Мощность нового терминала – до 12 млн тонн угля в год
В морском порту Владивостока, в границах ООО «Порт Суходол» открыт новый терминал морского пункта пропуска через госграницу РФ. Мощность инфраструктуры – до 12 миллионов тонн угля в год. Подробности в материале Vostok.Today.
Ранее мы писали: Порт «Суходол» в Приморье отгрузил первый уголь
О событии в своем телеграм-канале сообщил Минтранс России. Межведомственная комиссия, в состав которой вошли представители Департамента государственной политики в сфере обустройства пунктов пропуска через госграницу России Минтранса РФ, Росгранстроя, государственных контрольных органов подтвердила готовность пункта пропуска к работе.
Комиссия подтвердила, что новый морской пункт пропуска полностью соответствует всем требованиям, обеспечен возможностью пограничного, таможенного и прочих видов контроля. На основании акта комиссии подписан приказ Минтранса об открытии еще одного погранперехода в Приморье.
Пункт пропуска будет работать в круглосуточном режиме. Он рассчитан на обработку 234 судозаходов в год. Эксперты отметили, что новый объект значительно облегчит доступ к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающих предприятий.
Напомним, в начале декабря прошлого года порт Суходол провел первую тестовую отгрузку угля. Мощность нового терминала на первом этапе составит 12 миллионов тонн в год, с возможностью увеличения до 20 миллионов в год.
Порт построен в Шкотовском районе Приморского края в рамках федерального проекта «Развитие морских портов России» национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры РФ».
Порт полностью отвечает всем требованиям к современным угольным терминалам, он оснащен новейшим оборудованием, предусматривающим минимизацию пыления и прочие меры по охране окружающей среды.
Мы также писали о том, что в бухте Суходол крупная китайская корпорация планирует построить зерновой терминал по перевалке и переработке сои.
Всего в Приморском крае строится и проектируется шесть новых портов суммарным объемом грузооборота в 100 миллионов тонн. Когда проекты будут реализованы, общий грузооборот портов региона составит более 280 миллионов тонн в год, а также три миллиона контейнеров дополнительно.
А до 2030 года в этом регионе, по данным правительства России, планируется создать новые порты суммарным объемом в 163 миллиона тонн в год.
Грандиозные проекты реализует верфь «Звезда», Находкинский завод минеральных удобрений, Приморский металлургический завод и другие.
Единственным тормозом в развитии портовой инфраструктуры и региональные власти, и бизнес называют недостаточную пропускную способность Восточного полигона – не хватает подвижного состава, путей.
Потребность в наращивании железнодорожных мощностей характерна не только для портового бизнеса Приморья. Только угольных терминалов в Дальневосточном федеральном округе работает три десятка. И строятся новые порты – тот же Суходол, порт «Эльга» в Хабаровском крае. Последний, правда, будет иметь собственную железную дорогу – Тихоокеанскую. Крупные угольные терминалы в Ванино тоже не стоят на месте – развиваются. И они зависят от пропускной способности Восточного полигона.
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала.