Здравствуйте друзья. Citroen машина замечательная, но вот мотор ер6 очень противоречивый.
Когда еще купили дочке его, обратил внимание, что подъедает масло. На тыс км. мог и литр сожрать. Но в тоже время явно не колпачки и не поршневая. Так как сизого дымка из трубы в принципе не бывает ни на оборотах ни на переходных. С таким то жором, там облако должно быть сизое в постоянку.
Но опять же пишут, что его двигатель EP6 и отмечается отменным аппетитом по части масла. И расход до литра на 1000 км, это норма для этого мотора.
Но обратил внимание, что потеет мотор достаточно сильно и после при замене сцепления сальник коленвала пришлось поменять подтекающий. Т.е. основной расход масла не в двигателем, а из него накапывает.
Ок, раз потеет то смотрим проблему с вентиляцией картера. Но у французов клапан вентиляции сделан так, что снять крышку его и не сломать ее практически не возможно. А крышку клапана и его мембрану отдельно не продают и можно купить только в сборе с клапанной крышкой. А это достаточно дорого.
Потому купил ремкомплект клапана на али, за 500 рублей. И поменял начинку клапана, мембрана была целой, а вот пружинка заметно просела. И в итоге завышала давление в картере.
После замены расход снизился практически в два раза. Но все равно движок потел.
Поменять все прокладки дело конечно хорошее но накладно. Тем паче, ничего не бежит ручьем. Потому вспомнил молодость и прикупил герметик масляной системы.
Вылил его в движок согласно инструкции, откатался неделю. Долил масла до верхнего уровня. И засек пробег.
Машина попросила проверить уровень масла, что как раз говорит о том, что литра уже не хватает, через 3,5 тыс км. Что уже норма для этого мотора. Но, решил еще раз повторить с присадкой операцию перед заменой масла. Может еще улучшится. Как мне кажется, она кроме прокладок еще и маслосьемные немного восстановит сделав их более эластичными. Ну будем глядеть.
Ну пока более чем доволен, как потеплеет мотор снаружи вымою, посмотрю где еще потеет. Но уже в любом случае сэкономил хорошие деньги на замене прокладок.
Надеюсь, информация была вам полезна. Подписывайтесь и ставьте лайки, комментируйте, это приятно, черт побери. На вопросы в комментариях обязательно отвечу.