Найти в Дзене

Наотрез отказался платить браткам в 90-ых и поплатился. Звёзды шоу бизнеса и продюсеры, которые были вынуждены отдавать дань лихим браткам

Оглавление

«Передовая» музыкальная индустрия, даже в процессе ее критики советскими цензорами, продолжала развиваться – народу нравилось то новое, что она с собой несла: раскрепощение.

Но! До 1987 года певцы даже самых модных коллективов не могли выделяться зарплатой от тех артистов эстрады, кто радовал зрелое поколение. Для всех была единая система ставок и премий.
В последние 5 лет жизни СССР происходил постепенный переход к коммерческим отношениям не только в хозяйстве, но и в творчестве. Денег у коллективов стало много!

Наличность, которая едва умещалась в несколько сумок, явилась приманкой и для «честных воров», и для «беспредельщиков», рожденных сугубо Перестройкой.

Но в итоге появилась еще одна сфера коммерческой деятельности – защита, устроенная «правильными» бандитами от «неправильных». Люди среднего поколения помнят, что называлась она «крышей».

Но в большинстве случаев артисты не искали ее. Сами «братки» навязывали помощь. Это был рэкет.

Однако были и сами таланты, предусмотрительно искавшие встречи с сильными авторитетами. Кое-кто рассматривал взаимодействие с «крышей» не как рэкет, а лишь как выгодный симбиоз.

«Комбинация»

Наиболее известная история на тему симбиоза самых крупных поп-звезд и самых крупных ОПГ. Знайте, эту «девчуковую» группу крышевала Бауманская организованная преступная группировка.

А вам известно, читатели, что «Бухгалтер» – песня не о счетоводе, а об авторитете с погоняйлом Бухгалтер?! «Вот он какой. Такой простой…». Этот и впрямь был проще остальных… Продюсер А. Шишкин в 1993 г. изменил некие негласные правила 90-х.

Отказался от услуг названной группировки. Именно за это и поплатился. Все вернулось на круги своя.

-2

Роман Жуков

Один из участников дискотечного дуэта «Руки вверх», рвавшего сердца тысячам школьниц, вспоминает, как на одном из концертов на стадионе в Лужниках к нему лично заявился член Казанской ОПГ (одной из двух мощнейших в РФ). И произнес, что именно «казанские» – их крыша. Всех просто ставили в известность – артисты сами себе никогда покровителей не выбирали. Если концертному директору решение не нравилось, с ним просто беседовали «по-плохому» и вуаля…

Кстати, в 2014-м автор дискотечно-любовных серенад заявил, что его обокрали в собственном доме (ушли 90-е с «крышеванием» – ушла и защита артистов от того самого «гоп-беспредела»)…

-3

«Мираж», а потом и отдельно Маргарита Суханкина

И упомянутый уже Жуков, и Марго Суханкина начинали в «Мираже». Как и «Ласковый май», названная творческая «артель» была известна еще со второй половины 80-х.

Они первыми познали «прелести» коммерческой протекции бандформирований по территориальному признаку. К «Миражу» в гримерку приходили с десяток разных бандитов – тогда раздел территории и сфер влияния в бывшем СССР только начинались. Ничего еще не «утряслось»…

«Дюна»

Этот поп-бэнд обеспечивали протекцией разные группировки. Им так нравились выступления с вокалом Виктора Рыбина, что они подарили ему как-то автомат Калашникова (видимо, чтобы он смог защитить себя, семью и свое имущество в редкие моменты разлуки со «своими» бандюками). Тут можно и другие примеры привести – В. Преснякову, например, пистолет выдали.

-4

«Ласковый май»

В свое время этот коллектив (а, по сути, сотни людей, выступающих под единым брендом) был под крылом Отари Квантришвили. До начала его покровительства пацанам приходилось делать обманные маневры с набитыми «куклой» сумками (отвлекать рекетиров). Только потом они грузили в авто сумку с настоящей наличкой и давали во весь опор от точки проведения концерта.

Разовая встреча с «беспредельным» (старым) рэкетом произошла именно в Киеве. Подробности прочитаете чуть ниже. Здесь же стоит сказать, что «ласковая» индустрия быстро набирала невиданные обороты. Дело в том, что с 1987 г. (когда в СССР появились такие влекущие артистов феномены как «коммерческий гонорар» и «процент от кассовых сборов») группа получала по 2 000 р. с концерта. В то время прима Пугачева зарабатывала всего лишь 67 рублей с выступления.

За свою жизнь «Ласковый май» заработал 32 000 000 баксов! И это ведь еще на заре капитализма! И ни одного рубля из этой суммы не перепало ни одному грабителю. Сначала охранялись сами, а затем с помощью кавказцев под командованием того самого безумно смелого авторитета Отари, жизнь которого прервалась лишь по заказу Ореховской ОПГ, никак не раньше.

-5

Любой обидчик Разина становился личным врагом самого Отари. Это трагично заканчивалось для его обидчиков. Многие из них лишались жизни. Это общеизвестные факты для тех, кто изучал биографию Отари. Нападение на группу (после того, как она была «под крышей») произошло лишь один раз – в 1989-м (я уже выше упомянул про Киев).

И то это было избиение всего лишь одного 13-летнего солиста детдомовских вокалистов – Андрея Гурова. «Беспредельщики» встрял на 1 000 р. наличкой и 2 авто «Волга». Если бы их друзья не предоставили все это, нападавших бы просто… казнили. Слухи о случае быстро поползли по «теневому миру» пространства бывшего СССР.

Андрей Разин давал интервью журналистам десятка газет, репортерам ТВ-программ, а позже – авторам блогов. Ему было что вспомнить, так как за организационную и финансовую часть в данном ансамбле отвечал именно он. Каково было «под грузинами», покончившими с налетами на сумки с наличностью «ЛМ»? Разин, представлявшийся всем «племянником Горбачева», познакомился с атлетичного вида Отари в Батуми. Тот рекомендовал себя как «лучшая охрана».

Концерты «ЛМ» и всех групп-«клонов» стали частью не просто концертной деятельности (как при СССР), а именно шоу-музыкальной индустрии. А всякой индустрии (как и рынкам) нужна охрана!

По сути, даже для всех участников «ЛМ» и их близких заработанных денег было больше, чем им требовалось, и они могли себе позволить делиться с «армией» Квантришвили. Все было обоюдно.

Неудачные моменты «крышевания»

И все это в то время, как за большинством менее известных артистов постоянно стелился «кортеж» из каких-то маловразумительных вымогателей, которые часто устраивали разборки друг с другом прямо в местах проведения концертов (как это было, например, во время столкновения «крыши» автора-исполнителя Игоря Талькова и «крыши» певицы Азизы: первого задело пулей: он погиб)... Увы, у ряда личностей конспирологического образа есть иная версия. Талькова отправили на тот свет умышленно – за правду. Но такую «правду» тогда уж пели вообще все, кому не лень.

Интересны сведения родом из 90-х? Подписывайтесь на канал и комментируйте любые статьи!