Найти тему
Балетный маньяк

БАЛЕТНЫЕ ПРЕМЬЕРЫ И СОБЫТИЯ ФЕВРАЛЯ

Безпремьерный январь сегодня заканчивается, впереди последний месяц календарной зимы, на который поставлено в российских театрах пять премьер. Правда четыре из них одноактники. Событий другого формата тоже не так уж много, но, всё же, будет что посмотреть кроме репертуарных спектаклей.

А первая премьера случиться уже первого февраля в Воронежском камерном театре: дадут «Лёгкость бытия». Из литературной основы спектакля выбросили одно первое слово – «Невыносимая», ставит же спектакль Ольга Рыжкова, действующая артистка театра. Это её первая полноформатная постановка, тема же, мягко скажем, заезженная: «Этот спектакль – о любви, свободе и выборе». Но это не приговор – всё зависит от реализации, тем более никем не попользованных тем в природе почти не осталось…

-2


А вот 4 числа в театре Нижнего Новгорода пройдёт довольно-таки небанальное событие под названием «От Plie до Fouette. Секреты балета». Сначала управляющий местной балетной труппы раскажет зрителям «о секретах балетного мастерства», после чего на сцене проведут класс для артистов труппы – это первый акт. А во втором будут «Тени» из «Баядерки» и ещё несколько номеров из этого же балета. Интересный микс, думаю снискает он успех у зрителя.

-3

5 февраля в театре Станиславского юбилейный вечер даст Ильзе Лиепа, взяв на знамя папино имя: «Мой отец Марис Лиепа» – так называется представление, про формат которого сказано следующее: «оригинальный мультижанровый спектакль-концерт». При этом постановка уже проехалась по регионам, но обещают представить «юбилейную версию», а кто режиссёр этого мультижанровика догадаться несложно – Андрис Лиепа. Заявлен звёздный состав участников, во главе с Евгенией Образцовой, про суть же постановки в анонсе скромно: «представление, где всё в превосходной степени».

-4

А 8 числа случиться вторая премьера: Якобсоновцы в Александринском выдадут «598 тактов». Но не только их – в программе 3 постановки, одна из которых тоже, как и такты, авторства Вячеслава Самодурова. Про кторого в анонсе вот что говориться: «признанный лидер среди хореографов-современников». Про что балет оттуда же до конца неясно, понятно только что хореограф: «вдохновляется музыкой Карла Филиппа Эммануила Баха, находит в звучании барочного концерта актуальные темы и смыслы, ищет точки контакта «телесности» и духа». Обнадёживающе!

-5


После краткого визита в культурную столицу вернёмся в номинальную, но выступать-то будет Питерская школа: Николай Максимович не удовлетворился декабрьским Кремлём, но остался от Кремля совсем поблизости – 16 и 17 в Зарядье пройдёт вечер балета «Виват, Академия!». Две славные даты в посвящении концерта: 285 Вагановке и 50 Цискаридзе, а в програмке два отделения. В первом – балет «Танцы на свадьбе» в постановке Максима Севагина: «хореографа, представившего в течение последнего времени целый ряд ярких премьер». Во втором сюита из балета «Фея кукол», авторства Ректора.

-6

На 20 февраля стоит премьера во Владикавказе, а покажут балет на национальную тему: «Фатима». Я прочитал либретто на сайте и сразу захотелось сходить, хотя история-то предельно узнаваемая: любовь-разлука-встреча. Но написано душевно, а в литературной основе поэма местного автора. Ставит Валерий Суанов – Главный балетмейстер театра, но автором идеи и худруком проекта обозначен сам Валерий Гергиев, так что должно получиться на славу.

-7

И опять Москва, причём «Балет Москва»: «Всё, что после» – так названа предстоящая премьера, поставленная на 24-25 в «Новой опере». Ставит, впервые для «Балет Москва», «яркий хореограф современной сцены» Ольга Лабовкина, которая, как следует из информации на сайте: «объединяет в своем творчестве мощный витальный заряд и внимание к танцевальной технике». Про саму постановку там тоже есть несколько предложений, однако понять из них о чём это она мне не представилось возможным. Ясно лишь что: «спектакль балансирует на грани сна и реальности»…

-8

Завершит же месяц двумя показами 27 и 28 февраля «Postscript №3» на Новой сцене Большого. Из четырёх номеров в программке три уже показывали и в предыдущих «Postscript-ах», а один заявлен российской премьерой – балет «4» в постановке австрийского хореографа Эно Печи. Из анонса и тут слабое можно создать представление о чём постановка, но цифра 4 обыгрывается многократно. В частности, во «Временах года» Антонио Вивальди, на которую она поставлена, а в художниках по костюмам российский дизайнер Александр Терехов. И ужаснула стоимость билетов на Новую сцену – до 25.000 в партере!

-9

Но надо продолжать радоваться жизни, в чём нам всем поможет балет – высшее из искусств!

#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет