Найти в Дзене
[EMPTY] о кино

Рецензия на фильм "Интерстеллар"

Обсудим Цвет-Звук-Сюжет [«Интерсте́ллар» научно-фантастический фильм Режиссёр: Кристофер Нолан Сценарий основан на научных работах американского физика и астронома Кипа Торна] Начнём с главной изюминки этой киноработы – цветокоррекции, а именно цветовой палитры Земли, которая постепенно уничтожает человечество и вынуждает его искать новое место для жизни. Контраст сухого песка, зелёных полей кукурузы и глубокого голубого неба создают именно ту картинку, которая необходима для передачи ощущения конца света – безумно красиво и страшно. Песок приземляет, заставляя смириться. Небо зовёт продолжать бороться. Понижение цвета по экспозиции и эти три главных цвета (глухой песочный, насыщенный зелёный и глубокий голубой) создают уникальную картинку, которая обеспечивает себе узнаваемость на фоне других киноработ. Что по звуку? Перед начало стоит отметить что для таких серьёзных работ звук является важной составляющей, которую нельзя проигнорировать и пустить на самотёк. Звук помогает более полн
Оглавление

Обсудим

Цвет-Звук-Сюжет

[«Интерсте́ллар» научно-фантастический фильм

Режиссёр: Кристофер Нолан

Сценарий основан на научных работах американского физика и астронома Кипа Торна]

Начнём с главной изюминки этой киноработы – цветокоррекции, а именно цветовой палитры Земли, которая постепенно уничтожает человечество и вынуждает его искать новое место для жизни. Контраст сухого песка, зелёных полей кукурузы и глубокого голубого неба создают именно ту картинку, которая необходима для передачи ощущения конца света – безумно красиво и страшно.

Песок приземляет, заставляя смириться. Небо зовёт продолжать бороться.

-2

Понижение цвета по экспозиции и эти три главных цвета (глухой песочный, насыщенный зелёный и глубокий голубой) создают уникальную картинку, которая обеспечивает себе узнаваемость на фоне других киноработ.

Что по звуку?

Перед начало стоит отметить что для таких серьёзных работ звук является важной составляющей, которую нельзя проигнорировать и пустить на самотёк. Звук помогает более полно понять историю (а история у нас по сложности выше среднего), погрузить зрителя в свой мир.

В целом звуковой ряд соответствует тематике фильма и происходящему на кадре. Из хорошего можно отметить: бездонную тишину космоса и повтор одной мелодии в моменты напряжения (повтор одной композиции на одинаковых эмоциях - отличный приём, ставим плюс). Из хорошего - всё.

Из не очень хорошего: использование эффекта тишины в кадре не всегда было подходящим решением. В качестве примера рассмотрим момент взрыва космического корабля доктора Манна, когда тот пытался обманом покинуть свою планету, бросив главных героев на произвол судьбы. Данный взрыв сопровождался тишиной, что выглядело никак. Пустота не дополняла кадр, а действительно делала его пустым.

взрыв при попытке Манна пристыковать корабль к станции
взрыв при попытке Манна пристыковать корабль к станции

В качестве альтернативы можно было использовать звуковые решения из «Голодных игр» 2012 года. Появляющаяся там тишина никогда не была полностью пустой – добавлялся эффект звона в ушах, дыхание героев, шаги и т.п. В «Интерстеллар» решение оригинальное, но не во всех сценах это было «в яблочко».

Сюжет

Сюжет проработанный, смысловых дыр практически нет, действия героев логичны и понятны. Единственное, к чему есть вопросы: 1) роль Профессора Брэнда в фильме?; 2) как никто на Земле не замечал запуск ракет, которых было как минимум 13?

Второй вопрос опустим, его оплошность понятна, а вот первый рассмотрим более подробно. В чём именно была ошибка? Она заключалась в том, что нам не объяснили, не показали почему судьбу ВСЕГО человечества решал Профессор Брэнд? Его не продемонстрировали нам как влиятельную личность, например, как главу НАСА или другую более значимую политическую роль в рамках этого мира, которая может принимать такие глобальные решения. Или, может, это был приказ от мирового правительства? Почему он вводил всех в заблуждение якобы действующим планом А? Непонятно. Во время просмотра это не бросается в глаза и не придаёт истории абсурда, но как факт, такие вопросы к фильму имеются.

Профессор Брэнд
Профессор Брэнд

В конце стоит обратить внимание на тот факт, что в сюжете фильма используются современные физические теории и идеи Кипа Торна. Он консультировал режиссера Кристофера Нолана и был исполнительным продюсером картины. Поэтому в фильме науки больше чем фантастики. И вот уже эта мысль заставляет посмотреть на фильм, современную науки и жизнь под другим углом.

«Интерстеллар» ставим 8/10.