Каждый родитель сталкивался с проблемой похода в магазин со своим ребёнком. Практически всегда такая вылазка выливается в истерики, плач и бесконечное: «КУПИ!».
Контролировать себя становится сложно, но и игнорировать раздражающий крик дитя постоянно, утомительно. Ведь требуются невообразимые усилия и проявления твёрдости характера.
До 18 лет родители обязаны отвечать за поведение своих детей, хотят они того или нет. Но можно ли научиться справляться с детскими капризами в магазине, не прибегая к крикам, шлепкам и не мучая себя сдержанностью?
Сначала разберитесь с причиной капризов. Общайтесь с ребёнком с самого маленького возраста (1-2 года) и налаживайте отношения, чтобы ребёнок смог донести вам свои чувства и желания с помощью слов, а не плача.
Психолог Ольга Павлова объяснила, как создать условия для спокойного похода в магазин. Запаситесь терпением и смело пробуйте.
Не исключайте, что дети иногда капризничают по физиологическим причинам: Холод, духота, жажда, желание поспать, темперамент, усталость и даже страх. Иногда ребёнок капризничает чтобы привлечь к себе внимание родителей.
В случае с магазином- предупредите заранее куда вы идёте, какие покупки будете совершать. Поинтересуйтесь у ребёнка, знает ли он как нужно себя вести. Попросите вежливо, но твёрдо вести себя определённым образом (держать вас за руку, идти рядом, говорить негромко).
Действуйте по технике:
1. Хвалите
Заранее похвалите ребёнка, ещё дома, и обозначьте, что будет здорово, если он продолжит так же хорошо вести себя и в магазине.
По окончанию мероприятия- похвалите ребёнка за его спокойствие и ожидание, за помощь в выборе продуктов, за помощь в перевозки тележки и прочее. Так малыш будет ощущать свою значимость и вклад в совместный поход.
Можете поощрить его каким-то небольшим бонусом или подарком.
2. Разговаривайте о покупках
Расскажите что вы покупаете и для чего.
- Если ребёнок выпрашивает игрушку-то объясните, что все игрушки купить невозможно и по возможности, вы купите что-то в другой раз.
- Если вы покупаете желаемую игрушку- не упрекайте ребёнка в её стоимости, а порадуйтесь вместе с ним. Малыш не виноват в ценах или в том, что ваши финансовые возможности не позволяют вам купить дорогую вещь.
Будет ли он играть с этой игрушкой или нет- не ваша забота (не берите у него такого обещания). Напомните ребёнку поблагодарить вас, если он забыл (но без упрёка).
3. Ограничивайте.
Ребёнок должен понимать и знать значение ваших «нет», «нельзя» и слышать их, когда того требует ситуация. Постарайтесь говорить их твёрдо, чётко и однозначно, и ни в коем случае не разрешать ограниченное, как бы малыш не просил. Иначе вы сформируете у ребёнка суждение, что стоит подольше выпрашивать- и вы позволите.
4. Говорите о последствиях
Побеседуйте о последствиях, которые могут возникнуть из-за нехорошего поведения. Она должна включать в себя вопросы: «Как ты считаешь будет ли хорошо, если..?» , «Ты согласен со мной?». Не припугивайте, а объясняйте, чтобы ребёнок сам захотел вести себя хорошо, а не был вынужден это делать.
5. Не берите с собой детей, если не сможете им ничего купить.
Если сможете- договоритесь с ребёнком о сумме или подарке заранее. Исполняйте своё обещание. Знайте: ребёнок имеет право хотеть.
Объясните правила поведения и, если требует ситуация скажите прямо глядя в глаза: «Ты себя плохо сейчас ведёшь. Остановись». Не повышайте голос, не запугивайте физическим наказанием. Говорите что ребёнку сделать, вместо того, что НЕ делать:
«НЕ убегай»-«иди рядом со мной», «НЕ кричи»-«говори тише», «НЕ разливай»-«пей аккуратно», и т. д.
Если истерика началась:
1) Абстрагируетесь от возможных осуждений от окружающих и выскажите свою позицию, касаемо непрошенных советов о воспитании.
2) Возьмите ребёнка за руку и посмотрите в глаза. Отвлеките его от истерики вопросами, переводящими внимание, например: «Смотри какая у тёти заколка красивая».
3) Если получится, то перейдите в другое, более уединённое место, где постарайтесь успокоить ребёнка с помощью телесного взаимодействия (обнять, приласкать). Не нужно малышу ничего объяснять.
НЕ кричите и НЕ обвиняйте «Какой ты бессовестный! Опозорил меня перед людьми!». Дайте ребёнку понять, что с вами он будет чувствовать себя в безопасности.
Если ребёнок отстраняется скажите: «Я вижу, ты расстроен(а). Можно тебя обнять? Когда захочешь-мы можем обняться».
4) Поговорите с ребёнком о причине его расстройства, когда тот успокоится, и договоритесь.
Помните, что истерики и капризы- это не навсегда. Это часть развития вашего ребёнка. Ваша задача как взрослого- помочь своему чадо пережить этот опыт безопасно, с пониманием.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи.
Всегда рада вашим лайкам и обратной связи. Всем любви!