На рубеже XIX-XX веков в пассаже Главного ярмарочного дома можно было купить коллекционные яйца Фаберже, фарфоровых кукол и изысканную парфюмерию. Доступные по цене мыло, духи и одеколоны поставлял, в том числе, и Генрих Афанасьевич Брокар.
До середины XIX века даже в вопросах гигиены было заметно социальное неравенство. Элита покупала парфюмированное мыло, а крестьяне использовали разведенный щелок и яичный раствор.
Анри Брокар, сын парижского парфюмера Атанаса Брокара, в 1861 году переехал в Москву. Здесь изобретателя концентрированных духов нарекли Генрихом Афанасьевичем. Два года он знакомился с таким непривычным для него бытом русских людей, а в 1864 году открыл мыловаренный завод в Москве.
Он начал выпускать доступную даже для бедных продукцию. Особой популярностью пользовалось детское мыло с оттисками букв русского алфавита: оно было и игрушкой, и азбукой, и сувениром. А еще Брокар первым в России начал выпускать мыло разных форм: «Огурец», «Мандарины» и другие, а бруски было сложно отличить от настоящих овощей и фруктов.
Генрих Афанасьевич сам разрабатывал все формулы, экспериментировал с ароматами, расширял производство и ассортимент. И как только смог приучить массового потребителя пользоваться ароматным мылом, Брокар приступил и к созданию доступной парфюмерии и косметики.
В 1869 году начался выпуск парфюмерных наборов с мылом, помадой, одеколоном и духами. Даже крестьянин, приехавший на Ярмарку, мог купить за 3 копейки качественную и ароматную косметику.
Брокар был еще и талантливым маркетологом и умело вызывал ажиотаж у покупателей. Так, на XV Всероссийской промышленной выставке 1882 года на своем стенде установил фонтан, из которого бил новый «Цветочный одеколон». Неудивительно, что партия была раскуплена моментально.
Торговый дом «Брокар и Ко» производил и элитную продукцию. Например, он создавал ароматы для аристократов. А наследники Брокара в честь 300-летия дома Романовых преподнесли духи императрице Марии Федоровне. Аромат Ее Величеству понравился, и она одобрила название «Любимый букет императрицы». Компания же получила почетный титул поставщика двора Его Императорского Величества и возможность украшать продукцию царским гербом.
В начале XX века семья Брокар владела сетью розничных магазинов по всей Империи и мощным производством. В 1917 году фабрику национализировали, она стала Замоскворецким парфюмерно-мыловаренным комбинатом № 5, а чуть позже получила название «Новая Заря». Духи «Любимый букет Императрицы» переименовали в «Красную Москву» и выпускают их по сей день.