Найти в Дзене

Автоликбез. Зимние автохитрости и лайфхаки

Оглавление

Я не буду вспоминать старых дедовских приемов, типа протирать заледеневшее лобовое стекло тряпочкой с солью, как это делали наши деды на грузовиках ГАЗАА, хотя бы потому, что сегодня такое (обледенелое изнутри ветровое окно) просто не встречается. Но я не удивлюсь, если некоторые современные приемы кому-то окажутся внове, и если они помогут, то буду рад. Это первое.

Второе — всевозможных зимних шоферских хитростей в интернете сегодня миллион и большая телега! Я их отсмотрел великое множество (несколько дней специально просидел перед монитором) и собрал самые, на мой взгляд, полезные и практичные. Но, главное, я сейчас постараюсь изложить их короткими абзацами, а не 40-минутными роликами, где на единицу потраченного времени приходится целых 2-3 полезных совета. Для уборки снега с крыши и стекол желательно иметь щетку с длинной ручкой. Для уборки наледи – пластмассовый (именно пластиковый, а не железный) скребок, хотя и такой способен поцарапать стекло, не говоря уже о лакокрасочном покрытии.

Ветровое окно и стеклоочистители

В качестве размораживателей сегодня предлагаются самые разнообразные. Но многие останавливаются на одном полюбившемся, который выбирают из нескольких последовательно купленных — методом проб и ошибок.

Причем замечу, что большинство из них по цене — это маркетинг и вытягивание из нас лишних денег, хотя в своем составе они имеют самые простые ингредиенты: кислоты (уксус, например, по 20 рублей за пол-литра) и/или спирты. Поэтому советы из интернета «смешать сколько-то частей воды из-под крана со столькими-то частями уксуса или копеечного нашатырного спирта» имеют под собой основу. Дёшево, сердито и эффективно.

-2

Примечание: в качестве спиртосодержащего препарата могу еще порекомендовать банальное… дезинфицирующее средство для рук из аптеки. На фоне недавней пандемии его столько произвели и забили ими аптечные склады, что иные торговцы готовы отдавать его не только с сумасшедшей скидкой, но порой и вообще бесплатно. И оно содержит спирт.

Особенно «прилипчивыми» к лобовому всегда оказываются резинки стеклоочистителей. Для своих двух последних автомобилей я покупал на рынке недорогие обогревательные элементы и наклеивал их (сам или с помощью электрика на СТО) на стекло в районе покоя стеклоочистителей — очень удобно (и никаких скребков-размораживателей не нужно).

В интернете также можно найти популярный совет — резиновые элементы вымачивать в бензинах для мягкости или/и натирать силиконами. Лично я просто покупаю новые резиновые элементы (а не полностью весь «дворник») перед каждой зимой.

Если у вас имеется такая «организационная» способность (я, например, всегда это делать забываю), то с вечера положите на лобовое стекло… газету. Или 3 просто поднимите дворники в вертикальное положение. Правда, последнее провоцирует уличных воришек.

Двери и замки (там, где нет ЦЗ)

Иной раз на парковке можно видеть как водитель зажигалкой или подожженной газетой пытается разогреть замок двери или наконечник ключа. Я в личинки замков дверей/багажника после каждой мойки (а иногда как раз перед мойкой) впрыскиваю… тормозную жидкость с помощью банального медицинского шприца.

-3

Чуть более дорогим средством считаются «жидкие ключи», типа известной всем жидкости WD-40. А вот самыми дорогими размораживателями являются как раз «фирменные» с цветными наклейками (которые, к слову, иной раз ещё и «не работают» или работают неэффективно, тут нужно читать отзывы и тесты).

Резиновые уплотнители, чтобы двери не примерзали к проёмам, периодически или после каждой мойки, — а летом хотя бы раз в месяц — следует обрабатывать силиконом. Причем, если у вас силиконовое масло под давлением из баллончика, то «набрызгать» следует вначале на поролоновую мочалку, а уже ею протирать уплотнители — так экономнее.

Запотевшие стекла

Интернетчики советуют «распределить по салону наполнители кошачьего туалета» или другие «поглотители влаги», однако я сам лично испробовал многие из них, но, в конце концов, остановился на простом шоферским приёме.

Нужно включить одновременно: отопитель салона (печку), кондиционер и вентилятор забора воздуха снаружи — всё на максимальные показатели и обороты. А при этом передние стекла приспустить на палец-два. Тогда высушенный воздух вытеснит сырой наружу буквально за несколько СЕКУНД — проверено! Но это при условии, если у вас нет на приборной доске специальной кнопки «Сделай мне прозрачно», которой сегодня комплектуются все современные автомобили выше классов В и С.

-4

Наружные зеркала и фары

Если на вашем авто нет подогрева наружных зеркал заднего вида, то спасут… банальные пластиковые пакеты на ночь; утром приходишь, снимаешь, а на зеркалах ни снега, ни даже инея.

На фары головного света (и вообще оптику) можно нанести слой воска — работает!

Арки колес и брызговики

Мы не раз это видели и сами подобным занимались — оббивали крылья и брызговики, пытаясь сбить наросты грязного снего-льда. Я экспериментировал, наносил на внутреннюю сторону арок колес — и тот же «жидкий ключ», и силиконовую смазку из баллончика, и всевозможные размораживатели, включая спиртовые и «уксусные»… и — да они все эффективно работают: снежнореагентной каши в арках налипает значительно меньше.

Но самым недорогим и эффективным оказался… начернитель покрышек. Но не тот, который продается в рознице для автовладельцев, а тот, которым пользуются профессиональные мойщики автомобилей. Для них оптом он оказывается значительно дешевле, чем для нас простых смертных

Диски и вообще автомобильные колеса

Довольно часто случается биение рулевого колеса «на ровном месте». Это происходит от того, что изнутри диска (где нам не видно), накапливается снег, а то и вовсе «железная наледь», вес которой может достигать нескольких сотен граммов на каждом колесе (а не десяток граммов, что уже и так критично). После проезда по сугробу или сугробам нужно заехать на мойку и банально промыть струёй колеса и диски, особенно изнутри.

Примечание: мыть колеса, да и сам автомобиль, и его моторный отсек вместе с днищем «выгодно» еще и потому, что сырые и обледеневшие электрические контакты (и не только под капотом) «прекрасные транжиры» аккумуляторного заряда.

О шипованной резине

Новую купленную шипованную резину нужно «притирать» первые 200-300
километров, чтобы шипы плотно и окончательно «сели» в свои замки после
заводского конвейера. То есть — не тормозить в юз и не буксовать при разгонах. Иначе они банально повылетают из своих гнезд.

-5

Утро и ваш замерзший автомобиль

Однако все свои «водительские действия» по утрам я начинаю совсем с другого — я сразу же пытаюсь попасть в салон. И когда (или если) вы попали внутрь автомобиля, то алгоритм ваших действий должен быть следующим:

1. На 30-40 секунд нужно включить габаритные огни, потом еще на 10-15 секунд — дальний свет; и после этого на 10-15 секунд зажигание, но двигатель НЕ заводить. Для чего это делается? Для того, чтобы возбудить аккумулятор в щадящем режиме. Ведь только малоопытный автовладелец начинает сразу со стартера, даже если на улице «всего лишь» минус пять. Подобная забота о батарее не будет лишней, и именно поэтому у опытных водителей АКБ остаются под капотами по 5-6 лет (если не больше), а не по две-три зимы, как у начинающих.

2. Далее нужно выключить всё, ранее включённое: зажигание, габариты и дальний и дать батарее отдохнуть 2-3 минуты.

3. И уже после всего этого включить стартер на 2-3-4 секунды, и только для того, чтобы «сорвать» с места коленвал. И если с перовых секунд мотор не подхватил, то дальше его и не насиловать, а искать причину в слабой искре, некачественном топливе и тд.

Когда мотор завелся, то пусть себе прогревается, а мы можем начинать все наши «очистительные действия», о которых я рассказал выше.

Примечание об уровне масла в картере

Я практикую следующее: летом держу уровень на щупе максимальным, зимой — минимальным. Почему? А потому что, если вы это помните из автошколы, моторное масло выполняет не только смазывающую функцию, но и функцию охлаждения трущихся деталей, отвода тепла. Большой его объем позволяет повысить «оборачиваемость» его в системе и справляться с охлаждением двигателя гораздо эффективнее, чем это делал бы малый объем.

Зимой — наоборот — держу уровень масла на минимуме, что никак не вредит двигателю, а прогревается он быстрее.

Еще незатронутые темы — специальные предпусковые жидкости и подогреватели, «автоодеяла» и прочие приспособы, но это уже вопрос профессионального «сибирского» дооборудования автомобиля, и об этом я рассказывал в другой статье, например, в ЭТОЙ — о зимних аксессуарах и гаджетах.

-6

Сергей Жебаленко,
автомобильный инженер, журналист, специально для сервиса
autockidka.ru

Если вам нужна партия автомобилей с НДС, автомобили в лизинг или же автомобиль по самой выгодной цене звоните нам по телефону: +7 (499) 877 49 08, ежедневно с 8:00 до 19:00 (мск), скажите что вы нашли нас в Дзен и получите персональную скидку нашего подписчика!

Подробнее с нашими ценами и автомобилями можно познакомиться на сайте АвтоСкидка.

Также к вашим услугам —
парк эвакуаторов. Мы возим автомобили по всей стране на эвакуаторах и автовозах. Каждый эвакуатор перевозит четыре автомобиля!

-7