Найти тему
SJRC FREE

Новые квадрокоптеры SJRC в 2024

Здравствуйте, уважаемые читатели, действующие пилоты и возможно те, кто ещё только присматривается к этому увлечению! В этой статье я хочу затронуть как раз предстоящие новинки среди квадрокоптеров бренда SJRC, которые должны выйти на рынок в 2024 году и как раз могут стать интересны, как в первую очередь будущим пилотам, так и уже тем, кто имеет опыт использования квадрокоптеров данного бренда, но желает уже обновить свою «птичку».

Не успел закончиться 2023 год, под конец которого я выпустил свой видеоролик и который был посвящён трём самым популярным моделям на текущий момент (конец 2023 - начало 2024 года), таким, как F11s 4K PRO, F22s 4K PRO и F5s PRO+. Рекомендую посмотреть это видео, уверен оно вам понравиться и даст хорошую почву для понимания, какой дрон и из какой серии конкретно подойдёт именно вам.

Но чем нас встретил 2024 год? Да, интересными новостями, что уже в этом году, в свет выйдет ещё около 7 (семи) новых моделей квадрокоптеров этого бренда. Не плохо, согласитесь. Я лично не припомню, чтобы какой-либо производитель квадрокоптеров, не в зависимости от своего рынка, выпускал сразу такую большую линейку дронов. Но что из этого получиться, мы, конечно узнаем уже по факту, когда сможем их подержать не только в руках, но и непосредственно протестировать их. А пока, давайте рассмотрим каждую серию и модель в отдельности исходя из той информации, которая имеется у меня на данный момент. Полетели!

И хотел бы я начать пока с серии F5. К сожалению, точное название модели пока нет, но по факту это уже будет 5 (пятым) квадрокоптеров в этой серии. Ранее выпущенные - это F5, F5 PRO, F5s PRO и F5s PRO+. О последней модели у меня есть достаточно много видеороликов, от распаковки и первых полётов, до полётов даже на сторонних лопастях. Рекомендую к просмотру на моём канале Дзен. Но пока давайте поговорим всё же о предстоящей новинки.

Фото возможной будущей новинки в серии F5
Фото возможной будущей новинки в серии F5

Детальной информации о характеристиках будущей этой модели нет. Она даже до сих пор не указана и в выборе моделей в мобильном приложении для квадрокоптеров SJRC (на момент написания статьи). Но я считаю, что особых изменений, например с тем же F5s PRO+ не будет, либо, не существенные. Например, пульт управления явно остаётся тем же. А вот батарея дрона, да, дизайн явно сменится, так как, кнопка включения теперь переезжает на корпус самого квадрокоптера, а разъёмы питания на этой батареи возможно съедут с верхней крышки в нижнюю часть. Что в свою очередь позволит использовать зарядную док-станцию, но это не точно.

Касаемо ёмкости АКБ, тут скорее всего она останется прежней, 2000mAh, так как расти практически некуда при тех же размеров основного корпуса. Максимум, это +200mAh, но сомневаюсь, что производитель будет запариваться ради такого «апгрейда».

Если вернуться к самому квадрокоптеру, то пока сложно судить, что именно нового будет, так как, к сожалению дополнительной информации пока нет. Но если немного пофантазировать, то в ближайшей модели думаю кроме уже перемещений кнопки питания (вкл/выкл), других изменений не стоит ждать. Дальность полёта явно производитель оставит ту же (заявлено до 3000 метров). Оптический датчик снизу сохраниться. Подвес камеры останется двухосевым, камера сама тоже останется той же. Хотя на имеющемся фото, как раз камера выглядит как у младших версиях F5. Возможно нас ждёт не одна модель, а две. Первая будет безрепитерной (до 800 метров), вторая уже привычная нам (до 3000м).

Ждать особые новшества наверно надо к концу 2024 - началу 2025 году в этой серии, где производитель уже сможет добавить, как фонарик под дроном, а также заменить подвес на трёх осевой. При этом, возможно добавит версию и с датчиками обнаружения препятствий (Obstacle avoidance). Не зря же спереди на корпусе квадрокоптера имеется две заглушки.

В целом, всё что касается серии F5 на этом можно остановиться. Если будет новая информация, то об этом Вы сможете узнать в нашей Телеграм-группе. Так же, всё вышеизложенное, Вы можете посмотреть в отдельном видео ниже.

В 2024 году нас так же ожидает целых три новинки в серии F22! А если быть точно, то это модели F22 S2 PRO, F22 S2 PRO+ и F22 S3 PRO. Как вы обратили внимание, производитель меняет подход к нумерации внутри серии и основное разделение теперь будет в обозначении в цифре после буквы S и наличия «+» после приставки PRO. Ох, ждём новых и ежедневных путаниц в нашем чате Телеграмма :)

Но для начала, давайте рассмотрим не сам квадрокоптер, а его комплектацию. Пульт - в целом останется так же без изменений, дизайн, кнопки, опции, всё будет аналогичным. Единственное, что изменится это батарея внутри. Если сейчас существует несколько версий с внутренней ёмкостью АКБ в пультах серий F22/F5, но в основном это там две банки по 1500mAh на 3,7V (параллельное подключение) или в последнее время более встречаемые по 800mAh на 3,7V. То производитель теперь заверят, что будут пульты с ёмкостью 7,4V 550mAh (последовательное подключение). Как по мне, то это ослабление и тем самым более меньшее фактическое время работы пульта. Что и указывает производитель в описании: среднее время работы около 2,5 часа, вместо 3 часов ранее. Время заряда при этом останется прежним, около 1 часа. Хотя пульт и сейчас заряжается, по-моему быстрее. Тип зарядки тот же, Type-C.

-3

Батарея - тут всё просто и коротко, без изменений. Прям от слова совсем. По-прежнему будет батарея на 11,1V 3500mAh. В целом батарея хорошая, вопросов к ней нет. Ёмкость и вес (240 грамм) хорошо подходят для данной серии квадрокоптеров. А вот чем собрался нас удивлять производитель, так это дальностью полёта, заявляя до 6000 метров! Звучит серьёзно, но вполне правдиво, если учесть, что на текущие максимально возможные 4095 метров (зашито в прошивку) этой батареи точно хватает, да ещё и запас в виде 30-35% остаётся. Получается, если производитель разблокирует максимальную дистанцию до 6000 метров, возможно этой батареи действительно хватит улететь и вернуться до момента полного разряда. Конечно, это в идеальных условиях погоды и местности полёта. И то пока терзают сомнения.

Время полёта заявляют 40 минут во всех новых версиях, против нынешних 35 минут. Можно предположить, что производитель оптимизировал ПО и работу соответственно всех узлов квадрокоптера, за счёт чего улучшит время полёта, но я склоняюсь тут по большей части к маркетингу. Да и сейчас время полёта не 35 минут, а максимум 28-30 минут при самом дальнем полёте. Время зарядки вырастит до 4 часов (сейчас 3,5ч). Тип зарядки остаётся прежним, Type-C.

-4

Кейс - а точнее теперь сумка, так как в новых моделях производитель заменит привычный для нас жесткий кейс на более современный вариант сумки. Хорошо это или плохо не ответить, пока не получим первые партии этих квадрокоптеров и воочию не проверим, что из себя представляют эти сумки. Но по фотографии они выглядят симпатично, аккуратно и в целом качественно. Надеюсь и в живую это будет так же. В общем, ждём.

Так же в комплектации остаётся инструкция, набор запасных лопастей, соединительные кабеля для пульт-смартфон и упаковка с новым дизайном.

Пример оставшейся комплектации в новых квадрокоптерах серии F22
Пример оставшейся комплектации в новых квадрокоптерах серии F22

И вот пора переходить к самому главному и это к самим квадрокоптерам! Да их три штуки, возможно даже позже появится и четвёртая версия, которая прям и напрашивается о своём существовании (F22 S3 PRO+). Ну а пока мы рассмотрим три модели (F22 S2 PRO, F22 S2 PRO+ и F22 S3 PRO), о которых имеется интересная информация.

Внешне видимых изменений нет, новые квадрокоптеры ничем не будут отличаться от своих более ранних версий. Размеры так же останутся прежними: 350х350х83мм в разложенном состоянии и 202х107х83мм в сложенном. Изменится вес, не значительно, но всё же. Если нынешняя версия F22s 4K PRO весит 588 грамм, то новая F22 S2 PRO потяжелеет на 27 грамм, вес составит 615 грамм. А версии F22 S2 PRO+ и F22 S3 PRO потяжелеют на 32 грамма, где общий вес составит уже 620 грамм. Если с версией S3 есть ещё объяснение почему, то с версией S2, к сожалению сложно сказать, почему увеличится вес.

Фонарик остаётся во всех моделях, оптический датчик так же остаётся и то же во всех версиях квадрокоптера. А вот датчик обнаружения препятствий теперь будет только в моделях с пометкой «PRO+», а не как раньше, где добавлялась буквы «s» в этой же серии F22 и ранее в серии F7. Но в имеющемся документе от производителя, возможно из-за простой опечатки или китайской невнимательности, производитель заверяет, что датчик обнаружения препятствий будет и в модели F22 S3 PRO. Это явно ошибка, так же, как и ошибка в модели F22 S2 PRO, где в описании стоит крестик, а на том же изображении датчик нарисован на дроне. В общем, как обычно всё перепутали. И кстати моё мнение подтверждается информацией и в новой версии оригинального приложения SJ F PRO v3.7.9. А именно тем, что наличие функции «Obs-avoidance» и её управлением есть только при выборе модели F22 S2 PRO+ (пример на фото ниже).

Подвес и камера - а вот здесь самое интересное! Как заверяет производитель, то в версии F22 S3 PRO будет использоваться уже 3-х осевой подвес, а в версиях S2 всё по-прежнему 2-х осевой, как и во всех нынешних моделях квадрокоптеров SJRC. Информация конечно интересная, на сколько это будет «прорывом» в более качественной стабилизации картинки, пока конечно сложно сказать, так как и нынешний 2-х осевой подвес совсем не уступает по качеству своим 3-х осевым «братьям» из аналогичного класса квадрокоптеров по типу KF101 MAX или SG906 MAX2 и так далее. Но то, что производитель впервые это хочет внедрить, возможно исправит иногда появляющееся «желе», особенно при опускании камеры вниз. Кривой горизонт вряд ли, так как тут уже проблема другого плана, а именно в дешевизне бренда и конечно же в низких температурах (полёты зимой в минус). Но кто знает, может это станет поворотным моментом в квадрокоптерах SJRC.

Подвес камеры на модели F22s 4K PRO
Подвес камеры на модели F22s 4K PRO

Ну и камера, тут всё по аналогии с подвесом: как и в нынешних моделях останется без изменения, снимающая видео на флеш-карту квадрокоптера в разрешении 3840x2160 (4K) при 30fps. Разрешение фото те же 3840x2160. А вот уже в версии F22 S3 PRO производитель обещает нам вроде как бы другую камеру! Основное её отличие - это возможность записывать видео на карту памяти не только в 3840x2160 при 30fps, но и возможность выбрать разрешение съёмки в 1920x1080 при 120fps. А разрешение фото 8000x6000. Любопытно, интересно. Про фото сразу забываем, тут не интересно. А вот видеосъёмка, сам факт того, что если будет новый модуль камеры, то это немного греет душу, а вдруг китайцы занесут немного по качественнее матрицу. Если нет, то радует и тот момент, что появляется возможность выбора разрешения видео. 1080р (FullHD), конечно, классно и действительно многие ждали и просили (в том числе и я), но зачем 120fps? Зачем этот немыслимый фпс, зачем столько китайского маркетинга? Дайте народу 1080р при 60fps и покупателей у вас станет явно больше. Это лично моё мнение конечно.

Техническое описание подвеса и камеры квадрокоптера серии F22
Техническое описание подвеса и камеры квадрокоптера серии F22

Остальной набор функций квадрокоптера остаётся без изменений. Единственное на что производитель указал, что в модели F22 S3 PRO теперь официально заявлена поддержка карт-памяти объёмом до 256Гб. Что в целом и на более ранних версиях было возможно, но мы то знаем, карточки на 64Гб хватает вполне. Про поддержку iOS 11 и Android 8 или выше для корректной работы мобильного приложения на вашем смартфоне напоминать не буду, уверен это и так все знают, но лучше ориентироваться не просто на текущую версию вашей ОС на смартфоне, а на общую производительность вашего смартфона, о чём я рассказывал в своём одном из видео «Выбор смартфона для квадрокоптера», рекомендую к просмотру.

И остаётся на очереди последняя версия квадрокоптеров - это серия F11. Здесь так же производитель обещает три новинки: F11 S2 PRO, F11 S3 PRO и F11 S3 PRO+. Скорее всего, тут будет всё по аналогии, как уже в упомянутой выше серии F22. Но всё равно много вопросов или вновь не точностей от китайских ребят, но давайте обо всём по подробней.

Батарея - скорее всего точно без изменения, всё те же 11,1V 2500mAh, а значит около 20 минут полёта. Но мы то помним, что можно к этой версии квадрокоптера с помощью не хитрых манипуляций использовать батарею от серии F22 и тогда получит около 28 минут полёта. Что весьма существенная добавка! Будем надеяться, что производитель рано или поздно, сделает в этой версии батарейки хотя бы на 3000mAh.

При этом, появиться дополнительный и для многих полезный аксессуар, такой, как зарядная док-станция трёх батарей. Но скорее всего будет реализована по принципу последовательной зарядки всех вставленной в неё батарей (так же, как и у DJI). Но поступит ли этот аксессуар в продажу, не известно. Ведь мы прекрасно помним, что уже ранее была такая аналогичная док-станция, только на два АКБ, но никто её не видел в глаза (в РФ уж точно).

Пульт управления - здесь производитель окончательно решил внедрить свой более современный пульт, который используется сейчас в серии F22 и в модели F5s PRO+ и в F11s 4K PRO+. Но, как и в будущих моделях F22, производитель так же заверяет дальность полёта до 6000 метров! Если в случае с новыми F22 хорошо мы поверим, то в случае с новыми F11 терзают смутные подозрения. Как при батареи в 2500mAh достичь такой дальности полёта? Возможно, производитель просто снимает вшитое ограничение (4095м) и даёт полную свободу действия пилотам, сколько сможете пролететь на родной батареи в идеальных условиях, на столько и летите. Либо, может производитель добавит новую функцию в свои модели квадрокоптеров, как «Отмена возврата домой по низкому питанию» или «Смена точки взлёта».

Подвес - тут сложно пока дать конкретные комментарии, особенно касаемо подвеса, так как точной информации пока нет. Останется он по прежнему стандартным 2-х осевым или всё же, например хотя бы в модели F11 S3 PRO+ станет 3-х осевым, не ясно. Но надежда имеется, если учесть, что в серии F22 нас ждёт 3-х осевой подвес в самой топовой версии квадрокоптера.

Что касаемо камеры, то здесь всё запутано)) Если верить информации из последней доступной версии мобильного приложения SJ F PRO v3.7.9, то мы получаем, что в версии F11 S3 PRO имеется возможность выбора разрешения видеосъёмки между 2160р 30fps и 1080р 120fps, но в моделях F11 S2 PRO и F11 S3 PRO+ в приложении эта опция не доступна. В чём логика, если честно не понятно пока. При этом, на имеющимся изображении новой серии F11, правда не известно какой модели конкретно, на камере имеется надпись «4К», такая же, как и на модели F22 S3 PRO, у которой как раз и заявлены данные характеристики камеры. Отсюда и выходит второе предположение, наличие 3-х осевого подвеса.

Пример будущей одной из версий квадрокоптера в серии F11
Пример будущей одной из версий квадрокоптера в серии F11

Датчики обнаружения препятствий - это ещё одно нововведение, которое впервые будет использоваться на квадрокоптерах в серии F11 (ранее только в сериях F7 и F22 имело место быть). Тут так же не понятно, на каких моделях конкретно будут установлены эти датчики, потому что точной информации нет, на фотографии они есть, а в мобильном приложении соответствующая иконка отсутствует у всех представленных трёх моделях. Китайцы по максимум решили нас запутать. Но эта функция точно будет и скорее всего по аналогии опять же с тем же F22, добавят наверно во все модели с пометкой «PRO+».

Но это ещё не всё! Кроме вышеизложенных дополнений и обновлений компонентов, нас точно ждёт еще наличие фонарика в новых моделях F11. Конкретно в каких не известно. И наличие оптического датчика под квадрокоптером (возможно даже не одного). Но, к сожалению, так же не известно пока, в какой конкретно модели. В любом случае, это хорошие новости, так как оптического датчика однозначно не хватало «народному» квадрокоптеру. Пусть мы и понимаем, что он максимально бюджетный и его эффективность под вопросами, но в любом случае его «шаг в перёд». А наличие фонарика позволит любителям рыбалки и просто «соседским хулиганам» прикрепить к квадрокоптеру например «Систему сброса груза», управляемую уже с самого пульта квадрокоптера, не ограничивая себя дальностью срабатывания.

Фонарик и оптический датчик в будущей серии F11
Фонарик и оптический датчик в будущей серии F11

Благодаря этому фото, мы так же видим, что кроме всех новых датчиков под дроном, мы видим и совсем другой, новый дизайн подвеса камеры, плавно возвращаясь уже к ранее описанному этому вопросу. А также к датчикам обнаружения препятствий, которые будут не только спереди, но и сзади квадрокоптера, о чем нам символизируют два выступа позади. Так же изменится и система охлаждения. Необходимые технологические отверстия появятся не только под дроном, но еще и на всех четырёх лучах, как снизу, так и сверху.

Оставшаяся комплектация останется без изменения, единственный вопрос по кейсу: сохранится классический его дизайн или производитель заменит его на новую сумку, как в серии F22.

На этом у меня пока всё. Я постарался по максимум описать все предстоящие новинки квадрокоптеров SJRC в 2024 году для вас. Если вы увидели ещё что-то интересное на предоставленных мною фотографиях, напишите об этом в комментариях.

Выводы: делать ещё рано, но уже можно говорить о том, что производитель SJRC не просто жив, а продолжает удерживать лидерские позиции в средне бюджетном классе квадрокоптеров. При этом ежегодно нас радуя новинками! А в 2024 году постарается видимо, как минимум порадовать 7 (семью) новыми своими моделями во всех трёх популярных сериях F5, F11 и F22. Где я уверен, каждый сможет найти для себя подходящую модель квадрокоптера, с теми или иными характеристиками, дизайном и комплектацией.

За предоставленный материал огромное спасибо моему тёске (Антону). Желаю ему отличных продаж в его бизнесе. Так же спасибо всем вам, надеюсь данная статья вам понравилась, и вы не поскупитесь на лайк. Для меня это главная награда делать подобный материал и в дальнейшем. Спасибо!

Подписывайтесь на наше сообщество в ВКонтакте, на чат-группу в Telegram, на мой YouTube-канал и на мой канал на Дзене.