ААААААА! ПЛОХО!
От начала до конца, что удивительно. Я зла и разочарована «Моими убийственными каникулами», ведь после «Что случилось этим летом» ждала от автора ладно, не того же жанра, но той же глубины! А получила посредственное недо-порно. (Было бы полноценное, было бы не так тупо читать)
Два плюса у книги есть. Это обложка и аннотация. Но именно они меня, как читателя, ввели в полнейшее заблуждение.
Обложка — симпатичная иллюстрация в стиле оформления других книг автора. Хотя опираясь на сюжет, должно быть нечто более говорящее, как на эротических романах, вроде полуголого мужчины/женщины.
Это не упрёк в сторону самого жанра ни в коем случае, просто читатель должен понимать, что он покупает.
И аннотация. Судя по ней, мы будем читать детектив вперемешку с романтикой!
В итоге — ни романтики, ни детектива.
По сюжету брат с сестрой снимают домик на пять дней на курорте и тут же там находят тело хозяина дома. Сестра убитого не верит версии полиции и вызывает знакомого охотника за головами. Это происходит на первых 20 страницах.
После — сюжет кончается.
Ведь с ПЕРВОГО взгляда главные герои воспылали страстью. И ладно бы, но! Автор забил огромный болт на правила поведения психологии живых существ.
Ведь у нее женщина тут же хочет горячей ночи без обязательств, вот с первого взгляда, а мужчина, одинокий волк… да-да, думает о том, как хочет о женщине… ЗАБОТИТЬСЯ!
И уже через сутки знакомства будет кидаться фразами «если с ней что-то случится, я не переживу». Ага-ага, браво правдоподобности. Бред.
В этот момент доверие к автору пропадёт напрочь и читаешь просто потому что... «а вдруг все станет логично». Нет. Я дочитала — не станет.
Язык автора и в «Что случилось этим летом» не отличался витиеватостью, но был более нежным и логичным, что ли. К тому же, от третьего лица.
Здесь же повествование ведётся от первого лица, главы чередуются — от неё и от него. И, внимание! В настоящем времени написана ВСЯ книга. «Я оглядываюсь и замечаю его». Это не только делает весь текст неказистым, простоватым и колхозным, но и выматывает. Ведь этот приём с настоящим временем хорош, когда это осознанная игра автора, применяемая, например, в динамичных сценах, чтобы читателя затянуть ещё глубже. Когда это постоянная нота, выглядит попросту дёшево.
В книге абсолютно нет юмора и все диалоги просто бесполезные. Какая-то беседа не блещущих умом индивидуумов, пересказ происходящего разными словами. Можно было спокойно пять страниц прочитать по диагонали и не упустить при этом суть.
Постельные сцены. Впервые в жизни при их чтении я испытала отвращение. Удивительно, ведь «Что случилось этим летом» я запомню навсегда! Но видимо поэтому она и стала бестселлером, ведь там автор смог выдержать идеальный баланс между драмой и чувственностью. А ведь у Тессы Бейли больше 50 книг! Но видимо, поэтому они и не пользовались такой известностью, ведь их даже проходными сложно назвать.
Чувствам героев в горячих сценах не веришь — не удивительно: в первый раз, когда он встаёт на колени и лижет ей живот, они знакомы ПЯТНАДЦАТЬ МИНУТ. ПЯТНАДЦАТЬ, КАРЛ!
И так как происходит просто механика, очень режут глаз натяжка чувств и при этом грубое «член, вагина, минет, предэякулянт», рядом же стоит «её бутон». Отврат.
И наконец, в чем главная проблема книги — это основной конфликт, высосанный из пальца.
Это, в целом, стандартный приём эротических и любовных романов: создать между героями сексуальное напряжение, но при этом какое-то время не давать им быть вместе, чтобы они друг к другу успели по настоящему привязаться, чтобы возникли чувства.
И дальше вопрос, как автор решит это. Иногда это «ненависть», иногда обстоятельства (девушка друга и тд), иногда, как в «Что случилось этим летом» — тонкий ход с боязнью привязанности. Там герой достаточно быстро понял, что хочет героиню в своей жизни, а она, в свою очередь, уверенная в том, что пустышка и быстро ему наскучит, пыталась все свести к сексу и только к нему, чтобы когда он её бросит, когда она уедет, не было бы больно. А герой это видит и работает с этим. Классный, нетривиальный ход!
В Убийственных каникулах же… автор делает тоже самое, но вот проблема — мотивацию и причину она прописать забыла.
Вместо конфликта выступает абсолютно идиотское и неправдоподобное следующее:
Он: я не могу быть с ней, ведь я волк одиночка, а она девушка для семьи.
Она: я не могу быть с ним, ведь мне нужно, чтобы со мной не обращались как с фарфоровой куклой, мне нужен животный, грубый секс, но я думаю должна так думать.
Цитата:
«Я представляю, как он ставит меня на колени, как берет меня. Все это должно быть мне ненавистно, я не должна ему разрешать делать со мной такое. Но что делать, если меня к нему так влечет?»
И ВОТ У МЕНЯ ГРЕБАНЫЙ ВОПРОС ВОЗНИКАЕТ!
А почему не должна? Что не так? Создавалось полное ощущение во время чтения, что даже реальные люди со всеми своими предрассудками себя так не ведут. Просто автор захотел и так написал.
Ещё три момента, которые покоробили в книге:
— Странные мамские отношения с братом, который младше всего на 3 года (ей 26 ему 23), но героиня постоянно говорит «братик» и опекает его будто ему 7
— Герои все никак не могли переспать под тупыми предлогами из серии «в дверь постучали», но отвезти её домой после того, как на напали и нанесли тупую травму головы, и трахнуть в этот же вечер — норма
— Детективная линия. Бессмысленная и беспощадная, раскрытая буквально за два хода. Но естественно, с направленным дулом пистолета на героиню в конце. (Зачем, не ясно, как и мотивация убийцы, ведь можно было просто смотать удочки)
Финал. Феерия просто:)
Потому что вся книга… за время которой герои успели влюбиться сильнее земного притяжения, переспать, поссориться, помириться и решить жить вместе, все это — пять дней отпуска. Да-да:)
И эпилог: два года спустя, идиллия, предложение руки и сердца.
Шедевральная хрень. Больше слов нет.