Найти в Дзене
Антон Каминов

По ГРУЗИИ на машине. ТАКОГО мы нигде НЕ ВСТРЕЧАЛИ.

Оглавление

Дорога по Грузии удивляет своей непохожестью на весь маршрут до неё. Как только мы попадаем на территории Грузию, мы это не спутаем ни с чем другим!

Что же так притягивает и манит туристов из России сюда? А что отвращает и изгоняет отсюда?

Стиль вождения

-2

Первое с чем мы сталкиваемся это стиль вождения. Дерзкий, кавказский, опасный. Но это поначалу. Потом привыкаешь и это начинает даже нравиться. Для грузин вождение по серпантинам это больше чем просто вождение. Это самоидентификация. Обогнать по внешнему радиусу перед резким поворотом? Легко. Сигналить пешеходу, который посмел поставить ногу на Зебру и хочет перейти дорогу. Тоже легко. Увидеть пасущихся на скоростной трассе коров. Это Грузия. Она такая. За это её любят туристы. За аутентичность. За месяц пребывания в Грузии привыкаешь к этому стилю езды. И понимаешь, что он создан не на бумаге, а сама грузинская жизнь создала этот стиль.

Как выглядит трасса до моря?

-3

Что из себя представляет трасса от границы до черноморского побережья Грузии? Расстояние до моря составляет 470 километров. И это не привычные нам 470 километров, которые можно по магистрали проехать за 4 часа.

Здесь первая часть пути, а это без малого 130 километров, составляет настоящий серпантин. Вдумайтесь, всего 130 километров, а ехать их мы будем часа 3. И оставшиеся 340 километров проедем за 6 часов.

Расход топлива по серпантину у меня составил 13 литров на 100 километров. Всё бы ничего, но стоимость литра в августе 23 года составляет 110 рублей. Поэтому гнать никуда не будем, едем неспеша.

В прошлой статье я рассказывал про дорогу до границы, проехав успешно обе границы мы двигаемся по горной местности, где нас встречают потрясающие виды на северо-кавказкие горы — Казбеги. Ехать приходится за медленными фурами, которые иногда создают пробки на крутых серпантинах.

-4

Первый и знаковой остановкой у нас будет смотровая в районе города Степанцминда. Чтобы к ней проехать я пользовался скаченными оффлайн картами Яндекс Навигатора. И к моему удивлению он нас повел по грунтовой дороге. Но ехать по грунту желания особого не было. Поэтому мы продолжили путь по хорошей асфальтовой дороге.

Казбек для меня был с детства знаком по рассказам бабушки. Увидеть его вживую было моей мечтой. Для меня горы являются местом притяжения. Возможно что каждая вершина для меня сравнима с целью которую прекрасно видишь и понимаешь.

  • А вы испытываете подобные впечатления?

После обхода храма и фотосессий настало время перекусить. Первый наш перекус в Грузии — с самым потрясающим видом. Погода благоволит нам, чтобы мы насладились этими красотами на гору Казбек.

После того как мы подкрепились и передохнули, набираем чистой горной воды в дорогу.

Арка Дружбы Народов

Чтобы наш путь был немного по быстрее необходимо обходить фуры. Иначе можно потратить дополнительные три часа в пути. Для поездки с детьми, большие перегоны могут быть очень трудными по ощущениям. И на подъезде к Арке дружбы народов дети устроили мне концерт без заявки.

-5

Арка дружбы народов стоит на этом месте с 1983 года, и построена в честь 200-летия Георгиевского трактата.

«Другу верный друг поможет. Не страшит его беда. Сердце он отдаст за сердце. А любовь — в пути звезда» Именно так написано в центре композиции на грузинском и русском языке. Автор этих слова - поэт Шота Руставели. Кст именно в его честь названые многие улицы в Грузии.

Ограждения этой арки позволяют пролезть маленьким детям, поэтому не оставляйте их без присмотра.

-6

Затем мы проезжаехали знаменитый горнолыжный курорт Гудаури. Он печально прославился в 2018 году когда фуникулер с лыжниками буквально сошел с ума и начал двигаться с удвоенной скоростью в обратном направлении. Пострадало несколько человек. Летом же этот городок никак себя не выдаёт. Ничто не говорит нам о том что зимой тут тысячи туристов, а то и десятки тысяч. Просто приятный горный городок с заправкой, магазинчиками и кафешками у дороги. Весной я тут ночевал в гостинице. А Сейчас просто еду мимо так как впереди еще 8 часов пути.

Дороги с обвалами

-7

Трасса до Тбилиси местами сужается до одной полосы, что создает пробки на ровном месте. Пока интернета нету, мы не знаем сколько еще таких участков нас ожидают на пути. Важное замечание для всех, кто собирается проезжать этот участок пути, не важно в какую сторону — проезжайте его засветло. Ночью это просто опасно. Сильные порывы ветра или ливни могут изменить ситуацию на дороге координально. Плюс усталость в пути может сыграть не в вашу пользу. Едите - вы едите и тут кусок вашей полосы просто проваливается в пропасть. Так что берегите себя и проезжайте горные пути при дневном свете и в хорошую погоду.

Жинвали водохранилище

Если у вас большой запас времени и вы никуда не торопитесь — обратите внимание на водохранилище Жинвали. Его наполняют три реки: белая Арагви, Хорхула и Пшавская Арагви. По белой Арагви можно сплавиться на рафтах и байдарках. А по водохранилищу катают на катерах. Мы остановились тут чтобы сделать несколько фотографий на память.

-8

Проехав более трехсот километров нам уже необходимо подкрепиться. Мы решили это сделать в городе Зестафони. Фото меню с ценами специально показываю для вас.

-9

Хачапури по аджарски возможно лучше заказывать в аджарии, а тут все-таки край Имеретия, и у них есть свой хачапури по имеретински. Сравнение разных видов хачапури вы увидите в ледующих видео. И покажем, что помимо хачапури предпочитают местные жители и туристы.

Все дороги в Грузии в отличие от России и Турции — бесплатные. Раньше и страховка была не нужна. Однако, несколько лет назад для ее ввели для иностранцев. Грузины ездят без страховки, если что.

Важное замечание для тех кто едет по навигатору, местами уже готовые съезды на новую трассу, и там ограничения скорости 110 км/ч, следите за дорожными знаками.

Спасибо вам за обратную связь. Впереди еще много интересного!