Найти в Дзене
soullaway soullaway

Сид Вишес как музыкальный персонаж.

Молодой человек с заглавного фото умудрился войти в историю музыки и уже навсегда в ней останется. Можно сколько угодно ругаться на этот факт, можно рассказывать о музыкальных способностях, которых у Сида не было, но всё это ерунда, если за дело взялся талантливый продюсер. Именно такой продюсер и занимался группой изменившей навсегда музыкальный мир. Мне всегда был близок панк рок, люблю я его, но понимаю, что персонажи, ставшие культовыми, были ещё теми проходимцами. В случае же когда мы ведём речь о Сиде, то необходимо понимать, что вряд ли в быту он был симпатичным человеком. Да и успел ли он вообще сформироваться и стать взрослым человеком большой вопрос. На мой взгляд, Сида надо воспринимать не как музыканта, а как некоего персонажа. При этом персонаж не имеет ничего общего с настоящим Сидом. Человеку нарисовали образ, затем раскрутили, а он сам с удовольствием его поддерживал. И, пожалуй, иного финала его история иметь не могла. То есть он сам поверил в то, что о нём писали СМИ

Молодой человек с заглавного фото умудрился войти в историю музыки и уже навсегда в ней останется. Можно сколько угодно ругаться на этот факт, можно рассказывать о музыкальных способностях, которых у Сида не было, но всё это ерунда, если за дело взялся талантливый продюсер. Именно такой продюсер и занимался группой изменившей навсегда музыкальный мир. Мне всегда был близок панк рок, люблю я его, но понимаю, что персонажи, ставшие культовыми, были ещё теми проходимцами. В случае же когда мы ведём речь о Сиде, то необходимо понимать, что вряд ли в быту он был симпатичным человеком. Да и успел ли он вообще сформироваться и стать взрослым человеком большой вопрос.

На мой взгляд, Сида надо воспринимать не как музыканта, а как некоего персонажа. При этом персонаж не имеет ничего общего с настоящим Сидом. Человеку нарисовали образ, затем раскрутили, а он сам с удовольствием его поддерживал. И, пожалуй, иного финала его история иметь не могла. То есть он сам поверил в то, что о нём писали СМИ и заигрался в эту игру. Если же смотреть на него как на обычного человека, то перед нами предстаёт юноша, так и не вышедший по образу мышления из подросткового возраста. Он банально не смог дожить до того периода когда человек начинает критически мыслить. Потому я и люблю читать какие-то интервью музыкантов проживавших длинную жизнь. Как ни странно они все с возрастом становятся адекватными и неглупыми людьми. И саморазрушение это последнее о чём они думают.

Сиду не пришлось пробиваться к успеху, у него не было необходимости что-то постоянно сочинять и играть. Так уж сложилось, что он знал Джонни Роттена, а тот позвал его в группу, у которой был толковый продюсер. А уже дальше Малкольм Макларен вылепил тот хаос, который ему был интересен. Строго говоря, вспоминая про феномен «Sex Pistols» почему-то часто забывают о Макларене. А ведь без него вообще ничего бы не было.

-2

Группа-то фактически была проектом одного человека. То есть они были чем-то вроде «На-На» или «Spice Girls». Другой вопрос, что так уж сложилась история, что «Sex Pistols» оказались одной из самых влиятельных групп в истории музыки и историю этой самой музыки можно разделить на период до появления коллектива и после. Только не надо мне писать о том, что они не были первопроходцами. Я в курсе, где лежат корни их музыки и в курсе внешнего вида. Малкольм Макларен успел побыть менеджером «New York Dolls» и многое подсмотрел в Америке. Но именно он смог сделать из своих подопечных группу, которая благодаря эпатажу и скандалам стала успешной.

Задача же Сида сводилась к роли человека, который попадает в какие-то истории. Журналисты любят таких персонажей, и если этот человек не умеет контролировать своё поведение, а Сид не умел, то смогут нарисовать из него кого угодно. В случае с Сидом они рисовали какого-то злобного бунтаря, хотя он был всего лишь запутавшимся подростком. Просто в какой-то момент он поверил в то, что о нём говорили. Хотя даже его прозвище «Порочный» было больше шуткой. На фоне того же Игги Попа он был во всех отношениях ребенком. Им он, в общем-то, и остался.

-3

Парадокс в том, что даже спустя 45 лет после его ухода он так и остаётся олицетворением панка. Жил быстро, ушёл молодым. Именно таким и должен быть в теории рок-н-рольщик. Хотя на практике никто и никому вообще ничего не должен. Важно лишь шоу и развлечение публики. С этой задачей Сид справлялся. Ничего другого от него не требовалось. В теории мы можем допустить, что после распада группы благодаря своей известности он мог бы и сольный альбом записать и тур откатать по американским и европейским клубам. Но этого не случилось, и как раз по этой причине Сид тоже стал легендой.

Будь он сейчас жив, это был бы старик, о котором особо-то никто и не вспоминает. Второго Лу Рида из него наверняка не вышло. Хотя учитывая, что изначально он был фанатом Дэвида Боуи, то тут ещё большой вопрос в кого бы он смог превратиться. Но имеем то, что имеем. А имеем мы молодого человека запомнившегося саморазрушением и скандалами. Как музыканта его, по-моему, никто и никогда не воспринимал. Хотя лично мне нравится в его исполнении песня «My Way».

-4

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что тот Сид, который остался в популярной культуре и настоящий Джон Саймон Ричи это два разных человека. И каким был этот самый Джон, мы не знаем и никогда не узнаем. Массовой культуре обычные люди не нужны.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.