она себя чувствует, зато первым делом процитировал тост отца. А потом добавил, что тоже хотел бы, чтобы рядом была такая же женщина, как мама. В ответ Надя хотела заметить, что еще не поздно подыскать себе такую, но воздержалась.
На следующий день, когда Родион ушел на работу, ей позвонила Наталья Владимировна и сказала, что хочет встретиться. Удивившись неожиданному желанию свекрови, Надя тут же заказала по телефону тортик, фрукты и букет цветов. Гостью долго ждать не пришлось. Она тоже пришла с гостинцами.
- Родя сказал, ты приболела, что случилось,- чуть-ли не с порога спросила Наталья Владимировна.
- Ничего страшного, просто нечаянно ударилась рукой о дверь, появился синяк. Простите, что не пришла на день рождения, просто не подобрала соответствующий наряд.
- Надя, мне захотелось поговорить с тобой без мужчин, надеюсь, мы будем откровенны друг с другом. Покажи мне, пожалуйста, обе руки.
Не решившись отказать в просьбе, Надя сняла блузку. На руках из-под повязок отчетливо выглядывали обширные гематомы.
- Это дело рук Родиона? - сразу предположила Наталья Владимировна. - Не стесняйся, расскажи, как это произошло. И вообще, расскажи, как живете. Он тебя обижает?
В это время в дверь позвонили и передали заказ. Надя вручила гостье букет, сказала ей теплые слова и повторила произнесенное Родионом желание иметь рядом с собой такую же женщину, как мама.
- Да, это очень удобно, чтобы тебя обслуживали и исполняли любое твое желание, не имея права на свои собственные. Но об этом — потом. Для начала я хотела бы узнать правду о ваших с Родей отношениях. Давай поставим в воду цветы, накроем стол и за чашкой чая поговорим.
Приход Натальи Владимировны был для Нади настолько неожиданным, что она чувствовала себя скованно и сильно волновалась. Но за чаепитием прониклась к ней симпатией и доверием. Поэтому на вопросы об отношениях с Родионом отвечала, ничего не скрывая. Рассказала о том, что муж изолировал ее от внешнего мира, от родственников. Не считается с ее мнением, может грубо оборвать на полуслове и даже оскорбить, если она осмелится в чем-то возразить ему.
- Девочка моя, я понимаю тебя и очень сочувствую, потому что сама оказалась в похожей ситуации. Разница только в том, что до замужества успела окончить институт. Но вскоре родился Родя, и после декрета муж запретил мне выходить на работу. Я должна была заниматься исключительно ребенком и домашним хозяйством.
Возможно, это правильно, но при условии, что и отец уделяет сыну внимание. Однако мужу было не до этого. Он рано уходил на работу, поздно возвращался и, поужинав, углублялся в телефон либо, ссылаясь на усталость, ложился спать.
Я с пониманием относилась к этому: у него бизнес, масса проблем. Муж делал все, чтобы мы ни в чем не нуждались. Кроме одного — внимания к нам с Родей. Я не припомню случая, когда мы вместе проводили свободное время.
Однажды я сказала об этом Борису и пожалела. Он обрушился на меня с упреками, что я неблагодарная и не ценю то, что живу как у Христа за пазухой. Наговорил еще много обидных слов и закончил тем, что запретил мне даже намекать на то, что нам с сыном не хватает внимания и заботы.
Уйти нельзя остаться
И я молчала. Смирилась с тем, что во всем должна повиноваться мужу, прав он или нет. Эта терпимость у меня от мамы. В 16 лет ее сосватали за зажиточного мужчину, который был старше на 10 лет. Он контролировал каждый ее шаг, без всякого повода устраивал сцены ревности. Порой не обходилось и без рукоприкладства. Конечно, Борис— человек иного склада и характера, однако тоже уверовал, что всегда прав, что может вести себя, как ему заблагорассудится.
И все-таки мои слова о внимании к нам с сыном возымели свое действие. Хотя забота с его стороны проявлялась исключительно в том, что стал баловать Родю подарками. С малых лет он ни в чем не знал отказа, даже если совершал проступки, за которые следовало бы наказывать. На мои замечания никак не реагировал, а Борис вместо того, чтобы одернуть сына, обвинял меня, что плохо его воспитываю.
Родион воспринимал это по-своему: папа любит его, а мама — нет. Борису это льстило, и он удовлетворял любой его каприз. И сын пользовался этим. Если не хотел идти в школу, притворялся больным. Всячески увиливал от домашних занятий. А когда в дневнике появлялись плохие оценки, уверял, что учитель к нему придирается.
В таких случаях Борис звонил директору и просил разобраться, не преминув при этом спросить, не требуется-ли шефская помощь. Помощь, конечно же, требовалась, и он систематически ее оказывал. Не трудно догадаться, что учителя стали снисходительно относиться к Родиону, хвалили там, где не заслуживал, и не придавали значения появившейся у него завышенной самооценке, за что одноклассники его недолюбливали.
В старших классах Борис вынашивал мечту дать сыну достойное образование за границей и подготовить себе помощника, которому можно будет доверить и передать бизнес. На учебу отправил в Лондон. Это стоило больших денег. Помимо того, что ежегодно вносил плату согласно договору, приходилось дополнительно отваливать солидную сумму, когда Родиону грозило отчисление за неуспеваемость.
У тебя, Надя, может возникнуть вопрос, зачем я все это тебе рассказала. Мне хотелось, чтобы ты поняла, откуда у Родиона произрастают корни эгоизма и высокого самомнения, осознание своего превосходства и права подчинять всех своей воле. Все это родом из детства.
У Родиона перед глазами был наглядный пример отношения Бориса ко мне, и он неосознанно копировал отца. К сожалению, у меня не было сил противостоять этому. И теперь чувствую свою вину перед сыном, что в результате, став взрослым, он не умеет выстраивать нормальные отношения с окружающими и с близкими людьми.
- И что мне теперь делать? - едва сдерживая слезы, спросила Надя. - Я люблю Родиона, но так жить с ним дальше не смогу.
- Понимаю тебя, Надя, и потому не призываю смириться со своим положением и делать вид, что у вас все хорошо. Предлагаю на твой выбор два решения: развестись с мужем или на какое-то время переехать к родителям. Возможно, они помогут тебе определиться.
Валентина Зайцева
Окончание следует
Начало здесь https://dzen.ru/a/ZalJ9V9FE0q6V48K
Уважаемые подписчики и читатели! Спасибо, что читаете мои рассказы и ставите лайки. Прежде чем опубликовать заключительную часть рассказа, мне хотелось бы узнать ваше мнение — что бы вы посоветовали Наде: уйти от мужа или остаться? Буду признательна за ваши комментарии.