На площадке Авито я 12 лет. Согласитесь, срок не малый.
Причём, успела попробовать себя и в роли покупца, и в роли продаванца. Продавала веники дубовые, дачный домик посуточно и сатиновые семейные трусы (ни одни не продала, хотя выставляла недорого).
Помню времена, когда объявления были действительно бесплатные. Подать объявление тогда не составляло никакого труда. Что-то купить — тоже. Идентификаций в ту пору ещё не придумали, за продвижение денег не спрашивали, клиентов ходили и лелеяли. И главное: за признаки коммерческой деятельности пенсионеров и мам в декрете не расстреливали... Ой... Не ловили.
Вот в ту пору, когда с деньгами становилось туго — то есть, зачастую — я втихаря от родных и соседей и покупала себе и детям вещи. А ещё на Авито мы купили холодильник (два), стиралку(две), мягкую мебель, кухонный гарнитур, посуду, кофеварки(три), кофемолки(три) и мультиварки(пока две).
Было очень выгодно приобретать "пожившие", но ещё вполне добротные вещи!
Человек я не чванливый, потому "обиженной" себя по случаю "неновости" вещей не считала. Могла ли позволить себе новые вещи?! В большинстве случаев могла.
Но тратить лишние деньги не в моих правилах. Мне приятнее потратить сэкономленные денежки на путешествия. Самыми удачными были покупки мебели: финский шкаф и кухня достались нам по... 5000 рублей за каждый. До сих пор служат верой и правдой, хотя прошло больше 7 лет.
- Афишировать дружбу с Авито я не афишировала, ибо это, согласитесь, не предмет для гордости. Но, если родственники и друзья спрашивали, дружбы с Авито не стыдилась.
Однако... Времена меняются.
И вот в 2023 году Авито, развернувшись во всю мощь (жадности), вдруг установило такие правила, что продавцам стало трудно, а то и невозможно выжить. Понятно, что пострадал прежде всего покупатель (и пользователь услуг). Небогатый покупатель и пользователь — особенно!
Начну с того, что нынче Авито в каждом продавце видит коммерсанта. Соответственно, и цена объявления совсем другая —5% с вещей и 15% с посуточной аренды. Продвижение объявления, которое всячески навязывает площадка, и вовсе сравнимо со стоимостью места на реальной рыночной площади.
Вот эффект только — из опыта моей семьи — минимальный. Точнее... Никакой эффект. Не для Авито — для пользователей.
И снова предложение от Авито: теперь уже оформить бизнес-тариф. И не важно, что вы сшили две пары сатиновых трусов из выбракованных лоскутов, которые купили, аж, в Иваново (и не дёшево). Кстати, стоимость и преимущества бизнес- тарифа (и целесообразность, кстати, тоже), вы узнаете только когда его оформите.
Вот теперь и подумайте: стоит прибыль от (не)проданных 4-х семейных трусов этих затрат?!
Я понимаю, что такие маленькие игроки, как мы, Авито просто не интересны! Но пострадали в этой ситуации именно те, кто остро нуждается в площадке бесплатных объявлений и товаров (услуг) с него.
Тем неразумней видится желание Авито брать 5% с любой отправленной покупателю вещи. Любой! Даже если вещь личная, детская и не новая. И эти 5% плюсом к удобной, недешёвой Авито-доставке.
Естественно, продавцы, выделив в объявлении эти 5%, повысили стоимость всего, что продаётся с Авито-доставкой. И некоторые продавцы автоматически выпали из списка "удачливых".
А как мы радовались, когда площадка только вводила доставку! Ну, отличная же задумка. Но реализация опять подвела.
Вот первое попавшееся объявление: подержанная мульти-скороварка за 6000 рублей в соседнем городе. Авито-доставке 349 рублей.
Плюсом 650 рублей. Может, для кого-то это и мелочь, а вот для продавца и покупателя подержанной мультиварки это уже сумма (возможно, что и непреодолимая).
А теперь к сути вопроса: как продать дороже, а купить дешевле.
Опять же, покажу на своём примере.
Просматривая ленту " рекомендованных Авито продаж", я добавляю всё понравившееся в избранное — так не потеряется и не забудется. И вот тут я допускала ошибку: выбирала товары подешевле, пропуская мимо вещи с более высокой ценой, но лучшего качества, или состояния. Потом поняла, что дорогие вещи надо тоже отмечать сердечком. Так вы не пропустите момент, когда продавец снизит цену, а такое случается систематически. Если объявление в избранном, то вам непременно придёт извещение, что продавец снизил стоимость товара. Вот тут главное — не прозевать полюбившуюся вещь по сниженной цене. Плюс? Безусловно, плюс!
Но не забывайте систематически просматривать список избранных товаров.
Второй плюс — алгоритм Авито будет предлагать вам в ленту товары, аналогичные избранным, и среди них шанс найти хорошее качество повышается. Сами посудите: ИИ уже вычислил, что вы хотите качественные товары, а не бросовые. Если же хозяин понравившейся вещи цену не снизил, попробуйте договориться с ним о скидке, заявив о серьёзных намерениях; как правило, продавец закладывает сумму на скидку, но предоставляет её только реальному покупателю. Мне вот только однажды продавец сказал категорическое "нет"! Во всех случаях скидку удавалось получить. Главное, не обижайте продавца придирками к качеству и сохранности вещи, просто объясните, что вы располагаете в данный момент меньшей суммой, чем указана в объявлении.
Добавляйте как можно больше объявлений в избранное! Пусть они будут разнообразными, из разных разделов — будь то услуги, или товары. Замечу, что из двенадцатилетнего опыта пребывания на Авито, мне ни разу не удалось выйти за лимит количества объявлений в избранном. А вот лента предложений стала разнообразней и многогранней.
И ещё.
- Если продавец мне понравился, а его предлагаемый в профиле товар может быть интересен и в будущем, я добавляю в избранное уже самого продавца — точнее, его профиль. Пример ниже.
Лирическое отступление от покупок — пара слов о вакансиях.
Если вы задумываетесь о подработке, или смене места работы, время от времени заглядывайте в вакансии.
Так, в ленте предложений Авито будут мелькать вакансии, аналогичные вашему запросу в поисковике площадки. И помните, что все случайности неслучайны, а значит, что-то из предложенных вакансий может вам подойти.
А теперь к вопросу, как продавать дороже.
Первое, что хотелось бы написать: не ленитесь, пишите максимально полные характеристики товара. И не приукрашивайте продаваемое до " блеска": если есть дефекты, сфотографируйте их, а в тексте уточните, что есть "проблемки". Человек сам решит, нужна ли ему такая вещь. Меня, скажем, не пугает, что "джемпер был до стирки 58 размера, а стал 54. Мне-то нужен как раз 54!
Указание причин продажи также бывает полезным: это естественно, если покупателя интересует, по какой причине вещь больше не нужна прежнему хозяину. Не оставляйте покупателя один на один со своими догадками и фантазиями, которые, как известно, не имеют границ)))))). Чаще, есть простое и разумное объяснение продажи. Подарили новую лучше, не пользуюсь, не вписалась в интерьер, не к лицу, не ваш цвет... Да мало ли логичных причин, почему продаётся качественная вещь?!
И ещё: закладывайте обязательно какой-то приятный бонус (или подарочек). Мне к сатину дали бонусом бельевую резинку: мелочь, а приятно! Пусть покупатель лучше получит больше, чем ожидал, чем разочаруется и откажется от покупки в пункте выдачи.
Если вы не планируете снижать цену, честно напишите, что состояние выставленной на продажу вещи достойное, соответствующее рынку, а потому на снижение цены лучше не рассчитывать.
И ещё одна вещь крайне важна при продаже: подготовленность вещи. Не скрою, меня смущает, если одежда не выглажена, если фото плохого качества, если невозможно понять сохранность, размер, цвет. Естественно, речь сейчас об одежде. Продать её очень сложно, тем более стоит потрудиться, чтобы нашёлся покупатель и на неё. И не просто нашёлся, а заплатил достойную сумму. Не занижайте стоимость качественных вещей! На каждый лот рано, или поздно найдётся покупатель, которому нужна именно эта вещь. Так автомобильные перекупы говорят, что на каждую машину найдётся покупатель! Вопрос только в том — когда.
Муж, к слову, продавал прицепное от катера "Прогресс". Долго продавал! Пару лет объявление висело "мёртвое". А потом из далёкой области приехал покупатель и забрал за заявленную цену (только что купил катер, и прицепное ему необходимо позарез!) И так бывает.
Но... Вернусь к одежде, коврам, игрушкам и посуде.
Всё это, к слову, я покупала через Авито ни разу не пожалела.
Если бы ещё не высокая стоимость пересылки, делала бы это чаще и с бОльшим удовольствием.
А теперь два предложения из разряда "издержки".
Должна вас огорчить: если вы проявили активность и пробежались по нескольким категориям, слишком активный Авито засыплет вас спамом!
Последний месяц особенно тяготит назойливость площадки. Ниже сегодняшний пример:
Есть ещё немаловажный раздел Авито — Услуги. Но это отдельный разговор, а потому, о них в следующий раз.
ПС: когда статья уже вышла, вспомнила ещё один нюанс и решила дополнить написанное. У меня в избранном есть два "странных" объявления. Сейчас поймёте — почему. В одном меня пугает слишком дешёвая цена, но об этом уже писала. А вот во втором объявлении меня крайне смутил интерьер на заднем плане. Он... ну, уж слишком непрезентабельный. Поняла, что "развидеть" и забыть его уже не смогу. Я бы купила обе вещи, но не могу перебороть себя.
ПС: и ещё одно нововведение Авито — пока в тестовом режиме: оценка покупателя. Да-да, неожиданно, но факт. Как любое нововведение, оценить плюсы и минусы получится только после личного тестирования. К сожалению, неадекватных "покупцов" и "продавателей" никто не отменял. И мстительность — довольно распространённая черта.
А вообще, касательно любой площадки, несколько пугает тотальная оценка на каждом шагу. Я ни разу не отказывалась от товара, если он даже не подошёл. Тем более будет жалко своё честное имя, если кто-то по независимым причинам выкинет меня из "отличниц".