Иногда я просто изумляюсь: как можно такое не понимать?
Один простейший пример из моих педагогических практик.
Я водил в школу Олю Калюжную.
Она училась в первом классе, я во втором.
И меня специально перевели учиться в ЕЁ вторую школу, именно для того, чтобы все два километра до школы я за ручку вёл её сначала ТУДА, а потом обратно.
Оля как и все красавицы её возраста была аккуратисткой. Тщательно укладывала школьный ранец и несла его на плечах, а в руке сумку со второй обувью. Ну не сумку, а мешочек тряпичный, аккуратный с красивым шнурочком.
В ранце помимо тетрадок, пеналов и всякой «мелочевки» лежали три-четыре тяжёленьких учебника. Я иногда нес её ранец, помогал его снимать и одевать на плечи, в общем вес этого "устройства" я знал не на слух, а прочувствовал своими руками.
И вот именно тогда уже у меня возникли в голове вопросы.
Вопросы были для взрослых крайне неудобные.
А я еще умудрялся задавать их в самые неподходящие «публичные» моменты.
Но язычёк мне тогда быстренько укоротили.
Тем более что весной Оленьку увезли уже в Пермь и я как «педагог» на этом закончился.
Тогда я уже знал, что педагог – это «ребенководитель» а проще раб, ведущий ребенка хозяина в школу.
А какие вопросы тогда меня осенили?
Первый и самый очевидный: зачем девочка ежедневно тащит в школу учебник?
Ведь можно купить ДВА учебника и один держать ДОМА, а второй держать в своем классе в ШКОЛЕ. И тогда при перемещении учебника в ранце не будет!
То есть комплект учебников в школе и комплект учебников дома и ранец становится легким-легким! А по большому счету вполне хватает карманов школьницы! Умно встроенных.
И вот в 1988-ом году в декабре месяце в Урае я наконец реализовал эту «идею» в масштабе ВСЕЙ ЧЕТВЁРТОЙ школы!
Во время «эксперимента» дети ходили в школу БЕЗ ПОРТФЕЛЕЙ!
И им это понравилось!
Это была одна из семисот «маленьких хитростей» реализованных мною в том сказочном декабре совместно со всем коллективом школы – и педагогическим и родительским.
Вот я и не понимаю: как можно такое «не понимать» и продолжать калечить позвоночники своих собственных детей.
Не по-ни-ма-ю.
И никогда не смогу понять.
Такой уж я глупый.