После того, как в Южной Корее приняли закон, запрещающий употребление в пищу собачьего мяса, неизбежно возник вопрос, что делать с сотнями тысяч собак, находящимися сейчас на фермах. Пока ни у правительства страны, ни у фермеров, ни у зоозащитников однозначного ответа на него нет.
Хотя окончательный запрет вступит в силу только в 2027 году, к этому времени производители собачатины, а также рестораторы, предлагающие блюда из мяса собак, должны будут полностью свернуть свой бизнес, а значит, им придется избавиться от животных тем или иным способом.
В законопроекте оговорено, что в течение трехлетнего льготного периода фермеры обязаны либо продать оставшиеся запасы, либо отправить собак на пристройство. При этом в процессе поэтапного сворачивания отрасли поголовье животных не должно увеличиваться.
Согласно статистике, в Южной Корее ежегодно выращивают на мясо более полумиллиона собак. Члены ассоциации, объединяющей корейских производителей собачатины и владельцев ресторанов, требующих не лишать их средств к существованию, заявили, что фермеры имеют право на получение денежной компенсации в размере 2-х миллионов вон (около 1,5 тысяч долларов США или примерно 135 тысяч рублей) за собаку.
С учетом того, что в бюджете министерства сельского хозяйства страны на следующий год заложено всего 17,4 триллионов вон, представителям отрасли вряд удастся заполучить запрошенные выплаты на общую сумму более 1 триллиона вон.
В Минсельхозе Республики Корея сообщили, что план по прекращению торговли мясом собак в стране предполагается обнародовать примерно в июле-августе текущего года, а пока над ним продолжают работать.
Некоторые специалисты опасаются, что возможность получить денежную компенсацию за животных приведет к тому, что фермеры продолжат разводить собак в течение ближайших трех лет, чтобы получить больше средств на поддержку.
При этом денежные выплаты не помогут решить проблему с собаками, по-прежнему находящимися на фермах. А их, по самым скромным подсчетам, 520 тысяч.
Специальный законопроект предусматривает, что министерство сельского хозяйства будет защищать собак с ферм и управлять предприятиями после их закрытия, но эксперты сомневаются в том, что правительство сможет сделать это.
Приюты по всей стране и так переполнены брошенными животными. Собаки же с мясных ферм - это не милые пудельки и болонки, которых корейцы предпочитают держать в качестве домашних питомцев.
Они весят более 20 килограммов, то есть, довольно крупные по местным меркам. К тому же эти собаки проживают не в самых лучших условиях, всю жизнь не покидают своих клеток и мало контактируют с людьми, поэтому не социализированы. Следовательно, пристроить их будет очень тяжело, если не невозможно.
Неплохие шансы есть лишь у животных, когда-то бывших домашними, которых владельцы продали или отдали на ферму, чтобы избавиться от ставшего слишком дорогим в содержании или просто надоевшего питомца. Среди них есть и породистые собаки, в том числе лабрадоры, золотистые ретриверы и другие. Их «усыновляют» довольно охотно.
Глава Корейской ассоциации защиты животных (KAWA) Чо Хи Ген заявила, что зоозащитники сделают все возможное, чтобы спасти собак и найти для них новый дом. Но одновременно с этим она признала, что цена закрытия отрасли производства собачьего мяса может оказаться трагической.
Возможно, к делу подключатся зоозащитные организации из других стран, с чьей помощью все-таки удастся спасти и пристроить какое-то количество «мясных» собак, но полмиллиона – это довольно внушительная цифра, поэтому рассчитывать на счастливый исход для всех вряд ли стоит.
Другими словами, большую часть этих предназначенных на убой собак все-таки съедят. Остается надеяться, что эти жертвы станут последними.
(По материалам издания "The Korea Times")
Спасибо, что дочитали до конца. Здесь вы можете подписаться на мой канал, возможно, там есть еще что-то интересное для вас. И не забудьте поставить лайк, если публикация вам понравилась.
Пожалуйста, будьте корректны в комментариях. Помните, мы в ответе за то, что говорим и пишем.