Самое трудное наказание, при чем для обеих сторон, это признание ошибки,попросить прощения и дать обещание прилагать максимум стараний, чтобы избегать такой ошибки впредь.
Как в воспитании, как в коммерции, как в работе, как во взаимоотношениях, как во всем.
Казалось бы, чего проще.
Но именно это и есть самое тяжёлое.
Разбирая с детьми последствия сделанных так и не сделанных так ситуаций, поднимая из ретроспективы яркие картины "обид и ошибок", оказалось, что простое и полное выполнение данного "наказания" меняет весь контекст дальнейших событий.
Вот тебе и управление.
На управлении.
Дети, спорящие о том, что их не понимают и сверх требуют, яростно защищающий свое восприятие и правильность реакций, сами поняли то, что многие так и не понимают несколько жизней.
Это ты, своими вот этими вот руками создал то, что затем ходишь спрашивать у других, а как же это исправлять.
Если ты не понял, как сделал, то как же ты собираешься понять, что делать.
А когда ты понял, что ты сделал, то не возникает вопроса, что делать, ибо он и есть в понимании - что же сделал ты.
Дети удивительные.
Ты и только ты создаёшь то, что не можешь понять, но при работающем механизме "автомат выдачи сломанных игрушек", пытаешься этим же автоматом делать - несломанные.
Когда человек говорит: "да, я это все понимаю, но что делать" это и говорит о том, что ничего он так и не понимает. Понимание это состояние "эврика, вот что надо делать".
Как сказал пятиклашка" Ну это же логично, вы че".
Понимание это не слова и даже не желание все объяснить и донести.
Это - дело.
Признание ошибки не для публики, не для зрителей. Этот процесс изнутри и он разрывает пелену иллюзий без контрольно, без остановки. Ты не можешь сказать во время этого процесса "О, погоди минутку, я сбегаю на работу или выпью стакан кефира". Нет.
Ты не можешь думать, говорить, делать ничего другого, пока идёт этот процесс.
И все вруны, которые на самом деле жаждут контролировать всех и вся, их реакции на их слова, поведение, жизнь и сделать из всех удобное для себя, все эти вруны бегут, сверка пятка и, от неконтррлируемого процесса признания своей вины.
Ребёнок, когда ребёнок, пересиливая себя, боясь потерять теплоту и любовь, обливаясь слезами, признает свою ошибку и обещает сделать все усилия, все необходимые усилия в дальнейшем, чтобы этого больше не повторять - это огромнейшая, чистая сила.
Не каждый взрослый, особенно трусливый врун, может так работать над собой, теряя контроль над этим процессом, но доверяя ему, и меняться на глазах. Взрослее с каждой минутой и каждым произнесенным словом в этом деле.
Понимание.
Производить понимание, создавать его, формировать вот этими руками, делать все, чтобы его было вдоволь.
Результаты труда это целый и другой мир.
Ни один взрослый не умеет так работать в себе, как работают дети, когда ты их - понимаешь.
Без слов, без единого звука. Потому что понимание не содержит ни единого слова.
Ты же хорошо помнишь, что я никогда не остановлюсь...?
.. Помнишь.
И без единого слова понимаешь.
Упражнение, которое изменило восприятие и дела детей, может сделать любой ребёнок.
Сам. Без поиска и без объяснения, стоит лишь его понять.
А вот практически все взрослые не могут сделать его даже наполовину десятками лет. Чем и формируют себе то, от чего всю жизнь ищут решения у других.
Как?
Юлия Артуа