У вас есть родственники или знакомые, которые ведут себя не очень, но считают, что все равно должны получать от вас регулярные приветы, положенный подарок, поздравления в день своего рождения и на Новый год? А если вы не уделяете им должного внимания, то вас обвиняют в черствости, делают вид, что вы лично их в чем-то уязвляете и не выказываете должного уважения. И вообще это вы им должны.
Если такая родня или знакомые имеются, то вам легко понять желание Уэльских скрыть и диагноз принцессы, и детали ее восстановления. Ведь, когда в твоем окружении 2-3 таких человека, еще можно как-то потерпеть и отнестись к подобным персонажам с юмором, но когда таких "родственников" набирается приличная толпа в виде озабоченной прессы и не менее "заинтересованных" экспертов, то тут единственное желание, которое возникает - закрыться от всего мира.
Что они и сделали. Хотя в их случае личные тайны - дело непростое, они немало для этого сделали. Например, насколько можно понять, реальный диагноз Кэтрин знают только ее родители, брат и сестра; король и королева. Слух об онкологии - только слух. Поводом стал сам Мерилебен, куда поместили принцессу: известно, что данное учреждение имеет репутацию лучшей в мире клиники соответствующего профиля. Но таким доброхотам можно напомнить, что король Карл проходил свое лечение там же. Скорее всего, потому, что члены БКС проходят свои обследования именно здесь.
Инсинуации по поводу того, что, дескать, бедную Кейт после операбельного вмешательства поместят восстанавливаться в неудобный дом - чуть ли не хижину. Она там будет лишена круглосуточного ухода, поскольку там и спать-то тем же Миддлтонам негде...
Да и замерзнет и с освещением проблемы: дом-то с некачественной электропроводкой. Бедная Розмари Таунсенд - экс-супруга полковника принцессы Маргарет и конюшего Георга VI - даже не могла включить одновременно более двух электроприборов...
Ну тут надо напомнить, что Розмари проживала там в 40-х начале 50-х гг., и вряд ли здание не было благоустроено с тех пор. Да и принц Уильям, с трудом верится, что поместил бы жену в неподходящие для реабилитации условия. Зато коттедж расположен несколько уединенно, что, очевидно, на руку для сохранения режима секретности.
Который и не дает покоя всем желающим, готовым развить тему в духе: "Ой, все так скрыто, значит, там что-то серьезное, иначе нам бы все рассказали!" "Ведь если ерунда какая-то - вроде насморка - чего скрывать-то? С кем не бывает?" Логика по истине - народная - не в лучшем смысле этого слова: чего уж - все свои...
При этом фоном для такого мнения является поведение короля Карла, который свой диагноз публично озвучил через пресс-службу Дворца. Да еще подал эту информацию под соусом заботы о мужской части населения: дескать, проверьтесь - увеличенная простата - дело-то житейское - с кем не бывает. На что и "купились" некоторые королевские эксперты из англо-саксонского мира.
Та же австралийка Д. Эльзер прониклась заявлением короля, уточнила, что оно стало инфоповодом для огромного числа интернет-пользователей хотя бы даже поинтересоваться симптомами этой проблемы. А Национальная служба здравоохранения привела данные о том, что, и правда, обращения с таким вопросом значительно участились. Значит, Карл III - молодец и выполнил свой социальный долг - позаботился о население. А вот принцесса Кэтрин не сделала того же самого и не сподвигла его заняться вопросами здоровья... А по мнению Д. Эльзер, должна была, ведь сегодня королевские особы, как атавизм из прошлого в современной системе государственной власти, должны хотя бы подсвечивать социальные проблемы.
А должна ль?..
Мы считаем, что никому ничего Кэтрин не должна. По крайней мере, раскрывать столь личные данные.
Право на частную жизнь еще никто не отменял даже у такого публичного человека, что бы там не доказывал австралийский эксперт. У члена королевской семь такое право ограничено, но проблемы со здоровьем - исключение: пожелала оставить в тайне, значит, имеется на то основание.
К тому же обычно никто не хочет излишнего внимания, когда ему, действительно, плохо, ведь свои проблемы лучше решать подальше от чужих глаз. Даже если речь о тех, кто в таких случаях говорит, что это из лучших побуждений и, конечно же, с самой искренней заботой. В нее верить не стоит. Вот не верят и Уэльские. Они, не сообщив, практически, ничего, уже имеют и так имеют "полный" анамнез принцессы в 10 вариантах. Что бы было, если бы диагноз все же обнародовали? Было бы еще хуже, кто бы там не думал, что наоборот. Конспирология бы зацвела зацвела еще более бурным цветом.
И Уэльсы имеют тому отличный пример. Когда Кэтрин была беременна в третий раз, маленькая принцесса Шарлотта с детской непосредственностью поделилась в школе новостью о том, что скоро станет старшей сестричкой. И новость тут же оказалась в газетах, благодаря кому-то из сотрудников учебного заведения.
Строжайшая секретность в этой ситуации - признак того, что сегодня пара хочет избежать ошибок и огласка им точно не нужна. Возможно, реальный диагноз они публично и озвучат, когда сочтут нужным.
А эксперты в виде той же госпожи Эльзер всего лишь жаждут инфоповода для себя. Да и чего ожидать от представительницы сообщества бывшей колонии Соединенного Королевства, которые, как по расписанию, раз в 5-7 лет "проводят" референдум о выходе из состава Содружества...
От них можно ожидать лишь просоциалистических идей в контексте "Нам все должны". Чего должны? Ну как чего? Дать, отдать, рассказать и поделиться. Желательно - за просто так.
Как думаете? Должны ли Уэльские объявить более детально о причинах госпитализации Кэтрин? Согласны ли вы с Д. Эльзер?
Читайте также:
и многое другое!