Найти в Дзене
Сыновья-сыночки

Чек-лист вопросов, которые полезно обсудить с неврологом малыша на рубеже 2 лет

Друзья, сейчас в отделениях детской реабилитации очень много деток, которые не только плохо говорят, но и плохо ходят. Особенно это касается 1,5-2х-леток. Конечно, если нет серьезных диагнозов в анамнезе, малыш пойдет. Но сам факт задержки - серьезный повод похода к неврологу. Как правило мамы таких деток испытывают растерянность, стресс, непонимание что делать и к кому обращаться. Особенно если есть регулярный массаж, бассейн, электрофорез. Идем к неврологу со списком вопросов, подробно обсуждаем. Вот примерный чек-лист. Конечно, его можно и нужно дополнить с учетом конкретной ситуации. Зачем он нужен? Потом, скорее всего будут назначены доп. обследования и внимательный невролог обязательно отправит к нейропсихологу. Вот у него ответы на эти вопросы будут очень кстати. Ходить к нейропсихологу нужно обязательно! Речь и движение - это одна связка. Бесполезно учить ребенка карточкам, если при этом он не владеет своим телом. Когнитивные способности зависят именно от умения управлять сво

Друзья, сейчас в отделениях детской реабилитации очень много деток, которые не только плохо говорят, но и плохо ходят. Особенно это касается 1,5-2х-леток. Конечно, если нет серьезных диагнозов в анамнезе, малыш пойдет. Но сам факт задержки - серьезный повод похода к неврологу. Как правило мамы таких деток испытывают растерянность, стресс, непонимание что делать и к кому обращаться. Особенно если есть регулярный массаж, бассейн, электрофорез.

Массаж шариками-ежиками, упражнения на шаре и т.д. - ежедневный минимум при таких задержках.
Массаж шариками-ежиками, упражнения на шаре и т.д. - ежедневный минимум при таких задержках.

Идем к неврологу со списком вопросов, подробно обсуждаем. Вот примерный чек-лист. Конечно, его можно и нужно дополнить с учетом конкретной ситуации.

Зачем он нужен? Потом, скорее всего будут назначены доп. обследования и внимательный невролог обязательно отправит к нейропсихологу. Вот у него ответы на эти вопросы будут очень кстати. Ходить к нейропсихологу нужно обязательно!

Речь и движение - это одна связка. Бесполезно учить ребенка карточкам, если при этом он не владеет своим телом. Когнитивные способности зависят именно от умения управлять свои телом.

Любые поверхности могут быть сенсорными ковриками, важно организовать домашнее рабочее пространство для занятий ЛФК. Да-да, занимаемся со специалистом, а дома все повторяем.
Любые поверхности могут быть сенсорными ковриками, важно организовать домашнее рабочее пространство для занятий ЛФК. Да-да, занимаемся со специалистом, а дома все повторяем.

Какой прогресс в двигательном развитии вашего сына вы наблюдаете?

  1. С какой стороны ваш сын предпочитает кататься или переворачиваться, если пытается передвинуться?
  2. Можете ли вы описать его реакцию на физическую активность? Если он не слазит с рук - это звоночек.
  3. Какие методы вы применяете для стимулирования его двигательного развития?
  4. Были ли у вашего сына какие-либо повреждения или травмы ног, спины или головы?
  5. Как часто вы замечаете, что ваш ребенок пытается самостоятельно встать или ходить?
  6. Может ли ваш малыш удерживаться или опираться на окружающие предметы?
  7. Как он реагирует на поддержку во время попыток ходить?
  8. Был ли проведен какой-либо медицинский обследование для выявления причин его задержки в двигательном развитии? Здесь это 9 пункт, но вообще, с него надо было бы начать.
  9. Есть ли другие члены семьи с историей задержки в двигательном развитии?
  10. Как вы оцениваете его общее психомоторное развитие?
  11. Какие симптомы или характеристики вы замечаете помимо его неспособности ходить?
  12. Есть ли у него проблемы с координацией или равновесием?
  13. Как часто его движения выглядят необычными или неуклюжими?
  14. Какой уровень моторной активности он проявляет в повседневной жизни?
  15. Проводит ли ваш сын достаточно времени на живой воздухе и физической активности?
  16. Были ли у вашего сына проведены какие-либо ранее плановые проверки развития?
  17. Какие меры были предприняты ранее для поддержки его двигательного развития?
  18. Как ваш ребенок реагирует на физиотерапию или специальные упражнения?
  19. Когда вы заметили задержку в двигательном развитии вашего сына впервые?
  20. Какие факторы, по вашему мнению, могут быть причиной его задержки в двигательном развитии?
  21. Можете ли вы описать состояние ножек и ног вашего ребенка (например, их напряжение, отсутствие контроля)?
  22. Какие достижения вашего малыша в других областях развития (язык, интеллект, социальные навыки)?
  23. Какие лекарства ребенок принимает в настоящее время?
  24. Принимает ли ваш ребенок какие-либо пищевые добавки или витамины?
  25. Как у вас обстоят дела с сном и питанием?
  26. Когда вы планируете обратиться за медицинской помощью или дополнительными консультациями? Это важно понимать, т.к. график реабилитации желательно строго соблюдать, месяц-два - это довольно значительный период, важно все упражнения делать вовремя и по возрасту.

И помните, самый глупый вопрос - тот, который мы побоялись задать. Поэтому спрашиваем специалиста, не стесняясь.

Еще статьи по теме:

Мой опыт в борьбе с сенсо-моторной алалией: 10 тревожных признаков и советы для родителей
Сыновья-сыночки30 января 2024
Режимная жизнь, или как организовать день малыша. Обзор на книгу доктора Юрьевой
Сыновья-сыночки1 декабря 2020
Одеваемся без криков, или как собрать грудничка на прогулку без истерик?
Сыновья-сыночки1 декабря 2020
Захватывающее исследование о сходстве мужчин и женщин: есть над чем подумать
Сыновья-сыночки23 января 2021