Найти в Дзене
Плюсофон

Применение автоинформатора и автообзвона: когда это необходимо

Автообзвон – что это такое? В чем суть услуги и можно ли ее эффективно использовать, не раздражая клиентов? На эти и другие вопросы отвечаем в статье. Что такое автоинформатор и автообзвон? Автообзвон и автоинформатор – это, по сути, разные названия одной и той же услуги. Автоинформатор – это услуга обзвона базы компании в автоматическом режиме с целью донесения до клиентов необходимой информации. Особенности автообзвона заключаются в том, что он: Современные сервисы автообзвона позволяют: Где используют автоинформатор Автообзвон широко применяют не только для продаж, но и для повышения лояльности и улучшения качества обслуживания клиентов. Вот несколько примеров использования сервиса автообзвона: Напомнить о записи на прием или приближающемся событии Медицинские центры настраивают автоинформатор для обзвона клиентов с напоминанием о записи на прием. Техобслуживания автомобилей (СТО) используют автоинформаторы для напоминания о приближающихся сроках ТО. Онлайн-школы применяют автообзво
Оглавление

Автообзвон – что это такое? В чем суть услуги и можно ли ее эффективно использовать, не раздражая клиентов?

На эти и другие вопросы отвечаем в статье.

Что такое автоинформатор и автообзвон?

Автообзвон и автоинформатор – это, по сути, разные названия одной и той же услуги. Автоинформатор – это услуга обзвона базы компании в автоматическом режиме с целью донесения до клиентов необходимой информации. Особенности автообзвона заключаются в том, что он:

  • происходит по заранее заданному расписанию и алгоритму;
  • осуществляется без участия человека;
  • сообщение, передаваемое по телефону, записано заранее и передается роботом.
Автообзвон клиентов. Изображение с Freepik
Автообзвон клиентов. Изображение с Freepik

Современные сервисы автообзвона позволяют:

  • Устанавливать время начала и конца обзвона. Это особенно удобно, если автоматический звонок можно переключить на менеджера. С такими настройками время обзвона можно подбирать под график работы колл-центра;
  • Настраивать время звонков с учетом часового пояса клиента. Так вы снижаете риск позвонить клиенту ночью;
  • Регулировать количество совершаемых одновременно исходящих вызовов. Эта настройка позволяет контролировать нагрузку на сеть и менеджеров, если автообзвон предполагает связь с ними;
  • Выбирать количество вызовов в случае недозвона и интервалы между ними. Это позволяет снизить уровень раздражения клиента, если по каким-то причинам он не может ответить на входящий звонок;
  • Настраивать голосовое меню (IVR), чтобы клиент мог сразу связаться с нужным сотрудником, не дожидаясь ответа оператора.

Где используют автоинформатор

Автообзвон широко применяют не только для продаж, но и для повышения лояльности и улучшения качества обслуживания клиентов. Вот несколько примеров использования сервиса автообзвона:

Напомнить о записи на прием или приближающемся событии

Медицинские центры настраивают автоинформатор для обзвона клиентов с напоминанием о записи на прием. Техобслуживания автомобилей (СТО) используют автоинформаторы для напоминания о приближающихся сроках ТО. Онлайн-школы применяют автообзвоны для напоминания о предстоящем вебинаре.

Проинформировать об оплате

Банки используют автоинформаторы для напоминания клиентам о приближающейся дате платежа или необходимости оформить страхование по кредиту.

Сообщить об обновлении условий сотрудничества и других изменениях

Если у мобильного оператора или сервисного центра изменились условия обслуживания, проинформировать клиентов можно с помощью автообзвона. А турфирмы с помощью этого инструмента информируют клиентов о переносах авиарейсов и других изменениях в турах.

Сообщить о новых товарах и услугах

Агентства недвижимости настраивают автообзвоны с целью сообщить о появлении новых объектов в продаже. Информировать можно, например, клиентов, которые интересовались квартирой, но не купили или клиентов, которые рассматривают недвижимость с целью инвестиции.

И это не полный перечень возможного использования автоинформаторов. Они широко применяются в интернет-торговле, медицинских учреждениях, ЖКХ и многих других сферах, особенно если компания работает на B2C-рынке.

Плюсы и минусы

У сервиса автоинформатора есть немало плюсов, но есть и свои нюансы. Давайте рассмотрим их.

Преимущества автоинформатора

  • Сервис автообзвона способен за короткий срок обзвонить большое количество абонентов.
  • Снижение финансовых и трудозатрат. Так как обзвон происходит с помощью робота, отсутствует необходимость привлекать менеджеров. А значит их силы можно направить на более важные задачи и не нужно нанимать отдельных специалистов для обзвона базы.
  • Снижение влияния человеческого фактора. Робот проговаривает заранее записанный скрипт, который соответствует всем стандартам вашей компании. А значит не нужно переживать, что менеджер скажет что-то не так или не тем тоном.
  • Сервисы автообзвона роботом можно интегрировать с CRM и другими программами. Результаты звонков будут автоматически попадать в карточку клиента, в некоторых системах управлять исходящими звонками можно из самой CRM.
  • В современных системах автоинформирования уже широко используется искусственный интеллект, который способен вести диалог с клиентом.

Недостатки

  • Ограничения коммуникации. Даже если компания предусмотрела множество сценариев развития общения и даже если использует технологии искусственного интеллекта, диалог все равно может зайти туда, где без живого человека не разобраться. А в случае, если звонок клиенту поступает просто с целью проинформировать о новых товарах или записи к врачу, общение с клиентом и вовсе не предусмотрено.
  • Реакция клиентов. Несмотря на то, что автоинформаторы используются уже давно, еще остается много клиентов, которые негативно реагируют на звонки роботов. Конечно, многое зависит от цели звонка и готовности принять вызов. Но у некоторых категорий целевой аудитории автозвонки все равно вызывают негативную реакцию.
  • Вероятность ошибки при настройке. Автообзвон настраивают люди и они могут допустить критическую ошибку. Например, поставить не то сообщение или настроить звонки без учета часового пояса. В последнем случае клиенты будут массово получать звонки ночью. Нетрудно догадаться, к чему это приведет.

Подведем итоги

Автоинформатор – это услуга авторизированного обзвона базы компании с целью донесения до клиента информации.

Услуги автообзвона значительно экономят силы менеджеров, деньги вашей компании и минимизируют риск ошибки из-за человеческого фактора.

Автоинформатор подходит почти для любого бизнеса, особенно если он из сферы B2C.

Автообзвон может вызывать негатив у клиентов. Но если вы звоните уже действующему клиенту и не навязываете свои товары в агрессивной манере, риск получить негативную реакцию значительно снижается.

Eсли вы запускаете обзвон с целью проинформировать клиента о записи к врачу, автоинформатор скорее вызовет позитивную реакцию, так как он выступает в роли инструмента заботы о клиентах.

Еще больше интересного в нашей группе. Там мы рассказываем о сервисах и услугах, разбираем кейсы и предлагаем решения, которые помогут бизнесу быть эффективным.

Подписывайтесь на нашу группу во ВКонтакте. У нас коротко о важном.