Трехэтажный, трехподъездный, 27-квартирный дом жил, в целом, спокойно, не смотря на различие национальностей проживающих. Национальных разборок в этом доме не было, ни среди взрослых, ни среди детей. «Дружба народов» здесь не при чём. Просто так было, скорее всего, во многих домах. Хорошее отношение к своим соседям не мешает плохому отношению к представителям другой национальности остальной части города. Напряжение в городе росло с каждым годом. Но тогда всё было ещё терпимо. Взрослые общались без всякого напряжения, дети вместе играли.
На каждом этаже подъезда были одно-, двух- и трехкомнатная квартиры. Вода, свет, центральная канализация были сразу, газ подключили немного погодя, возможно, через год. Прошло более 60 лет после заселения дома, поэтому принадлежность квартир известна выборочно.
Вот как был представлен один из подъездов. На третьем этаже в 3-х комнатной квартире жила азербайджанская семья с тремя детьми и свекровью. В 2-х комнатной – тоже азербайджанская семья с двумя детьми. В 1-комнатной соседи часто менялись. Какое-то время там даже жили командированные иранцы-персы.
На втором этаже в 3-х комнатной квартире проживала армянская семья с 4-мя детьми. В 2-х комнатной – азербайджанская семья тоже с 4-мя детьми. В 1-комнатной – одинокая азербайджанка. Глава семьи 3-х комнатной – участник ВОВ с наградами, что в то время было очень важным фактором и при выборе верных ориентиров помогало в карьерном росте. Супруга – тоже с высшим образованием, верившая в идеалы социализма и взаимную лояльность представителей разных национальностей. Глава семьи 2-х комнатной был музыкантом, играл на таре. Часто его приглашали на свадьбы, что давало неплохой доход. Дети этих двух соседних квартир были сопоставимы по возрасту, тесно общались, часто были друг у друга в гостях, обсуждали насущные проблемы, придумывали истории, развивали воображение. Язык общения русский. Все дети 3-х комнатной учились в школе, конечно, в русскоязычных классах. А в 2-х комнатной старший учился на русском, остальные на азербайджанском, но по-русски говорили свободно, в отличие от своих родителей. Жильцы в 1-комнатной несколько раз менялись. После одинокой женщины туда вселился одинокий мужчина, тоже азербайджанец. И вот этим детям показалось, что он очень похож на артиста из фильма «Выстрел». Тогда дети, наверно, не знали фамилию артиста Казакова, но этот фильм уже смотрели по ТВ. Причем схожесть признали все ввосьмером. Они часто обсуждали просмотренные фильмы, что по ТВ, что в кинотеатрах, куда ходили тоже вместе. Обсуждение любого фильма уводило их в страну «Фантазия», и тут они давали волю своему воображению. Ну, в основном, старшие. Младшие больше слушали и учились аналитическому мышлению. Как-то мальчик задал вопрос соседке девочке-подростку: а как на азербайджанском сказать, например, я азербайджанец; пытался сам, но получалось, что я есть Азербайджан. Девочка поправила его: нет, мы не говорим «я азербайджанец», мы говорим «я мусульманин».
На первом этаже, в 3-х комнатной квартире, проживала большая армянская семья. Напротив, в 1-комнатной, одинокая армянка, работавшая маляром. Кто жил в 2-х комнатной не известно. Возможно, владельцы часто менялись. Глава семьи 3-х комнатной квартиры был автомехаником, супруга – медсестрой. Помимо нескольких детей там жили и старшие родственники. К автомеханику в частном порядке обращались автомобилисты-любители, расплачиваясь не всегда наличностью. И это часто вредило семье автомеханика.
В других подъездах дома состав жильцов был представлен более разнообразно по национальному признаку. В крайнем подъезде на первом этаже проживала русская семья староверов с двумя девочками. Возможно, семья не была религиозна, но почему-то все знали, что они староверы (тогда в ходу было слово молокане). Глава семьи был добрым мужиком, ездил на велосипеде. Он задумал хорошее дело - посадил сад на небольшом участке между домами. Но этот сад долго не просуществовал. Сад был практически не огорожен, и пацаны с соседних домов регулярно его уничтожали. В конце концов пришлось бросить это дело.
В среднем подъезде, кроме прочих, проживало две русские семьи и одна еврейская. В этой семье было четверо детей - две старшие дочери, потом разнополые близнецы. Дети активно общались и участвовали в дворовых играх. Единственный сын был спортивен, занимался позже какое-то время профессионально греблей. В русской семье, той, что с двумя детьми, старший, мальчик-подросток, разводил голубей. Вообще-то в городе, в отличие от обычных городов, диких голубей вообще не было, но были зато пацаны с рогатками. Не то, что такая крупная мишень как голубь, воробьям спокойно не жилось. Чуть зазевается, и уже с камнем в груди и часто на палочке-вертеле на огне. А те голуби, которых разводил подросток были не сизые, а белые, домашние. Но тоже долго не просуществовали.