Как и любой нормальный кавказский мужчина, Тельман Исмаилов во свете лет мог легко выпить бочку вина, удовлетворить десяток женщин и отомстить за брата. Но затем он постарел, бизнес пошел с молотка, братьев пришлось оставить в России, а сам он сейчас скрывается в Черногории, где в обмен за остатки былых капиталов получил политическое убежище.
В свое время этот человек отстроил в Анталье шикарный отель, открывать который пригласил кучу знаменитостей. Сам хозяин появился на мероприятии под руку с актрисой Моникой Белуччи, которая, впрочем, время от времени поглядывала на него с испугом. Ленточку разрезал мэр Москвы Лужков, под аплодисменты многих известных россиян и иностранцев.
Что же сейчас стало с отелем?
Для начало нужно рассказать, хуи с зе мистер Исмаилов. Он по происхождению горский еврей, юные годы провел в азербайджанской столице, где был заместителем своего папы-цеховика. В начале 1970-х совсем молодой человек был директором единственного во всем Баку коммерческого магазина. Но затем отправился в Россию, чтобы получить надлежащее образование.
После окончания ВУЗа стал работать экономистом в министерстве торговли. На этой должности познакомился с Лужковым, который тогда трудился заместителем главы столичного горисполкома. В девяностые к нему собственность перешел известный москвичам Черкизовский рынок, ставший основой его финансовой империи.
Пока Лужков чувствовал себя хорошо, бизнес Исмаилова находился на подъеме. Но, конечно, до ведущих олигархов-нефтяников ему было далеко. Тем не менее, никто не умеет так пускать пыль в глаза, как кавказцы. И мечтой жизни нашего героя стало открыть шикарный отель.
Предприниматель набрал кредитов в России и Турции, и к 2009-му году выстроил колоссальный гостиничный комплекс недалеко от курортного города Анталья. Многое из того, что имелось там, можно назвать словами «лучший в мире» или «лучший в Средиземноморье».
Из Египта привезли песок, который не обжигает и не липнет к ногам, построили огромный океанариум и не менее огромный бассейн. В общем, получилась ягодка, где самый дорогой номер стоил 4 тысячи евро в день. Даже сейчас это много, а еще больше было в 2000-е.
Впрочем, возможность отдыхать там имелась и у представителей среднего класса. Более того, «Mardan Palace», получивший имя от отца хозяина, был нацелен на принятие гостей из России и всего постсоветского пространства. Обслуживающий персонал говорил только на русском, и не нашим там нечего было делать. С барского плеча добрый дядя Тельман даровал скидки для граждан РФ. Кстати, было много туристов с Кавказа.
В свое время отель посетили достаточно многие люди. На самом деле, несмотря на стиль «дорого-богато», там все было отлично, начиная от общественных пространств и заканчивая лучшим СПА-комплексом в Турции. Единственной проблемой был пляж: он, теоретически, есть, но купаться не всегда возможно из-за впадающей в море речки, от которой вода становилась холодной и грязной.
Но еще в ходе строительства стало ясно, что Тельман Исмаилов надорвался, потратил на свою мечту больше, чем имел. В результате его стали разыскивать российские и турецкие кредиторы, а ушедший в отставку Лужков не мог помочь. Бывший хозяин Черкизона долго боролся, но затем махнул рукой и переоформил богатства на своих родных. Это он сделал зря, стало еще хуже – теперь банкротство превратилось в уголовное дело.
В результате он бежал, а «Mardan Palace» в скором времени сам по себе закрылся. Кое-кто из сотрудников при увольнении прихватил с собой часть имущества в счет того, что задолжало начальство. Вскоре к празднику жизни присоединились здешние турки, и казалось, отель растащат по кирпичу. Но затем его выкупил государственный турецкий банк, который через год продал его за номинальную сумму местной гостиничной сети.
Отель был переориентирован на самую широкую публику и в настоящее время вновь принимает гостей. Говорят, что новые владельцы даже оставили фото Исмаилова-старшего в его холле.