Найти тему
Ёжик под дождик

Вышла бы я за себя замуж?

Я вот здесь задумалась: а какой я человек вообще? Хороший или как? В юности, припоминаю, очень критично относилась к собственной персоне. Постоянно анализировала свои действия и изводилась думами, что поступила неправильно. Иногда порицала себя за какие-то тёмные мыслишки. Сравнивала с другими, отмечала промахи и недостатки близких друзей. Порой завидовала, и да, злорадствовала. И вот после всего приходила к выводу, что я злой и нехороший человек. Но потом, я где-то вы́читала идейку, что отличие плохого человека от хорошего в том, что плохие обманывают, не держат обещаний, манипулируют, не испытывая при этом угрызений совести. А хорошие, если и делают то же самое, то, хотя бы стыдятся и стараются что-то исправить и в будущем не допускают подобного. Короче, делают выводы.

Кстати, внешность моя меня тоже не очень-то устраивала. Процентов на пятьдесят радовали базовые настройки (спасибо папе и маме). Но чисто девочковое недовольство собой присутствовало. Ну, с этим всё просто. Учимся наряжаться, краситься, читаем модные журналы, качаем что надо и где надо. Улыбаемся своему отражению. И начинаем себе нравиться. Всё, одна проблема решена. И это, наверное, правильно.

Сила воли и характер тоже постепенно развиваются. Не бывает, чтобы младенец родился с полным комплектом стойкости. Навалилось дело. Трудное. Незнакомое. Гасим нервишки. Говорим себе: «Я не могу, но я смогу». О, всё получилось. Ну, я ли не герой! Достижение целей очень повышает самооценку.

Редко когда любовь к себе бывает с первого взгляда. Чтобы полюбить себя – себя нужно менять. Недостатки прорабатывать и исправлять. И когда всё получается, опять же, хвалить и благодарить себя.

С годами я стала открывать в себе всевозможные замечательные качества. А, вот, оказывается, как...., вон оно что.... Удивление. Я так могу? Так я же супер! Может быть, когда мы взрослеем, и по-настоящему знакомимся с собой, возникает эта любовь. Взаимная и безусловная. Вот я подумала, вышла бы я за себя замуж? Комфортно бы мне с собой жилось? Уютно? Как думаете, что в сухом остатке? Совершенно верно, вышла бы я за себя замуж, не задумываясь. Ведь я же умница-красавица, с массой всевозможных навыков и талантов. Самоотверженная и великодушная. Непоколебимо трезвая, надёжная, стойкая и оптимистичная в случае любого форс-мажора. Во как! Кто-то скажет: «пшённая каша сама себя хвалит». Убогая поговорка. А почему себя не похвалить? Ведь мы себя знаем лучше, чем кто-либо.

Себя хвалить и любить полезно. Потому что это способ повышения самооценки и уверенности в себе. Когда мы признаём и ценим собственные качества, это способствует улучшению нашего эмоционального состояния и помогает в построении позитивного отношения к себе. Влюблённость в себя и самоуважение мотивируют к достижению новых целей, поскольку они укрепляют убеждение в собственных способностях. Кроме того, положительное восприятие себя способствует улучшению взаимоотношений с окружающими людьми и повышает наше общее благополучие.

И вот что интересно. Помогли вы старушке. Например, перевели через дорогу или уступили место в общественном транспорте. Казалось бы, это норма и так должно быть. И чего хвалить за норму? За альтруизм. А вот похвалите себя. И вы сразу почувствуете, как у вас улучшилось настроение и хочется и дальше помогать пожилым людям и вообще всем на свете. Получается, делать добро необходимо в первую очередь для самих себя.

Или вот, например. Мы любим лениться. Это в природе человека. Закон сохранения энергии. Так приятна собственная лень. Но вот подкрадывается злое слово «надо». И мы делаем. Неважно что. Стараемся и у нас получается. Так как не похвалить себя после завершения? Обязательно похвалить и, может быть, даже наградить.

А если совершена ошибка? Слышим часто: «Вот я курица! Вот я овца! Вот что наделала!» Никогда не ругайте себя. Категорически нельзя этого делать! У вас же безусловная любовь. А что мы делаем, когда любим? Правильно, поём дифирамбы. Так и с собой. Хвалим себя за каждый шажок, смакуем самую крохотную победу. Похвала – лучшая мотивация.

Как известно, любовь, любая, оказывает на организм благотворное, скажем даже терапевтическое воздействие. Так и любовь к себе целебна. Любить себя, баловать, награждать, поощрять необходимо. Жизненно важно. И вот увидите, даже самочувствие улучшится. А если постоянно заниматься самобичеванием и критикой, или проговаривать кретинские аффирмации, уповая на небо, но ничего при этом не менять в своей жизни и себе, то, придётся так и остаться той самой бестолковой курицей и овцой. И бегают потом эти курицы мимо зеркал, чтобы не дай бог не испугаться. Или сидят в интернете, поливая желчью благополучных людей.

-2

Ненависть к успешным людям разрушительно. Ненавидя окружающих, человек болеет и чахнет. А вдвойне чахнет, когда в душе́ не любит себя. Так, что любовь к себе является важным элементом психологического благополучия.

Возлюбив свою личность, работаем и развиваемся. Постепенно становимся лучшей версией себя. И вот пройдя определённые этапы самопознания, вручаем себе любимой ту самую грамоту, на которой золотом выбито: «Я - замечательный человек! Я вышла бы за себя замуж!»